Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группе по произведению Е.Пермяка "Волшебные краски"

14.04.2020, 14:15
Антипина Наталия Владимировна
воспитатель
Конспект НОД по восприятию художественной литературы на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Без труда ничего не дается» на примере сказки Е. Пермяка «Волшебные краски» для детей старшей группы

Воспитатель: Антипина Н.В., детский сад №116, г.Рыбинск

Цель: Знакомство с произведением Е.А.Пермяка «Волшебные краски».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с произведением Е.Пермяка «Волшебные краски».
Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль.
Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.
Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к герою сказки.
Развивающие:
Развивать способность к целостному восприятию произведений.
Развивать речевые умения; воображение; творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям.
Воспитывать трудолюбие; умение видеть прекрасное.

Оборудование: Книга Е.Пермяка «Волшебные краски», портрет писателя, сундучок с загадками, волшебные предметы (туфелька, печка, волшебная палочка, зеркальце, золотой ключик), краски акварель, кисти, листы.
Применяемая технология: технология продуктивного чтения (слушания) используется при ознакомлении с литературным произведением для того, чтобы развивать умение самостоятельно понимать текст.
Ход НОД:
В:-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Мотивационный этап:-А сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть.
К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вправо,влево наклонились,
Другу низко поклонились.
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
В:- У меня для вас сюрприз. Это волшебный сундучок с загадками.
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок.
В нем живут отгадки
На все мои загадки.
-Как вы думаете, о чем будут загадки из моего сундучка? (-------) Давайте проверим. Вот первая загадка.
1.Взмахнет ей фея очень плавно,
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
И девочка на бал пойдет!
(Волшебная палочка)
( Воспитатель загадывает загадку, дети называют ответ).
-Давайте посмотрим, действительно ли это волшебная палочка.
(Достать из сундучка палочку, показать детям).
2.И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
Всё, как есть, ему покажет…(Зеркало)

3.Из трубы летят колечки.
Это дым из нашей… (печки)

4.У Золушки с ножки свалилась случайно,
Была не обычной она,а хрустальной (туфелька)

5.Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.(золотой ключик)
Ориентировочный этап:
-Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, как их можно назвать? (сказочные, волшебные)
-Ребята, а у меня в сундучке остался еще один предмет. Что это, отгадайте.
Рукодельницы-сестрицы
– Все большие мастерицы.
С ними очень просто мне
Сад сажать на полотне.
Кашки, маки на лугу
И деревья все в снегу.
Ясно все и без подсказки
Что сестрицы –это … (Краски)
-Действительно, это краски.
-Как вы считаете, можно ли отнести краски к волшебным предметам? Почему вы так думаете?
(ответы, предположения детей)
-Хотите проверить? А в этом нам поможет произведение Евгения Андреевича Пермяка. Готовы слушать?
Исполнительский этап:
Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков(Как вы думаете, кто это?), Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.(Вот, оказывается, как бывает!)Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него. (Чудеса, да и только!)
Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно.
Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. (Действительно, можно натворить много бед!) Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице -усы, а кошке -горб, и будет собака рогатой, курица -….усатой, а кошка-….горбатой.
Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.
В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.
Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать.(Что же он начал рисовать?) Он нарисовал бабушке теплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую-пребольшую школу.
Но никто не мог воспользоваться нарисованным.(Интересно, почему?) Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. Вот что нарисовал мальчик!
И люди ужаснулись:
— Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!
И мальчик заплакал. (Бедный, он так расстроился!)Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.
Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков -…Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Так сказал Дед Мороз и удалился.
А мальчик задумался.(О чем же задумался мальчик?) Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.(Мальчик снова решился что-то нарисовать)
Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. (Вот какой трудолюбивый оказался мальчик) Тогда он попросил новые.
Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.
Мальчик не заметил, как стал настоящим…художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.
Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.
— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! - говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.(Просто мальчик оказался очень старательным и трудолюбивым)
Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…(Как здорово!)
Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников -руки трудолюбивого, настойчивого человека.
В:-Вот такую необычную сказку написал Евгений Пермяк.
В:-Ребята, вы засиделись, пока слушали сказку? Я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой еще раз
Мы попрыгаем сейчас.

В:-Я прочитала вам необычную сказку, которую написал Евгений Андреевич Пермяк (показать портрет) .
-Как вы думаете, как назвал ее автор?
-В чем оказалось волшебство красок?
-Что нарисовал мальчик волшебными красками? Как к этому отнеслись люди?
-Что чувствовал мальчик после этого?
-Кто и как помог мальчику?
-Что рисовал повзрослевший мальчик?
-Как стали люди относиться к его работам? Почему?
-Что помогло ему добиться успеха?
-Конечно, мало быть добрым, нужно еще много знать и стараться!
Творческое задание
В:- Ребята, я тоже хочу подарить вам краски. Они обычные, не волшебные! Все зависит от вашего старания! Если вы будете рисовать аккуратно и не торопиться, то возможно ваша картинка оживет. Посмотрите, перед вами чистый белый лист. Закрасьте его краской.
(Дети закрашивают лист бумаги краской. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, советует)
В:- Посмотрите, что у вас получилось! Вы хорошо постарались, проявили трудолюбие и в ваших руках краски стали волшебными.
-Скажите, а кого-нибудь получились картинки из прочитанной сказки? У кого?
Рефлексивный этап:
В:- Скажите, пожалуйста, вам понравилась наша встреча? Что вам больше всего запомнилось?
-Если бы у вас оказались волшебные краски, как бы вы поступили?
-Чему научила вас сказка? (Мало быть добрым, нужно еще быть трудолюбивым. Любые предметы в умелых руках могут оказаться волшебными.)
Перспективный этап:
В:-Ребята, пригодятся ли вам полученные знания?
-Обязательно расскажите о том новом, что узнали, своим друзьям и родным!
-А я хочу вам посоветовать познакомиться и с другими произведениями этого автора, например «Торопливый ножик», «Бумажный змей», «Для чего руки нужны». Их вам могут прочитать взрослые дома или мы в детском саду.

Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 1234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: