Конспект занятия по развитию творческих способностей с применением типовых приемов фантазирования в художественно-речевой деятельности у детей старшей группы
Задачи:
-воспитывать дружелюбные отношения среди детей;
-формировать умение понимать содержание сказки, правильно оценивать поступки;
-формировать умение у детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам с особенностями, людям.
(Рекомендуемый возраст с 5 лет) Цель игры: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Развиваем мышление, память, речь у детей. Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы.
В Журнале рассказывается о том, насколько важно подготовить ребенка к школе и как это благополучно сделать. Так же предлагаются методы выявления готовности к школе ребенка. Журнал будет интересен как родителям ,будущих первоклассников, так и их детям, которые смогут там выполнить интересные задания.
информировать родителей об особенностях подросткового возраста ребенка;
обсудить с родителями значимость формирования у подростков ценностных ориентаций, умения ставить жизненные цели;
ознакомить родителей с результатами анкетирования учащихся по выявлению предпочтений жизненных ценностей, жизненных целей, с рекомендациями по формированию ценностных ориентаций.
Цель: формирование ощущения ценности собственной личности. Задачи тренинга: 1. создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем; 2. определить собственную систему ценностей, научиться вербализовывать собственные чувства, мысли, эмоции без страха оценки и осуждения со стороны окружающих. 3. способствовать сформированию и развитию эмпатии как свойство личности; 4. способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятельное желание заниматься творчеством; Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Животный мир Республики Коми".При помощи данного материала ребята знакомятся с новыми животными, которые обитают на территории Республики Коми, а также закрепляют знания об известных им уже диких животных, их повадках, местах обитания, питании.
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
Сценарий спектакля составлен по одной из самых известных и популярных сказок, любимого детского писателя С.Я.Маршака. Данный сценарий хорош тем, что в нем могут быть задействованы все дети в группе. Слова легко запоминаются. Не требуется особой и сложной подготовки декораций.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Наука для малышей» технической направленности рассчитана на 2 года обучения. Программа ориентирова-на на детей преимущественно 6-8 лет.
Программа «Наука для малышей» направлена на использование на практике приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение, сравнение.
В данной презентации собран наглядный материал, помогающим детям с нарушением слуха формировать новые знания об окружающем мире. На примере частного разбора части окружающего мира(птицы нашего города) будет проведено занятие, рассчитанное на формирование новых знаний и закрепление старых. Наглядный материал показывает обучаемым, какие птицы обитают в городе, на какие виды они делятся, как их лучше кормить и т.д. Занятие с презентацией проводится с учетом особенностей детей с нарушением слуха.
Ребёнок нуждается в друзьях. И заинтересованность в этом родителей отнюдь не меньше, чем детей. Дружба — это фактор умственного, двигательного и социального развития крохи. С умением дружить дети не рождаются: малышу нужно подсказать, как совершить шаг навстречу. Именно родители прививают первые навыки общения, учат знакомиться и дружить.
ТРИЗ – пособие «Поезд » разработано для детей 4 - 7 лет. Пособие используется для игр на определение линии развития объекта, на сравнение систем.
ТРИЗ – пособие «Поезд» для детей имеет развивающее значение. Оно помогает научить детей анализировать все происходящее вокруг, видеть явления системы не только в структуре, но и во временной динамике. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию – быть средством развития мелкой моторики у детей, а вслед за этим и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.
Цели: 1) познакомить коллег с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга; 2) развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память; 3) воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.
Традиционно праздник пап, дедушек и мальчиков в честь 23 февраля проводится в нашей группе вместе с родителями. В условиях пандемии мы установили видеокамеру и объяснили детям, что папы и дедушки видят нас через экран телевизора или монитора. Поэтому наш праздник проходит так, словно родители присутствуют в нашем музыкальном зале. К сожалению, в наше время есть неполные семьи, и в таком случае подарок ребенок готовит для дедушки. Само мероприятие подготовили и проводят воспитатели без музыкального руководителя, т.к. это итоговое занятие. Возраст детей: 2-3 года.Способ организации детей:групповой. Вид:комплексный.