Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


"Путешествие в Цветочный город"

СКАЧАТЬ (2.96 Mb) 20.08.2019, 11:52
Гаджиева Раксана Вагиф-Кызы
Воспитатель
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Место работы: МБДОУ № 42 «Пингвинчик» г. Верхняя Салда
Составитель: Гаджиева Раксана Вагиф-Кызы
Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма НОД: игра – путешествие
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Средства:
• наглядные - письма от Незнайки;
• музыкальные -музыка для путешествия в Цветочный город, музыка для порхания бабочек;
• оборудование - транспорт, конструктор «Лего»;бабочки с цифрами, домики, мяч, цветы; клумбы, цветы с геометрическими фигурами в центре;
• мультимедиа
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
• закрепить умение детей соотносить количество с цифрой;
• закрепить знания геометрических фигур;
• закрепить ориентировку в пространстве, умение ориентироваться на листе в клетку;
• закрепить умение работать по схеме, по образцу;
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
• развивать активную речь (речь- доказательство, речь - аргументация) детей;
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
 умеют ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ)
 дети различают и называют геометрические фигуры (квадрат, овал, ромб, треугольник, трапеция)
 умеют соотносить количество с цифрой;
 самостоятельно или в паре с товарищем выполняет задания по самостоятельному выбору.
 дети демонстрируют умение конструировать по схему, подбирать необходимый для работы материал;
 участвуют в коллективном разговоре, владеет нормами вежливого речевого общения;
 общаются в диалоге с воспитателем
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип развивающего обучения, принцип научности и доступности, принцип наглядности, деятельности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания:мотивация к деятельности, поощрение.
Методы обучения: беседа, инструкция, демонстрация, показ, упражнение, исследовательская деятельность, конструирования.

Слайд 1.
Здравствуйте ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся, друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
-Ребята вы знаете, сегодня к нам пришло необычное письмо. Но, от кого оно вы должны будете отгадать сами. Что бы узнать надо будет собрать картинку, дидактическая игра «Собери картинку».
-Ребята, скажите кто это?
-Правильно, это Незнайка из Цветочного города.
Он отправил нам видеописьмо, хотите его посмотреть?
Слайд 2 (Видеописьмо Незнайки)
Ребята, здравствуйте! Мой друг Знайка собрался на Луну, но меня с собой не берет. Потому что, я в Цветочном городе все перепутал. Если вы мне поможете все исправить, тогда я тоже полечу на Луну. Поможете? Задания, которые я должен выполнять вы увидите на цветочном поляне. Слайд 3.
-Ну что, поможем?
-Тогда я предлагаю отправиться в Цветочный город. А на чём же мы туда поедем? Нужно выбрать такой транспорт , чтобы мы все поместились. (Дети предлагают транспорт). Билетики просто так не выдаются, чтобы их получить нужно ответить на вопросы.
Не передумали ещё? Справитесь? Слушайте внимательно!
Сколько носиков у шести пёсиков?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько дней в одной неделе?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальцев на одной руке?
Назови дни недели?
Понедельник, какой день недели по счету?
А теперь самое сложное задание, нужно будет найти лишнее слово. Круг, квадрат, треугольник, зима.
-Я вас поздравляю. Каждый из вас приобрел билет, теперь можно занять место, согласно указанным в билете местам и отправиться в Цветочный город.
Слайд 4. Путешествие под музыку в Цветочный город.
Слайд 5.
Вот и мы приехали. Посмотрите как в Цветочном городе красиво, красочно, что вы здесь видите? (В цветочном городе очень много цветов).
Вы помните зачем мы сюда прибыли? Я даже уже вижу, что Незнайка нам оставил конвертики с заданиями, вы их видите? Все конверты пронумерованы, с какого задания нам нужно начать?
Конверт №1:
Слайд 6.
«Новоселье в Цветочном городе»
Незнайка попросил нас помочь расселить жителей по домикам. Посмотрите сколько жителей проживает в этом домике? (10), в одну из комнат уже заселили 6 жителей, сколько еще нужно заселить во вторую комнату, чтобы количество жителей было ровно 10? (Ответы детей). Таких домиков в Цветочном городе очень много, мы сможем незнайке помочь? На крышах указано количество человек, которое могут в доме проживать. В одну из комнат Незнайка заселил жильцов, а дальше справиться не может.
Выбираем домик и заселяем его.
Слайд7. (Домики - состав числа) Проверяем задания.
Воспитатель проверяет правильность задания.
- Правильно, ребята. Все справились, умницы.
Посмотрим, следующее задание? Какое оно будет по счету?

