Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НООД с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: "В волшебный лес пойдем, Новый Год спасем"

СКАЧАТЬ (18.3 Kb) 25.03.2020, 10:28
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель
Конспект НООД с детьми старшей группы по речевому развитию
Тема НООД: В волшебный лес пойдем, Новый Год спасем.
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.
Психолого-педагогические задачи:
1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.
2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
4.Развивать фонематический слух.
5. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: занятие-путешествие
Форма организации обучения: групповая
Материал и оборудование:
Дем-ый: фотографии мам; предметные картинки: лыжи, машина, самолет, фланелеграф; картина – схема «бусы», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, конверт с письмом.
Разд – ый: картинки – схемы «бусы», указки, фишки для звукового анализа., снежинки красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка.
Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Дид. игра «Подними карточку», «Длинное, короткое слово»

Ход НООД:

1 часть – Вводная
Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.
В: Какие странные звуки слышатся в нашей группе.
(Дети слышат звуки, настраиваются на предстоящую деятельность.)
В: Как вы думаете, на что они похожи?
Д: Это ветер и т.д.
В: Интересно, что же принес нам этот сказочный ветер.
(Дети смотрят вокруг, находят конверт.)
В: Как вы думаете от кого это письмо?
Д: От Деда Мороза, Снегурочки, зверей и т.д.
В: Давайте узнаем.(Читает письмо)
В: Это письмо нам написали жители волшебного леса. «Здравствуйте ребята. Леший заколдовал елочки и новогодние украшения. Помогите дети»
В: Что заколдовал Леший?
Д: Он заколдовал елочки и новогодние украшения.
В: Что это значит?
Д: У жителей волшебного леса не будет Новогоднего праздника.

2 часть – основная
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность.
В: Как мы можем помочь?
Д: Мнения детей
В: Хотели бы вы отправиться в волшебный лес?
Д: Да, конечно.
В: Чтобы елочки расколдовать нужно слово бусы на звуки разобрать. Сможете?
Д: Сможем.
В:Мы пойдем в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Елочки нарядим и освободим.
Злого Лешего ребята мы конечно победим

Дид. упр. «На чем отправимся?»
В:На чем можно отправиться в лес?
Д: Мнения детей.
В:Перед вами лыжи, машина, вертолет. Мы отправимся на том, в названии которого два слога. Как узнать?
Д: Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько слогов.
(Дети вместе с воспитателем измеряют длину каждого слова).
В: На чем же мы отправимся в путь?
Д: На лыжах.
В: Правильно.

Динамическая пауза
В: Раз, два, три – колонну собери.
(Дети встают в колонну друг за другом).
В:На лыжах идти далеко
На лыжах идти не легко.
Две палки-невидимки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Дети сгибают руки в локтях. Под музыку двигаются за воспитателем).

Дид. упр «Подними снежинку»
В: Мы пришли в волшебный лес, полный сказок и чудес. Что вы видите?
Д: Снежинки
В: Раз, два, три круг собери.
(Дети встают в круг напротив снежинок)
В: Это не простые снежинки, а звуковые. Вот подул ветер и запел песню [у-у-у]. Поднимите ту снежинку, каким цветом вы обозначите звук «у». Слышится звук [п']. Раз, два, три – снежинку подними.
(Дети поднимают снежинку в соответствии с услышанным звуком.)
В: Оля, почему синюю снежинку?
Д: Это твердый согласный звук. Он не поется, мешают зубки, нет улыбочки.
В: Молодцы, хорошо поиграли со снежинками.

Загадка
В: Ну а это что за дом, проживает кто-то в нем.
(Дети обращают внимание на дом.)
В: Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.
В лохмотьях, заросший, седой,
С вечно всклокоченной бородой.
В лесу он обитает, грибников пугает.
Д: Леший.
В доме у Лешего не шалите,
Место себе вы находите.
(Дети занимают места)

Звуковой анализ слова
В:Сколько звуков в слове бусы?
Д: Четыре звука.
В:Как узнали?
Д: Сколько клеточек, столько звуков.
В:Давайте скажем слово бусы так, чтобы услышали звук. Задержим указку под первой клеточкой.
(Дети интонационно выделяют первый звук, задерживают указку).
В:Надя назови первый звук (Оля, Саша и т.д.).
Д: Ответы детей.
В:Давайте его споем.
Д: Дети поют.
В: Этот звук поется?
Д: Нет.
В:Что мешает?
Д: Губки мешают.
В: Значит это какой звук гласный или согласный?
Д: Согласный.
В: Есть улыбочка?
Д: Нет.
В: Каким цветом обозначим?
Д: Синим.
(Аналогично разбирается все слово)
-Молодцы дети, все звуки нашли.

Дид. упр. «Проделки Лешего»
В:Леший решил устроить вам ловушку. Раз, два, три глаза запри.
(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фишку)
В: Какого звука не стало?
Д: Ответы детей.
В: Света поиграй с ребятами.
(Дети аналогично проводят игру)
В: Молодцы все звуки нашли.

Дид. упр. «Уборка»
-Как вы думаете, почему Леший совершает плохие поступки?
Д: Ответы детей.
В: Давайте сделаем ему подарок на Новый год и наведем порядок в доме.
Д: Да.
В: Уберите фишку звука «у».
(Дети убирают соответствующую фишку).
В: Уберите фишку звука «б». Он твердый согласный или мягкий?
Д: Твердый
В: Уберите фишку мягкого согласного звука.
Д: Его здесь нет
В: Уберите фишку твердого согласного звука.
В: Уберите фишку гласного звука. Назовите его.
В: Порядок в доме?
Д: Теперь порядок.
В: Надеюсь, теперь Леший будет только добрые поступки совершать.

3 часть – итоговая
Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия.
(Звучит сказочная музыка, елка зажигается.)
В: Вот чудо! Злые чары исчезли
Что за чудо, в бусинках и шариках, в жёлтеньких фонариках!
Все лесные жители будут встречать Новы год. Ура!
А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
(Дети берут палки-невидимки, встают в колонну двигаются под музыку за воспитателем).
В: Кому мы с вами помогли?
Д: Лесным жителям.
В: Как нам это удалось?
Д: Мы разобрали слово бусы на звуки.
В: Жители волшебного леса благодарят вас и дарят каждому билет на новогодний праздник. На обратной стороне указан путь. Вы его найдите на праздник приходите.
(Дети берут билеты. Решают задание в лабиринт.)

Литература
• Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
• Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 20011.

Категория: Развитие речи
Просмотров: 535 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: