Сценарий НОД по сенсорному развитию.
Тема: «Разбитые тарелочки» (2 младший возраст).
Воспитатель: Борисова Л.А.
Цель: - сопоставление цвета и размера предметов
Задачи: - развивать глазомер детей;
- упражнять в назывании и сопоставлении цвета предмета;
- развивать выразительное чтение через принятие роли в игре -драматизации;
- воспитывать дружелюбие, умение выслушивать и помогать друг другу, работая в паре;
- закреплять навыки самообслуживания.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Перчатки», обыгрывание стихотворения на НОД Развитие речи.
Материал: передник, шапочки кошки и котят, по паре перчаток разного цвета, листы цветной бумаги – «батарея»;
Стол: пироги на подносе, конфеты в вазе, чайник, чашки; на другом подносе - «разбитые тарелочки» - круги красного цвета, разного размера, разрезанные пополам.
Мастерская: клей, кисти, салфетки, клеенка, салфетки из белой бумаги для наклеивания половинок тарелочки.
Ход НОД:
Воспитатель надевает передник и шапочку кошки.
В-ль: Кто же я? (Кошка). А вы хотите быть моими котятами? Давайте, поиграем! ( Воспитатель читает стихотворение и обыгрывает с детьми).
-Потеряли котятки на дороге перчатки – и в слезах прибежали домой.
Дети: - Мама, мама, прости!
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки.
В-ль: Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу, мяу, не дам! Мяу, мяу, не дам пирога!
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки (дети ищут в группе), отыскали перчатки (находят под стулом разноцветные перчатки) и, смеясь, прибежали домой (бегут к кошке маме).
Дети: - Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
В-ль: Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки! (погладить по голове котят).
А какие они разноцветные! Какого цвета они у тебя (имя ребенка). А у тебя (имя ребёнка)? А у тебя (имя)?
-Ой, что же они сырые? Как же быть? ( Надо сушить).
- А где мы будем их сушить? (ответы детей - На батарее).
- Вот здесь батарея. Положим перчатки на батарею такого же цвета, как ваши перчатки (дети выбираю цвет перчаток и батареи)
В-ль: Пусть сушатся перчатки, а я вас пирогами угощу. ( Подходят к столу, где на подносе лежат пирожки, в вазе - конфеты, стоят чашки, чайник и на отдельном подносе лежат «разбитые тарелочки» - красные круги разного размера, разрезанные пополам).
- Котята, кто-то тарелочки разбил! Как же мы будем есть? (Если дети не скажут, что надо склеить, то воспитатель сама подсказывает решение).
Пойдем в «мастерскую». (Дети садятся за столы друг против друга). ( Идет работа в парах). Воспитатель показывает детям, как склеить тарелочку на салфеточку.
-Наклеим на нее половинки по - очереди и получится целая тарелочка.
- Какие молодцы, котята, какие ровные красивые получились тарелочки!!
- Таня и Женя, какая у вас тарелочка? (Маленькая).
- Дима и Оля, а у вас? (ответы) и т.д. Ну, а теперь пора пить чай! Но, мы что-то забыли? (руки помыть)
Вот теперь я вас чаем угощу, идите со мной (дети садятся за накрытый стол, на тарелочки - всем по пирожку и конфетке, воспитатель «наливает чай»). Все благодарят.
|