Цель: формирование экологической культуры младших школьников. Задачи: учить доброжелательному отношению ко всему живому на земле; расширять природоведческие знания учащихся; развивать познавательный интерес к изучению природы, экологическую культуру; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природному многообразию.
Цель:
развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи.
Обучающие:
Учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе;
Материалы к занятию: белые листы А 4, восковые мелки, простые карандаши, салфетки, клеенки для рисования, палитры, иллюстрации на тему «Масленица». Предварительная работа:
беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы», просмотр презентации «Здравствуй, Масленица!», чтение стихотворений, закличек, пословиц и поговорок о масленице. Интеграция образовательных областей:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Во многих ли семьях сейчас практикуется семейное чтение? Очень сомневаемся. Взрослые настолько заняты своими делами, своими интересами, что такое понятие как семейное чтение становится уже чуть ли не архаизмом.
Конечно, всегда можно найти этому объяснение: раньше телевизоров и компьютеров не было, по вечерам людям делать было нечего, вот они и читали всей семьей одну книгу, а, может, и книг было мало, поэтому читали книгу вместе и вслух. А сейчас у нас все настолько заняты своими делами, играми и телевизором, что на совместное чтение не хватает не времени, а желания. Почему важно возродить традицию именно семейного чтения?
информировать родителей об особенностях подросткового возраста ребенка;
обсудить с родителями значимость формирования у подростков ценностных ориентаций, умения ставить жизненные цели;
ознакомить родителей с результатами анкетирования учащихся по выявлению предпочтений жизненных ценностей, жизненных целей, с рекомендациями по формированию ценностных ориентаций.
Цель: формирование ощущения ценности собственной личности. Задачи тренинга: 1. создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем; 2. определить собственную систему ценностей, научиться вербализовывать собственные чувства, мысли, эмоции без страха оценки и осуждения со стороны окружающих. 3. способствовать сформированию и развитию эмпатии как свойство личности; 4. способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
Когда дети еще очень малы и их зрительный опыт невелик, они не могут определить, является ли то ,что перед ними находится, предметом или это просто цветовое пятно. Только много раз видя предметы, малыш начинает их выделять в том, что он видит, поскольку предметы остаются одними и теми же. Если у Вашего малыша нарушено зрение и он отстает в психическом развитии, то определить возможности его зрения очень трудно. В той или иной мере видят почти все. Но одни различают только свет и тьму, другие еще и различают степень освещенности. В последнем случае люди могут видеть движение объектов, нечто вроде двигающихся теней.
Занятия декоративно - прикладным творчеством в дополнительном образовании способствуют развитию творческого потенциала у обучающихся. У детей появляется желание создавать красоту своими руками, внося гармонию в окружающий мир. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Лепка из пластилина позволяет реализовывать и развивать творческие способности детей, дает возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Программа «Волшебный мир пластилина» направлена на воспитание художественной культуры учащихся детских епархиальных центров, развитие их интереса к декоративно-прикладному творчеству.