Конверт №2:
Наш Незнайка такой баловник. Перепутал бабочкам цветы на поляне. У каждой бабочки есть своя цифра, найдите цветок чтобы количество точек ровнялось цифре на бабочке.
Пока музыка играет, вы летаете, как музыка замолкает, вы находите цветок, где количество точек будет совпадать цифре указанной на бабочке. Внимательно посмотрите на свои цифры.
Слайд 8.(Под музыку, бабочки летают)
Попробуем еще раз поиграть? Но теперь задание усложняется, вам нужно будет встать в ряд по порядку от 1 до 8, с лево на право. Задание понятно?
Слайд 9.
Видеосигнал. Педагог обращает внимание детей на видеообращение.
Слайд 10.Обращение Незнайки:
-Ребята я в нашей лаборатории нечаянно рассыпал все семена растений, вроде все получилось разложить на свои места, а вот эти семена не могу. Тут идет какое-то описание, но я ничего не понял. Поможете мне разобраться семена какого это растения?
Слайд 11. Педагог:
Посмотрите, что нам Незнайка прислал. Незнайка не знает что это, ну а мы то знакомы с данным шифром. Это же графический диктант. Занимайте места за столами, будем Незнайке помогать, расшифруем растение.
Что у нас получилось? (Ответы детей)
Слайд 12. Проверим, на слайде представлен цветок.
Правильно, отлично, вы справились. Мы обязательно отправим расшифрованные работы Незнайке письмом обратно.

Устали? Поиграем в игру «Скажи наоборот». Это любимая игра жителей Цветочного города. (Встаем в круг и играем, с помощью мяча).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Легкий – тяжелый
Черный –белый
Знайка-Незнайка
Все правильно.

Конверт № 3.
И вот ребята, последнее задание для вас.
Незнайка просит нас посадить в клумбе цветы, но необычные с геометрическими фигурами.
Слайд 13.
Красный цветок, с ромбом посадите в центр клумбы.
Желтый цветок, с трапецией посадите в верхнем левом углу.
Фиолетовый цветок, с квадратом в нижнем правом углу
Синий цветок, с овалом в нижнем левом углу.
Оранжевый цветок, с треугольником в верхнем правом углу
Слайд 14.
-Проверяйте, свои поляны все цветы правильно посадили?

Мы с вами справились со всеми заданиями, которые приготовил для нас Незнайка. Что вам показалось в этом путешествии самым трудным? А что было легче всего? Что понравилось? Что не удалось? Что не удалось? Почему?
Мне очень понравилось с вами путешествовать! Наверное и Незнайкеесть о чем сказать.
Слайд 15 видео обращение Незнайки
-Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я уже на Луне. Следующий раз полетим вместе. Я вам отправил лего конструктор, для того чтобы вы построили каждый для себя ракету. До свиданья! До новых встреч!
Нужно скорее вернуться в детский сад, чтобы сконструировать ракету. Полетим?
Рассаживайтесь на свои места.
Слайд 16. Полет обратно в детский сад.
Вот мы и вернулись в детский сад.Вот конструктор, который нам отправил Незнайка, если у вас возникнут трудности, то можно воспользоваться схемами, которые идут в комплекте. Можно приступать к конструированию, если вам нужно моя помощь, обращайтесь.


Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 893 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: