|
Конспект НОД по познанию «Весеннее пробуждение природы»
| 23.09.2019, 17:37 |
Працкая Ольга Владимировна Воспитатель |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 116
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе с использованием технологии деятельностного подхода «Весеннее пробуждение природы»
Составила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 116, Працкая Ольга Владимировна город Рыбинск Ярославской области
Рыбинск 2019
Конспект НОД по познанию в средней группе с использованием технологии деятельностного подхода в средней группе «Весеннее пробуждение природы» в средней группе.
Цель: расширение представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Задачи: Образовательная: учить находить признаки весны самостоятельно; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, Воспитательная: воспитывать любознательность; Ход занятия: - Сейчас я расскажу вам рассказ и загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдёт речь. - Пригрело тёплое, ласковое солнышко. «В окно повеяло весною» Под самым карнизом, Над самым оконцем, Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И всё же сосульки- Весёлые льдинки!.. Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап- кап- кап- шлёпали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, жёлтыми огоньками. Казалась, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой внизу росла лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и вот уже потёк тоненький весёлый ручеёк: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше, всё дальше и дальше. Всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало, радужными огнями…. Скоро украсят землю сочная ярко – зелёная трава, пышные цветы. «И лес оденется листвою!» - О каком времени года речь в этом рассказе – загадке? - Как вы догадались? - Почему в рассказе сосульки называют «весёлые льдинки»? -Почему солнышко и ручеёк весёлые? -Давайте вспомним, какая погода была зимой. -Скажите, а как изменилась погода с приходом весны? -А давайте подумаем, что будет с природой происходить дальше? Задание Работа с картинками. -На какой картинке изображена весна? Расскажите, как вы догадались? -Сегодня мы с вами отправимся в лес, но что бы идти в лес надо сначала одеться. (садятся за столы) Задание «Какую одежду выберут дети для прогулки весной?» (обвести нужную одежду в кружок) -Хорошо справились с заданием, а теперь я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Весна пришла» Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу). Тает снег от лучей, (Приседание) Звонко побежал ручей, (Бег на месте). Вы за ручейком бегите, (Прыжки) Лужи все перешагните, (Ходьба на месте). - Ребята, а куда побежали ручейки как вы думаете, кого хотят разбудить ручейки? (растения) Они напиваются талой водой, их припекает весеннее солнышко, почки набухают и раскрываются зелёные листочки. -Как просыпаются реки, моря от сна? (Лёд трескается, идут большие льдины. Это ледоход.) -Почему он так называется? - А как вы думаете, почему воду называют талой? -Вернулись улетевшие от нас зимующие птицы. У нас они снова находят корм. Какой? Появились насекомые, солнце разбудило их. А в тех местах, где снег растаял много прошлогодних семян. - Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилётом к нам приходит весна. Позже когда насекомых становится больше, прилетают другие птицы. Каких вы знаете? -Птицы весной, что делают? ( вьют гнёзда, или поправляют свои старые),что бы отложить туда яйца. - И у животных весной много забот. Вылез из берлоги медведь. Он очень худой и голодный. Почему? (ответы детей) -Он всю зиму ничего не ел. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они с мамой выходят на свет. Мама – медведица учит их находить пищу, есть прошлогодние ягоды. Заяц снова переодевается -Какого цвета он был зимой? -А какой стал теперь? Весной у лисы то же появляются лисята. -А кто ещё просыпается? (ответы детей) Ежи то же очень худеют, и им нужно много насекомых, что бы набрать сил. Весной у ежихи то же рождаются ежата. Как и медведица, ежиха кормит своих детёнышей молоком. Физкультминутка Мишка вылез из берлоги, (шагаем на месте) Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Вот он по лесу идёт. (шагаем) Перекладину берёт, Мышцы дружно напрягает, Стройным, крепким быть желает! (рывки у груди) Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам! (приседаем) Работа с пособием «Дорисуй рисунок» Дорисуй рисунок так, что бы понятно было. Первую ветку мы увидели зимой, вторую весной, третью летом, а четвёртую осенью. Давайте подумаем, на зимней ветке, что- то мы будем с вами рисовать? На весенней, на летней и осенней? - Хорошо справились с заданием. Подведение итога занятия - Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? - Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? -Что вы нового узнали? - Что вам больше всего понравилось? А что было трудным? - Кому бы хотели рассказать о нашем с вами приключении?
|
Категория: Занятия, конспекты
|
Просмотров: 1609 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|