Эффективность работы педагога во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в его распоряжении которыми пользуются дети. Поэтому, одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является научно обоснованный подбор материалов и оборудования с учетом основных задач развития детей каждого возраста.
Очень важно развивать и поощрять творчество во всех видах деятельности ребенка старшего дошкольного возраста, тем самым способствовать возникновению у него новых творческих замыслов, приемов и способов их реализации. Особенностями детского творчества выступает его субъективность и нацеленность на сам процесс, а не на результат. В деятельности дошкольника есть все этапы творчества (замысел - воплощение - результат), но они быстротечны, а вынашивание и реализация замысла совмещены. Для развития детского творчества дошкольников необходимо развивать у детей восприятие, наглядно-образное мышление (особенно такие его качества, как беглость, гибкость, оригинальность), воображение. Один из главных путей развития детского творчества - художественная деятельность.
Внеклассное мероприятие «Милые! Родные! Ненаглядные!
Цели:
-формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
-воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
-способствовать развитию у учащихся памяти и мышления, их творческого воображения, находчивости, смекалки;
-создать условия сотрудничества, психологического комфорта в коллективе;
-создать у детей хорошее настроение
Внеклассное мероприятие
«Правильно питаться - здоровья набираться»
Цели и задачи:
1. Закрепление знаний о законах здорового питания.
2. Формирование мотивации здорового образа жизни.
3. Обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания.
4. Воспитание привычки следить за своим здоровьем.
Экологические игры для старшей и подготовительной группы способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.
Форма: конкурсно-игровая программа для учащихся 2-х классов Цель: создание условий для начального представления о правильном распределения расходов и степени их необходимости.
7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья.
Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Форма: игровая программа для 1-2-х классов Цель: пропаганда здорового образа жизни Ход мероприятия Ведущий: Здравствуйте, всех рады видеть на нашем празднике здоровья «Здоровым быть здорово!» Я говорю вам: - «Здравствуйте!» .Ведь «Здравствуйте!» - это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем - «Здравствуйте!».
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Вашему вниманию предлагаю Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие по весеннему лесу».
Во время занятия ребята продолжают учиться понятно и содержательно отвечать на вопросы, учатся использовать в речи обобщающие слова, концентрировать свое внимание.
Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста от трех лет и старше.
С помощью данных игр развивается слуховая память, умение различать дифференцированные шумы, логика, тренировка концентрации внимания, мелкая моторика, а так же подготовка к музыкальным занятиям, к работе в тишине.
В эту игру может играть как один ребенок, так и подгруппа детей.
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие»
Вид организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)
Методическая разработка
«Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий ) ЗАДАЧИ:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.
Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся. Задачи: - совершенствование навыков монологической и диалогической речи - активизация лексики и лексико-грамматических конструкций; - закрепление знаний по теме.
В презентации представлены загадки о животных и растениях.
Ее особенность заключается в том, что каждый ответ на загадку начинается на букву алфавита в последовательном порядке от А до Я.
Презентация подготовлена для детей 6-7 лет.