Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Семинары


Конспект ООД в средней группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

СКАЧАТЬ (36.8 Kb) 20.04.2020, 16:11
Гоцуляк Светлана Ивановна
воспитатель
Конспект ООД в средней группе на тему: «Путешествие в страну знаний».

Возраст: средний (3-4 года).

Кол-во участников: 12 человек.

Место проведения: групповая комната.

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий посредством игры-путешествия.

Программное содержание:
Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с несколькими видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Уточнить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию связной речи.
2. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Профессии».
3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

Воспитательные задачи:
1. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: целеустремлённость, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:
Беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Профессии»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа.
Игровой: дидактические игры «Суп или компот?», «Помощь врачу», «Построй дом», «Съедобное и не съедобное».

Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: дидактические игры.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Оборудование, материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки), картинки, картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи продуктов, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, игрушки, геометрические фигуры.

Продолжительность: 20 минут.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводно-организационный момент.
−Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.)

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
−Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, на работу. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю?
- А кем? (воспитателем)
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Путешествие в город «Профессий».
- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

3. Мотивационный момент (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию).
- Ребята, вы любите путешествовать? А сами хотели бы сейчас отправиться в путешествие?
-Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.
Мы отправимся в город «Профессий».
- И там нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры. И так, в путь!

4. Информационно-аналитический этап.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит….. (Шофер)
- Правильно, ребята, наше путешествие мы начнем на машине, а кто управляет машиной? (Ответы детей)
- Правильно, водитель.

Поэтому каждый из вас становится водителем, берёт руль, заводите мотор и поехали!!!! (дети имитируют движение машин)

5. Информационно-аналитический этап.

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПОВАР»

− И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (повар)
- Это конечно повар.

Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе.
- Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)
- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей)
- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)

Дидактическая игра «Суп или компот?»
- Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.
- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)
- А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.
- А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) - А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Ребята, смотрите, на столе пустая кастрюля и банка, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. На столе лежат картинки, на которых изображены фрукты или овощи, вам нужно положить овощи в кастрюлю, фрукты − в банку.

При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
− Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.
- А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали! Вперед!

6. Информационно-аналитический этап.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПАРИКМАХЕР»
− А вот и следующая остановка.
Снова – загадка и новое задание.

Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!

- Кто это, ребята? (Ответы детей: Это парикмахер)

- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)
- А где он работает?
- Правильно, это парикмахерская.

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает. Что не хватает?
- Зубчиков.
- Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их карандашами.
Вставайте около стола и приступайте к выполнению задания.

Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы.
− А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите рули, заводите мотор и поехали!

7. Информационно-аналитический этап.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ВРАЧ»

− А вот и следующая остановка.
Будьте внимательны – загадка сложная!

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята? (Ответы детей)
- Правильно, врач.
Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)
Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные.
Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
- А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)
- Как вы думаете, где он работает? (Ответы детей)
- Правильно, в поликлинике, в больнице.
- Что же нужно врачу для работы?
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.)
Д/и «Помощь врачу»
Детям предлагается собрать картинку на скорость, командная работа. (Дети собирают пазлы на скорость)
- Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит.
− А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите рули, заводите мотор и поехали!

8. Информационно-аналитический этап.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ»

− А вот и следующая остановка.
- Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
- Кто это? (строитель)

- Правильно, строители!
А, что делают строители? (Ответы детей: строят здания, дома)
- Как вы думаете, где они трудятся? (Ответы детей)
- Правильно, стройка.
Что нужно строителям для работы?
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: кирпичи, шпатель)
- Ребята, посмотрите и подойдите к картинке, на которой изображен строитель.

Д/и «Построй дом»
- Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. Я дам каждому геометрическую фигуру, а вы построите из них большой дом.
- Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы!
− А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали!
9. Информационно-аналитический этап.

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПРОДАВЕЦ»

− А вот и следующая остановка.
Новая загадка и задание.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
(продавец)
- Конечно, это продавец, профессия эта, очень нужна, продавец помогает выбрать и купить товар.
- Что делает продавец? (Ответы детей: продает товар, взвешивает)
- А где он работает?
- Правильно, это магазин.

- Что нужно продавцу для работы?
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: весы, касса).
Д/и «Съедобное и не съедобное»
- Посмотрите, в магазин привезли продукты, давайте поможем продавцу разложить их по корзинам.
Дети подходят к коробке и берут продукт, предмет и кладут его в нужную корзину.
- Молодцы ребята, все продукты разложили, помогли продавцу.

- Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! Садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали!
- Вот мы и приехали в наш детский сад.

10. Сюрпризный момент.
- Молодцы. Посмотрите, сколько хороших дел мы сделали. За нашу помощь профессионалы хотят поблагодарить. Дарят каждому подарок.

11. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД).
- Вам понравилось путешествие?
- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?
- Что понравилось?
- Что-то было сложным?
- Какой информацией и с кем вы поделитесь сегодня?
- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.

Автор: Гоцуляк Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка», город Набережные Челны, Республика Татарстан.


Категория: Семинары
Просмотров: 301 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: