Форма: игровая программа для 1-2-х классов Цель: пропаганда здорового образа жизни Ход мероприятия Ведущий: Здравствуйте, всех рады видеть на нашем празднике здоровья «Здоровым быть здорово!» Я говорю вам: - «Здравствуйте!» .Ведь «Здравствуйте!» - это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем - «Здравствуйте!».
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Вашему вниманию предлагаю Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие по весеннему лесу».
Во время занятия ребята продолжают учиться понятно и содержательно отвечать на вопросы, учатся использовать в речи обобщающие слова, концентрировать свое внимание.
Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста от трех лет и старше.
С помощью данных игр развивается слуховая память, умение различать дифференцированные шумы, логика, тренировка концентрации внимания, мелкая моторика, а так же подготовка к музыкальным занятиям, к работе в тишине.
В эту игру может играть как один ребенок, так и подгруппа детей.
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие»
Вид организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)
Методическая разработка
«Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий ) ЗАДАЧИ:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.
Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся. Задачи: - совершенствование навыков монологической и диалогической речи - активизация лексики и лексико-грамматических конструкций; - закрепление знаний по теме.
В презентации представлены загадки о животных и растениях.
Ее особенность заключается в том, что каждый ответ на загадку начинается на букву алфавита в последовательном порядке от А до Я.
Презентация подготовлена для детей 6-7 лет.
Цель: знакомство с историей русского народного костюма через освоение временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему) Задачи:
• Закрепить знания детей о женском и мужском национальном костюме;
• Дать детям элементарные представления о времени, его текучести.
• Продолжить работу по приобщению к русскому фольклору.
• Развивать активную речь детей, формировать умение вести
диалог с воспитателем и друг с другом.
• Развивать процессы мышления (анализ, сравнение)
• Воспитывать интерес к истории русского народа посредством знакомства с историей русского национального костюма.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Бесспорно, что речевое развитие ребенка, его языковая способность, т.е. отражение языковой системы в сознании индивида, является важнейших из направлений работы педагога. Учитывая, что развитие речи ребенка зависит от его индивидуальных особенностей, задача любого воспитателя и педагога состоит в разработке и использовании таких методик и средств по развитию речи ребенка, которые бы способствовали богатому языковому окружению ребенка, расширению словарного запаса, формированию культуры общения.
Конспект итогового занятия во второй младшей группе. В процессе занятия ребята показывают свои умения и навыки, приобретенные за год. Занятие проходит в игровой форме.
Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Зимушка-зима", который направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), а также развитию знаний о местах, где всегда зима и воспитанию эстетических чувств по отношению к красоте зимней природы.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.
Цель:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к
природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.