Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Конспект НОД по познанию в средней группе с использованием технологии деятельностного подхода «Домашние и дикие животные».

23.04.2019, 12:04
Працкая Ольга Владимировна
Воспитатель
Конспект НОД по познанию в средней группе с использованием технологии деятельностного подхода «Домашние и дикие животные».

Подготовила и провела воспитатель средней группы
Працка Ольга Владимировна
Детский сад №116 «Золотой лучик»
город Рыбинск Ярославская область

Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
Повышать речевую активность детей, развивать звукоподражание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, ко всему окружающему миру
Материалы и оборудование: Сундучок, медальоны с изображением диких и домашних животных для каждого ребёнка, картинки для игры «Кто что ест?», ноутбук с картинками для игры «Отгадай, чей домик».
Ход занятия.
1.Организационный момент
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают
Воспитатель.
- Ребята, сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. (Звучит музыка «В мире животных). Вы готовы отправиться в путешествие.
2. Мотивационная игра.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, как я вам уже сказала, мы сегодня будем с вами говорить о животных.
У меня есть волшебный сундучок, а что в нём, мы с вами сейчас посмотрим. (В сундучке лежат медальоны с изображением животных: домашних и диких.)
Предлагаю вам превратиться в животных. (Дети достают из сундучка медальоны, кому кто попадётся, и прикрепляют изображения животных: домашних и диких себе на футболки и платья.)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, кто в кого превратился? (Ответы детей, демонстрируют имеющиеся знания о каждом животном, их повадках, дети показывают, как ходит медведь, прыгает зайчик и т. д.).
- А что общего у всех этих животных? (Детьми называются общие особенности внешнего вида животных).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель:
- А чем некоторые из них отличаются друг от друга? (Дети размышляют и отвечают, воспитатель наводящими вопросами направляет детей на классификацию животных по принадлежности к человеку)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель:
- Сейчас вы разделитесь на команды, у кого на медальоне изображение домашнего животного подходят к столу с изображением домика, у кого дикое животное – с изображением дерева.
Скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком, его домом? (домашние), а которые живут в лесу? (дикие). Чем дикие животные отличаются от домашних, кроме того, что живут в лесу (сами добывают себе еду, сами строят себе дома). А домашние животные? (о них заботится человек, кормит их).
Воспитатель:
- Ребята, настала пора наших животных покормить. Посмотрите, у меня в сундучке есть картинки, кто что ест? Я буду по одной доставать картинке, а вы отвечать, кто этим питается дикое или домашнее животное, и отдавать буду той команде, которой картинка подойдёт.
Игра «Кто что ест»
- Что кушают дикие животные? Где они находят себе еду? (Дикие животные сами находят себе еду, добывают её, делают запасы на зиму). Что кушают домашние животные? Как они находят себе еду? (Их кормит человек: корову - травой, кошку, собаку тем, что сам кушает).
Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, животные в лесу живут все вместе?
У них есть свои домики? Кто строит домики для животных в лесу? Кто строит домики для домашних животных?
- Ребята, сейчас я на экране буду показывать картинки, а вы должны назвать, чей же это домик.
Игра «Отгадай, чей домик».
5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
Приём «Синквейн.»
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю поиграть ещё в одну игру: я буду загадывать животных, но не называть кто это, о которых мы с вами сегодня говорили. Ваша задача – правильно назвать животное.
1. Заяц (не называется).
2.Белый, пушистый
3.Скачет, бегает, боится
4.Грызёт кору деревьев.
5.Дикое животное.

1.Корова (не называется).
2.Большая, Рогатая
3.Гуляет, жуёт, пьёт
4.Даёт нам молоко
5.Домашнее животное

1.Собака (не называется).
2. Смелая, преданная
3.Бегает, ищет, лает
4. Любит мясо и косточки
5. Домашнее животное

1.Белка (не называется).
2.Пушистая, рыжая
3. Цепляется, прыгает, грызёт
4.Живёт в дупле на дереве
5. Лесной зверь.

1.Волк (не называется).
2.Злой, голодный
3.Прячется, охотится, догоняет
4.Волк - санитар леса
5.Хищник

1.Лиса (не называется).
2. Хитрая, рыжая
3. Крадёт, обманывает, обнюхивает
4. Охотится на мелких животных.
5.Плутовка

1.Медведь (не называется).
2. Большой, коричневый
3. Рычит, ловит рыбу, спит
4.Живёт в густом лесу.
5. Дикое животное

1.Ёж (не называется).
2.Серый, колючий
3.Фыркает, спит, сворачивается
4.Охотится по ночам
5.Дикое животное

1.Лошадь (не называется).
2.Сильная, выносливая
3.Работает, пашет, помогает
4.Пасётся на лугу.
5.Домашнее животное

1.Кошка.
2.Пушистая, усатая.
3.Мяукает, лакает, умывается.
4. Пьёт молоко
5.Домашнее животное.

1.Поросёнок
2.Маленький, розовый
3.Повизгивает, хрюкает, боится
4.Роет землю пяточком
5.Домашнее животное

6.Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, о ком на занятии мы с вами говорили?
-Что вам понравилось на занятии больше всего?
-Что нового узнали?
-Кому бы вы хотели об этом рассказать?
-Вы сегодня очень хорошо занимались, спасибо вам, молодцы.

Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 2288 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: