Цель: Формирование у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому своей семьи и страны, осознания связи поколений и своей роли в этой цепи. Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить с понятиями «поколение», «традиция», «семейная реликвия», «преемственность».
• Активизировать знания детей о профессиях, предметах быта и досуга прошлого и настоящего.
• Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки (умение работать в команде, слушать друг друга, делиться историями).
• Развивать творческое мышление, воображение и память.
• Развивать умение сравнивать и анализировать (прошлое vs настоящее).
• Воспитательные:
• Воспитывать уважение к старшему поколению, интерес к семейной истории.
• Воспитывать чувство ответственности за сохранение памяти и создание будущего.
Цель: создание положительных эмоций.
Задачи: создание позитивной атмосферы, сплочение детей, развитие творческих способностей.
Оборудование: Рисунки; поделки из природного материала;
картины на тему «Золотая осень»;
Природный материал: сухие листья, шишки, желуди, ветки.
Бумага цветная, журналы для вырезания , краски, ножницы, вата, клей.
Инвентарь для конкурсов.
Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Условия игры.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги.
Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи:
- продолжить знакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям
Методическая разработка Сценарий познавательно-игровой программы “Народный калейдоскоп” посвящена теме культуры народов России. Предназначена для проведения внеклассных игровых мероприятий в 3-4 классах начальной школы.
Цель мероприятия: в игровой форме познакомить учащихся с культурой народов России, произведениями устного народного творчества и способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.
Звучит музыка из песни «Кукляндия» (фрагмент). На сцену выходят ведущие (мальчик и девочка, в руках воздушные шарики).
Ведущий 1 (мальчик): Всем всем добрый день!
Ведущий 2 (девочка): Всем всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что
сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Неожиданно на сцену выбегает мальчик-первоклассник: А я?! Вы же меня забыли! Ведущий 1: Малыш, ты откуда взялся?
Данный сценарий разработан с целью ознакомления детей с нотами,
развить у детей любовь к музыке,способствовать реализации детей их творческого потенциала через игру в соревновательной форме.
Предлагаю сценарий праздника-занятия, его содержание способствует усвоению знаний в нестандартной форме. Все этапы сценария способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию ребенка, в игровой форме обучающиеся осваивают категории, необходимые для умения дружить. Нестандартная форма занятия особенно привлекает детские умы к теме, способствует ситуации последующего обсуждения и анализирования между ребятами.
Сценарий авторский. Познавательная игра экологического содержания.Проведен в лагере с дневным пребыванием во время летних каникул. В основу сценария положены слова М.М. Пришвина об охране природы. Минимум подготовки -максимум результативности. Игра проходит при активном участии детей. В ходе игры дети познают мир природы.Каждый ребенок примеривает на себя роль кладоискателя. Каждый ребенок понимает свою роль хозяина и друга природы. Игра воспитывает желание быть природе другом. Совместная деятельность объединяет юных исследователей в единую команду , коллектив.