Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Какой вода имеет цвет?»

24.04.2019, 19:31
Антипина Наталия Владимировна
Воспитатель
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе «Какой вода имеет цвет?»

Воспитатель: Антипина Н.В., детский сад №116 г.Рыбинск

Педагогическое мероприятие с детьми средней группы
Тема: «Какой вода имеет цвет?»
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность
Основная образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование представлений о разнообразии окружающего мира
Задачи основной области – познание:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, бесцветность );
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде и ее свойствах;
• упражнять в проведении знакомых опытов с водой.
Развивающие:
• развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
• формировать навыки аккуратности при работе, умение работать сообща.

Предварительная работа: знакомство с водой и ее свойствами (текучесть, не имеет вкуса, запаха), используя материалы мини-лаборатории в группе.

Ожидаемые результаты: дети знают и называют знакомые свойства воды (не имеет формы, не имеет цвета); учатся делать выводы на основе опытов с водой, умеют работать сообща, могут оказать помощь друг другу.

Материалы и оборудование: слайды к занятию;2 пустые прозрачные банки с широким горлышком, листы картона ( желтого, синего и красного цвета)

Техническое оснащение: ноутбук


Ход НОД:

В: -Ребята,сегодня мы с вами снова отправимся в волшебную лабораторию на планету Смешариков. Наши знакомые Крош и Ежик приготовили нам что-то новенькое. Но сначала они попросили отгадать загадку, которую прислали в электронном письме.
- Давайте включим компьютер и прочитаем его.

( Воспитатель читает детям загадку из электронной почты:

-Без конца и края Лужа,
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли…
(море)
В:-Как вы думаете, что это за Лужа такая?
Д:-Это море
В:-Ребята,давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку Ежика и Кроша?
Дети вместе с воспитателем проверяют отгадку с помощью компьютера.
В:-Конечно,это море! А сейчас давайте подумаем и ответим, что такое море? Что мы о нем можем рассказать?
Д:-Море,это когда много воды, море-это большая вода, т.д.
В:- А что мы уже с вами знаем о воде?
Д:- Она жидкая. Она течет. У нее нет вкуса, нет запаха.
В:- Как мы можем все это проверить?
Д:- Можно провести опыт в нашей мини-лаборатории.
В:- Конечно, мы всегда можем найти и проверить там все ответы на вопросы.
-Ребята, пока мы с вами беседовали, нам снова пришло электронное письмо. А в нем сообщение от Кроша! Оказывается, Крош поспорил с Ежиком. Он говорит, что про море знает всё!!! Оно, как и Крош, голубого цвета. Но Ежик думает, что море прозрачное и не имеет цвета. И теперь он просит нас помочь определить, какая все-таки вода в море. Поможем?
Д:-Да!!
В:- Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка «Вода»:

Над водой летят стрижи,
(руки в сторону)
Под водой плывут ерши,
(присели)
Плывет лодочка-краса,
Расписные паруса!
(руки сцеплены в замок перед грудью,
плавные движения туловища)

В:- Отдохнули? Тогда вперед! Будем море изучать! Для этого проведем морской опыт. Посмотрите, у меня на столе приготовлены нужные нам материалы. Какие?
Ответы детей (пустые банки, картон)
В:-Возьмем одну банку и обернем ее снизу полоской желтого картона. Это будет морское песчаное дно. Затем нальем воды чуть выше картона. Это будет море. Теперь я беру синий картон (это небо) и прикладываю под углом к банке. Какого цвета стало море?
Д:- Синего.
В:- А какого цвета вода в другой банке?
Д:- Нет цвета, прозрачная.
В:-Проверим,может ли вода в ней изменить свой цвет. Возьмите лист красного картона и приложите вместо синего неба.
(Дети пробуют)
В:-Какого цвета стала вода в море?
Д:-Красного.
В:-А теперь возьмите картон другого цвета и попробуйте изменить цвет воды сами.
(Дети пробуют самостоятельно изменить цвет воды в банке).
В:-Молодцы! У вас получилось изменить цвет воды?
Д:-Да. Вода может менять свой цвет.
В:-Но мы так и не ответили Крошу, какого цвета вода в море?
Д:-Она не имеет цвета! Она бесцветная.

Воспитатель пишет письмо Крошу и отправляет его.

В:- Молодцы! Сегодня вы замечательно работали. Скажите, узнали вы о воде что-то новое? Что именно?
(ответы детей)
-Посмотрите, у меня есть разноцветные наклейки (красные, синие и желтые кружочки). Если у вас все получилось и вам было интересно на нашем занятии, то возьмите себе красный кружок. Если что-то не удалось, то синий. Ну а если совсем ничего не понравилось, тогда желтый.
Дети оценивают результаты своей деятельности.

Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: