Все знают, что аккуратность - это прекрасная черта характера человека. Такие люди всегда аккуратно одеты, у них порядок на рабочем месте, документы в папочках, систематизированы, нужный документ легко найти. А есть люди , у которых в квартире всегда как во время ремонта, никогда не знают, что где лежит.
В каждом доме есть канцелярские принадлежности, которые постоянное приходится где нибудь искать. Так как отдельного места, для их хранение есть не у каждого. Все это нужно куда-то убирать, складывать, чтобы не потерять, или скрыть от посторонних глаз. Можно использовать простые пластмассовые или картонные коробки, но лучше, красивее и приятней, в органайзерах. Так как я отношусь к людям которые дружат с творчеством и рукоделием, то вариант покупки готового органайзера исключается. Так же это может стать хорошим подарком для друзей.
Цель исследования: разработать и создать удобный организатор рабочего стола из бросового материала.
Задачи:
- Изучение истории появления приспособлений для организации рабочего пространства.
- Изготовить эскизы органайзеров.
- Разработать технологию изготовления.
- Познакомиться с видами органайзеров.
- Применить бросовый материал в работе.
- Сделать экономический расчет изделию.
- Приобрести навыки выступления и презентации своего изделия.
Гипотеза - предложим, что изготовить настольный органайзер из подручных материалов, очень экономично.
Предмет исследования: органайзер
Методы исследования: изучение, систематизация информации; практическая работа, экономический расчет.
I. ОРГАНАЙЗЕР
1.1.История органайзера и его предшественники
Органа́йзер (англ. organizer) — изначально небольшая книга, содержащая календарь, адресную книгу и блокнот, служащая для организации информации о личных контактах и событиях. Далее стали появляться личные дневники, которые тоже являются органайзерами, т.к. они собирают в себе события, произошедшие с их владельцами ранее, которые они не хотят забыть. Личные дневники вело много известных нам людей, в большинстве случаев именно благодаря им мы можем узнать о их жизни подробнее. Таким образом ученые и литераторы узнали в деталях, как жили великие писатели А.С. Пушкин и Н.В .Гоголь и др.
Самыми первыми органайзерами, похожие на те, которые сейчас используют в офисах стали подставки для пера и чернильницы. Раньше люди писали перьями, а чернила для этих перьев находились в отдельной емкости – чернильнице. (Рис.2)Т.к. вещи находились отдельно друг от друга, то часто терялись. Возникла необходимость для удобства складывать их в одно место. Именно для этого был придуман настольный органайзер, в который изначально ставилась чернильница и перо. Далее чернильницу и подставку встроили в сам органайзер, чтобы было легче переносить их с одного места на другое. Чем популярнее они становились, тем больше старались сделать моделей.
Когда люди перестали пользоваться перьями и чернилами, пришлось менять вид органайзера на более подходящий для современного человека. Таким образом, и появились существующие сейчас органайзеры. Каждый из них до сих пор имеет свое собственное предназначение в сохранении порядка в любой части жизни человека, а также органайзеры остаются незаменимой вещью на рабочем пространстве.
Сейчас органайзер — это приспособление, используемое для систематизации и хранения различных предметов. Оно дает возможность упорядочить вещи так, чтобы их по мере надобности их было легко отыскать и извлечь.
1.2. Виды органайзеров
Современные органайзеры делятся на:
- те, что хранят в себе нужную информацию,
- те, что используются для хранения вещей,
- и те, что хранят в себе канцелярию.
Органайзеры, в которых хранится информация — это записные книжки или блокноты со специальной разметкой страниц — это органайзеры в традиционной бумажной форме. Другие — более продвинутые — компьютеры или сотовые телефоны — это органайзеры в электронной форме — специальные приложения-органайзеры. Последние становятся довольно популярными. Они компактные и удобные в эксплуатации. Если нет места для записной книжки или ежедневника, можно скачать на свой смартфон приложение-органайзер, который будет напоминать об определенных событиях или хранить нужную информацию.
Если же требуется упорядочить множество предметов – выручит органайзер для хранения вещей. Такие органайзеры состоят из нескольких модулей. В зависимости от назначения органайзер может быть любого размера, формы и жесткости. Текстильные карманы, чехлы для одежды и обуви, пластиковые подставки и ящички со множеством делений – все это приспособления для хранения
Органайзер настольный необходим для удобства держать ручки, карандаши, маркеры и иные письменные и канцелярские принадлежности в порядке.
Особенно функциональны те канцелярские приборы, которые поделены на несколько секций.
С их помощью можно рассортировать принадлежности для письма по их видам.
Со временем появилось много разных форм, размеров и стилей органайзеров для систематизации письменных и канцелярских товаров. Сегодня практически у каждого человека есть возможность выбрать удобный именно для него способ систематизации письменных принадлежностей. Пройдя по магазинам, мы увидели разнообразие органайзеров 3-6 видов. В большинстве случаев они различаются большим ценовым диапазоном. Поэтому я решила изготовить органайзер своими руками из бросового материала.
1.3.Требования к организатору рабочего пространства
К создаваемому в рамках проекта настольному органайзеру рабочего пространства предъявляются следующие требования:
Экономичность. Экономичность проявляется в двух направлениях:
экономичность в размещении зон, что позволяет экономить рабочее пространство и время, затраченное на поиск вещей на рабочем месте;
цена материалов и декоративных оформлений, которые будут использованы при его создании.
Экологичность. Используемые в изделии материалы должны быть экологичными и не наносить ущерба человеку и окружающей среде.
Готовые органайзеры. И немного фантазии.
|