В обучении дошкольников важное место должно отводиться изучению математики. Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение "почему?", желание узнать что-то новое, формируется познавательный интерес.
Одним из важных средств методики воспитания на уроках изобразительного искусства является коллективное творческое дело. Методика не нова, но очень актуальна в современном мире, когда живое общение стало редким явлением, оно имеет вид смайликов, гиф и прочего. В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике И.П. Иванова «Энциклопедия коллективных творческих дел», которая известна широким кругам педагогической общественности. Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общей поисковой работы, дает толчок и открывает развития личности.
Основной отличительный признак коллективного творческого дела - это общая практическая значимость. Различаются следующие виды коллективных творческих дел: общественно-политические, трудовые, познавательные, художественно-эстетические, организаторские, спортивно-оздоровительные. Каждый из этих видов обогащает личность определенным видом общественно ценного опыта.
В игровой форме дети раннего возраста путешествуют по произведениям А.Л. Барто.
У детей формируются первичные представления о произведениях А.Л. Барто.
Развивается эмоциональный отклик на литературное произведение.
Возникает желание интонационно рассказывать наизусть знакомые произведения.
Воспитывается чувство сопереживания героям литературных произведений, бережное отношение к книге.
Материал предназначен для педагогов ДОУ по развитию исследовательской деятельности у детей раннего возраста.
Наиболее эффективными средствами познания закономерностей и явлений окружающего мира являются методы экспериментирования и моделирования.
Бисероплетение является не только увлекательным, но и полезным занятием для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, координации движений, гибкости пальцев. А все это в свою очередь связано с умственным и речевым развитием ребенка.
Образовательная программа по бисероплетению существующей литературы по декоративно-прикладному творчеству, а также на основе собственного опыта по работе с бисером.
Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Игра по ПДД "Детям знать положено" для дошкольников в возрасте 4 - 6 лет. Игра помогает развить логическое мышление и выучить сигналы светофора. На каждом слайде своя анимация, которая вызывает интерес у ребят. Подойдёт как для ознакомления, так и для повторения.
Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Задачи:
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству;
- развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Цель: Дать детям понятие об основе безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: Обучить детей знаниям элементарных правил безопасности и умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуации, ловкость, смекалку, координацию, движений ориентирование пространстве, воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, формировать любовь к устному народному творчеству, познакомиться с народными играми,развивать образное восприятие русских народных песен,научить расписывать матрешку, развитие театральных способностей,приобщение родителей к реализации проекта, донести до родителей важность
детского фольклора для развития речи детей.
В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.
В рамках инновационной деятельности нашего ДОУ я включила в образовательную деятельность детского сада, начиная с младшего дошкольного возраста проектный метод.
Именно проекты способны обогатить образовательную деятельность детского сада с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша, детей с разным развитием. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи:
Образовательные:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы.
2. Дать знания о защитниках отечества.
3. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, защитник.
Развивающие:
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление.
3. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
2. Воспитывать умение работать сообща.
1. Информационно-практическое занятие «Папина школа».
2. Доверительные коллоквиумы.
3. Дни открытых дверей для пап.
4. Совместные игры и занятия с детьми в детском саду
Данный материал создан для дошкольного возраста от трех лет и старше.
С помощью данной игры у детей развивается слуховая память, умение различать дифференцированные шумы, логика, тренировка концентрации внимания.
Косвенно происходит подготовка к музыкальным занятиям, к работе в тишине.
В эту игру может играть как один ребенок, так и подгруппа детей.
Пальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие.
Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка.
Если движения развиты, то и речь будет в норме.
Методическая разработка Сценарий познавательно-игровой программы “Народный калейдоскоп” посвящена теме культуры народов России. Предназначена для проведения внеклассных игровых мероприятий в 3-4 классах начальной школы.
Цель мероприятия: в игровой форме познакомить учащихся с культурой народов России, произведениями устного народного творчества и способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.
Мастер-класс по изготовлению панно из пластилина " Мой любимый город Нижний Тагил " предназначен для учащихся 3 класса. Он может быть полезен как педагогам, так и родителям. В качестве материала используется пластилин.
В архив входят конспект урока, презентация, аудиофайлы, листы для обучающихся, доп. материал. Цели и задачи: -повторить понятие «составная задача» -развивать умение решать составную задачу -совершенствовать умения решать текстовые задачи