Что делает в рамках своей работы учитель – дефектолог
1. Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого, диагностирует его способности к обучению.
На сегодняшний день все дети группы прошли обследование. Сейчас обсуждать результаты не имеет смысла, так как все результаты индивидуальны. В ближайшее время я предложу время для индивидуальных консультаций.
2. По результатам обследования, организуется коррекционная работа:
- дети, испытывающие на данном этапе обучения трудности в овладении знаниями, умениями, навыками;
- дети, пропустившие занятия по болезни или другим причинам;
- дети, нуждающиеся в коммуникации и социальном взаимодействии
3. Проводит занятия, целью которых является:
- развитие основных психических процессов (восприятия, внимание, памяти, мышления);
- развитие коммуникативных способностей детей;
- развитие ведущего вида деятельности детей (игра);
- развитие моторики;
- ФЭМП;
- развитие пространственно – временных представлений;
- Ознакомление с окр. миром
Два занятия ФЭМП и ОКР. МИР введены в расписание: понедельник, среда, пятница. Детей выпускников прошу не пропускать эти занятия.
Планирование коррекционно – образовательной деятельности строится на основе АОП ДО (познакомится с которой вы можете на сайте ДОУ, а также методическими пособиями к программе «От рождения до школы». В этой программе представлена система работы в области коррекционного образования.
Говоря о детях - выпускниках в школу, то здесь основной задачей является – Формирование начальных форм учебной деятельности:
- развитие умений принять учебную задачу;
- умение слушать и слышать;
- умение начинать работу одновременно;
- выполнять учебную задачу в одном темпе;
- заканчивать работать одновременно;
- анализировать результат своей работы.
В своей работе я также применяю игровую терапию. Наверняка многие из вас стали свидетелями наших игр. Для детей это веселое времяприпровождение… Но, практика игровых занятий помогает развивать навыки коммуникации, взаимодействия, помогает корректировать поведение и конечно же учит играть. В игре ребенок познает мир, учится жить в нем, перенимает правила и модели поведения и развивает десятки навыков. Включается в социальные отношения с другими людьми и с происходящим в этом процессе освоении культуры и знаково – символических системы (язык, обряды, ритуалы, церемонии и т. д.).
|