Познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, формировать любовь к устному народному творчеству, познакомиться с народными играми,развивать образное восприятие русских народных песен,научить расписывать матрешку, развитие театральных способностей,приобщение родителей к реализации проекта, донести до родителей важность
детского фольклора для развития речи детей.
В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.
В рамках инновационной деятельности нашего ДОУ я включила в образовательную деятельность детского сада, начиная с младшего дошкольного возраста проектный метод.
Именно проекты способны обогатить образовательную деятельность детского сада с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша, детей с разным развитием. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи:
Образовательные:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы.
2. Дать знания о защитниках отечества.
3. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, защитник.
Развивающие:
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление.
3. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
2. Воспитывать умение работать сообща.
1. Информационно-практическое занятие «Папина школа».
2. Доверительные коллоквиумы.
3. Дни открытых дверей для пап.
4. Совместные игры и занятия с детьми в детском саду
Данный материал создан для дошкольного возраста от трех лет и старше.
С помощью данной игры у детей развивается слуховая память, умение различать дифференцированные шумы, логика, тренировка концентрации внимания.
Косвенно происходит подготовка к музыкальным занятиям, к работе в тишине.
В эту игру может играть как один ребенок, так и подгруппа детей.
Пальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие.
Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка.
Если движения развиты, то и речь будет в норме.
Методическая разработка Сценарий познавательно-игровой программы “Народный калейдоскоп” посвящена теме культуры народов России. Предназначена для проведения внеклассных игровых мероприятий в 3-4 классах начальной школы.
Цель мероприятия: в игровой форме познакомить учащихся с культурой народов России, произведениями устного народного творчества и способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.
Мастер-класс по изготовлению панно из пластилина " Мой любимый город Нижний Тагил " предназначен для учащихся 3 класса. Он может быть полезен как педагогам, так и родителям. В качестве материала используется пластилин.
В архив входят конспект урока, презентация, аудиофайлы, листы для обучающихся, доп. материал. Цели и задачи: -повторить понятие «составная задача» -развивать умение решать составную задачу -совершенствовать умения решать текстовые задачи
Развлечение на улице
«ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»
В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живём, жила - была Берёзонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая.
Спала она всю зимушку. Но вот пришла Весна - красна, на крыльях прилетела, солнышком пригрела. Проснулась Берёзонька. Проснулась, на тёплом ветерке прогнулась. Украсилась серёжками. Всем понравилась, к нам на праздник направилась.
Сценарий внеклассного мероприятия “Mother’s Day” для учащихся начальных классов (3-4 класс), их мам и бабушек. Данный материал будет полезен учителям английского языка и может быть использован на День Матери или на 8 марта. Мероприятие проводится на русском и английском языках. Основной целью данной разработки является реализация базовой национальной ценности российского общества «семья» в контексте ФГОС через предметное содержание «английский язык».
Данный материал будет интересен воспитателям младших групп и музыкальным руководителям. В нем использован репертуар по возрасту: игры, песни, пляски. Дети отправляются вместе с Осенью в осенний лес на веселом поезде. Осеннее путешествие приносит детям радость, а также встречу с героями
Во многих ли семьях сейчас практикуется семейное чтение? Очень сомневаемся. Взрослые настолько заняты своими делами, своими интересами, что такое понятие как семейное чтение становится уже чуть ли не архаизмом.
Конечно, всегда можно найти этому объяснение: раньше телевизоров и компьютеров не было, по вечерам людям делать было нечего, вот они и читали всей семьей одну книгу, а, может, и книг было мало, поэтому читали книгу вместе и вслух. А сейчас у нас все настолько заняты своими делами, играми и телевизором, что на совместное чтение не хватает не времени, а желания. Почему важно возродить традицию именно семейного чтения?
Конспект занятия по развитию творческих способностей с применением типовых приемов фантазирования в художественно-речевой деятельности у детей старшей группы
Задачи:
-воспитывать дружелюбные отношения среди детей;
-формировать умение понимать содержание сказки, правильно оценивать поступки;
-формировать умение у детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам с особенностями, людям.
(Рекомендуемый возраст с 5 лет) Цель игры: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Развиваем мышление, память, речь у детей. Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы.
В Журнале рассказывается о том, насколько важно подготовить ребенка к школе и как это благополучно сделать. Так же предлагаются методы выявления готовности к школе ребенка. Журнал будет интересен как родителям ,будущих первоклассников, так и их детям, которые смогут там выполнить интересные задания.
информировать родителей об особенностях подросткового возраста ребенка;
обсудить с родителями значимость формирования у подростков ценностных ориентаций, умения ставить жизненные цели;
ознакомить родителей с результатами анкетирования учащихся по выявлению предпочтений жизненных ценностей, жизненных целей, с рекомендациями по формированию ценностных ориентаций.