| Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.Задачи:
 - Познакомить детей с символическим значением флага России;
 - Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
 - Сформировать представление о малой Родине, о народах, проживающих в Курганской
 области.
 - Вызвать желание участвовать в празднике.
 - Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага
 России,
 - Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
 - Формировать основы патриотизма.
 - Вызвать у детей положительные эмоции.
 - Развивать ловкость.
 Оборудование: Российский флаг, герб, мольберт, ватман с тремя полосами, цветы
 бумажные для аппликации (белые, синие, красные), клей, кубики, платки, обручи.
 
 Ход мероприятия:
 Дети стоят в кругу:
 Встанем мы в кружочек дружно,
 Поздороваться нам нужно
 (шагают на месте)
 Говорю тебе: «Привет!»
 (повернуться к соседу)
 Улыбнись скорей в ответ.
 Здравствуй, левая рука!
 (вытянуть левую руку вперед)
 Здравствуй, правая рука!
 (вытянуть правую руку вперед)
 Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
 (взявшись за руки делают «качели»)
 Здравствуй, весь наш дружный круг!
 Вед.: Ребята, кто знает, в какой стране мы живем? (Россия)
 
 Вед.: А как называют жителей России? (Россияне). Да, мы с вами – россияне. Россия –
 большая, сильная, красивая страна.
 Вед.: У нашей страны есть свои символы. Назовите их (флаг, герб. Показать детям
 символы)
 Вед.: А сегодня большой праздник – день флага России. Сколько полосок
 на нашем флаге? (3). Какого цвета полоски? (белый, синий, красный).
 Вед.: Действительно, на нашем флаге три яркие полоски: белая, синяя, красная. И каждый
 цвет имеет свое значение. Красный – это сила, мощь и победы нашей страны, синий –
 синее небо, верность Родине, белая – это мир, честность, свобода. Поэтому его называют
 триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
 Вед.: Где мы можем увидеть флаг? (на зданиях, на параде, на праздниках, соревнваниях,
 самолете, корабле, и на здании нашего садика…).
 Вед.: Я предлагаю вам изготовит флаг России. Посмотрите, вот полотно из трех полосок.
 Давайте раскрасим его цветами. Какого цвета выберем цветы? (белый, синий, красный)
 Дети подходят к мольберту и приклеивают цветы на нужную полосу.
 Вед.: Есть еще один символ – гимн. Он звучит, когда поднимают флаг страны. Все люди
 должны встать.
 Звучит гимн России. После гимна детей усадить на скамейки.
 Вед.: Россия – наша Родина. А что такое Родина? (родная земля, место, где человек
 родился)
 Вед.: А где все мы с вами родились? Как называется наш город? (Курган). Верно. Курган
 – это наша малая Родина.
 Как называют жителей Кургана (Курганцы)
 Вед.: Кто мне скажет, какой праздник прошел в выходные? (день города). День города –
 это большой праздник. Что обычно делают на празднике? (поют, танцуют, играют,
 едят разные вкусности)
 Вед.: В нашем городе живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры,
 казахи, белорусы, немцы и другие. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, игры,
 песни. И сегодня мы с вами поиграем в игры разных народов, которые живут в Кургане.
 Выходят скоморохи, кричат закличку:
 
 1 скоморох: Эй, не стойте у дверей,
 Заходите к нам скорей!
 Будем в игры играть,
 Настроение поднимать!
 
 2 скоморох: Песни, игры, хороводы,
 Не уйдут из моды!
 Собирайся, детвора,
 Коль играть пришла пора!
 
 1 скоморох: Первая игра – русская «Золотые ворота»
 Двое делают ворота, остальные берутся за руки, проходят в ворота и произносят
 слова:
 В золотые ворота
 Проходите, господа.
 Первый раз прощается,
 Второй раз запрещается,
 А на третий раз
 Не пропустим вас!
 Опускают руки, стараясь поймать детей, пойманные встают в ворота. Игра
 продолжается, пока все дети не встанут в ворота или останется один победитель.
 
 2 скоморох: Еще одна игра – татарская «займи место».
 Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные образуют круг. Водящий
 идет за кругом и говорит:
 Как сорока стрекочу,
 Никого в дом не пущу,
 Как гусыня гогочу,
 Тебя хлопну по плечу – беги!
 Водящий хлопает по плечу того ребенка, возле которого остановился. Дети бегут за
 кругом в противоположные стороны, стремясь занять пустое место. Оставшийся
 становится водящим.
 
 1 скоморох: А сейчас башкирская игра «Юрта». Юрта – жилище у многих степных
 народов.
 Дети делятся на две команды, каждая образует свой круг. В центре каждого круга
 кубик, на нем платок. Дети в своем кругу идут, взявшись за руки и напевают:
 Мы веселые ребята,
 Соберемся все в кружок.
 
 Поиграем и попляшем,
 И помчимся на лужок.
 Под музыку встают в один большой круг, танцуют. Когда музыка заканчивается –
 бегут к своим кубикам, берут платок, натягивают над кубиком, получаются юрты.
 
 2 скоморох: И последняя игра – белорусская «Ленок»:
 На земле раскладывают обручи на три-четыре меньше, чем игроков. Дети встают в
 большой круг и под музыку повторяют танцевальные движения под музыку. По
 команде: «Сажай лен!», игроки занимают обруч, кому не досталось – выбывает. Игра
 проводится до одного игрока.
 
 1 скоморох: Наигрались, навеселились, пора нам прощаться.
 
 2 скоморох: Тут и встрече конец!
 Кто играл – тот молодец!
 Вместе: Говорим вам: «До свидания!
 До приятных новых встреч!
 Скоморохи уходят.
 
 Вед.: Пусть дружат народы курганские друг с другом,
 Как птица с небом,
 Как травы с лугом,
 Как ветер с морем, поля с дождями,
 Как дружит солнце со всеми нами!
 Вед:
 Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:
 То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!
 Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.
 Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.
 Вед:
 Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!
 И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!
 
 
 |