>


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

15.05.2020, 14:24
Ананьева Ирина Владимировна
Воспитатель
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
Ананьева И.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга»
г. Воркуты
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Задачи: Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе. Развивать внимание. Знакомить детей с формой предметов. Закрепить названия диких животных. Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Демонстрационный материал: Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка (бибабо).
Раздаточный материал: Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: А как называются животные, которые летают?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?
Дети: Это сова и воробей.
Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?
Дети: Сова – это большая птица.
Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?
Дети: Воробей – это маленькая птица.
Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие птички.
Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети: это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА.
Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.
Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку.
Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Зайка: Да правильно, из треугольников.
Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зеленые и красные.
Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?
Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”
Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.
Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”
Подвижная игра “Зайка серенький сидит”
Зайка: Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скос – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад, исходное положение туловища при этом – полуприсед, дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши, исходное положение – о.с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.

Категория: Математика, счет
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: