Цель:
-активизация мыслительной деятельности младших
школьников;
- формирование потребности в новых знаниях;
- развитие личности ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.
Ход:
Ведущий:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим викторину - игру "Зимние загадки". Мы будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в весёлых конкурсах.
Для начала мы разделимся на команды.
(Проводится жеребьёвка.Ребята тянут жетоны и делятся на команды.. В заданиях викторины и конкурсах принимают участие представители команд или команды целиком.)
Ведущий:
Ребята, скажите, что можно делать только зимой?
(Встречать Новый год, кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки). А сейчас будьте внимательны.
«Что мы делаем зимой?»
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
- В снежки играем мы с друзьями?
- Грибы по лесу собираем сами?
- С горки на санках катаемся?
- В деревне на речке купаемся?
- По лесу на лыжах бродим?
- А много цветов находим?
- В саду своем грядки копаем?
- И с Дедом Морозом мы пляшем?
КОНКУРС 1 «Зимняя разминка» (за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон)
Вопросы:
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Кто в году четыре раза переодевается? (земля, по количеству времён года)
- Все ли зайцы белы зимой ?(нет, русаки серые)
- Что вниз вершиной растет?(сосулька)
- Что птицам страшней зимой - холод или голод? (голод)
- Ледяная площадка для катания на коньках? (каток)
- Растет ли дерево зимой? (нет)
- Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
- Кого один раз в году наряжают? (елку)
- Девочка, которая боится очень жаркой погоды (Снегурочка)
- Башенные часы с боем (куранты)
- Пользу или вред приносит человеку зимой барсук? (ничего, он спит)
- Можно ли принести воду в решете? (да, если она в виде льда)
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Что случилось 30 февраля 2013 года?(ничего, так как такой даты нет).
КОНКУРС 2 «Веселые пазлы» (Каждая команда получает пазлы, из которых собирают картинку на зимнюю тематику)
КОНКУРС 3 «Зимние пословицы и поговорки» (Команды получают разрезанные листочки, на которых начало и окончание пословиц, нужно составить пословицы, за каждый правильный ответ 1 жетон)
1. Будет зима – …будет и лето.
2. Зима спросит, … что летом припасено.
3. Что летом родится, … то зимой пригодится.
4. Зима – не лето, …в шубу одета.
5. Зимой съел бы грибок, …да снег глубок.
6. Мороз ленивого за нос хватает, … а перед проворным шапку снимает.
7. Снег глубок – …и хлеб хорош.
8. Зима снежная – …лето дождливое.
9. Как ни мойся, …белее снега не будешь.
10. Снега надует – хлеба прибудет,… вода разольется, сена наберется.
Загадки
КОНКУРС 4 «Загадки»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла … зима.
Вот какие чудеса
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал … снег.
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий … лед.
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… метели.
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…мороз.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…снежки.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…снежинки.
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…снеговик.
КОНКУРС 4 «Найди отличия»(На экране телевизора две картинки, ребята ищут отличия. За каждый правильный ответ 1 жетон)
Физкульминутка «Во дворе»
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Конкурс 5 "Угадай сказку "
(Команды получают отрывки из сказок, задача участников отгадать и написать название сказки, из которой взят отрывок, за каждый правильный ответ 1 жетон)
1.Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе- детей у них не было. (Снегурочка).
2. В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
( 12 месяцев)
3. И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка).
4. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела –еще до свету… ничем старухе не угодишь- все не так, все худо. (Морозко).
5. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная ?(Морозко).
6.А как свечерело, набрали они хворосту, разложи костер- и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)
7. Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, -куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).
8. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).
9. Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).
КОНКУРС 6 «Составь слова»
(задача: составить из слова «Калейдоскоп»» как можно больше слов, повторять буквы нельзя.За каждый правильный ответ 1 жетон)
КОНКУРС 7 «Зимние праздники»(Задача участников: выбрать зимние праздники)
(Пасха, Новый год, Рождество, Масленица, Католическое Рождество, Международный женский день, Рождественский сочельник, День Победы, Старый Новый год, День Матери, Крещение, День защиты детей, Крещенский сочельник, Татьянин день, День Ивана Купалы, День Святого Валентина, День Знаний)
В конце викторины-игры проводится подведение итогов и награждение.
|