Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не останавливают равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода.
Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Современные информационные технологии все активнее врываются в нашу жизнь, и дошкольные образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, не могут оставаться в стороне. Информатизация ДОУ — это необходимая реальность, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий педагогами является неотъемлемой частью их работы.
По обучению правилам дорожного движения наряду с традиционными формами работы мы используем в своей практике такие ЦОР как: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, интерактивный пол, ноутбук, принтер.
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения, в нашем ДОУ активно используются компьютерные презентации в программе Power Point. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Все взрослые знают, что дети очень любят мультфильмы. С помощью ноутбука и проектора мы демонстрируем детям обучающие мультфильмы, тем самым систематизируем их знания о правилах дорожного движения. Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, а это усиливает эффективность образовательной деятельности.
Начиная со старшей группы, мы применяем разнообразные интерактивные игры, которые способствуют обобщению знаний дошкольников правил дорожного движения. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. Например, в игре «Найди лишний знак»дети из предложенных знаков выбирают лишний и перемещают их в соответствующий назначению ряд. В игре «Найди верный путь» дети находят правильный путь для проезда автомобилей.
Одной из современной разработки является интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.
Игры по ПДД на интерактивном полу формируют правильное представление детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице, правилах дорожного движения.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов в обучении дошкольников правилам дорожного движения ведет к прочному и высокому усвоению знаний, обладает стимулом познавательной активности, значительно облегчает работу воспитателя.
|