Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Сценарий внеклассного занятия для учеников начальной школы «Праздник дружбы»

СКАЧАТЬ (20.0 Kb) 30.06.2018, 13:08
Дьяченко Лиана Викторовна
Учитель, ГКОУ РО Казанская школа-интернат, ст. Казанская, Ростовская обл.
Сценарий мероприятия.
Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Внимание! Внимание! Школа праздничных наук начинает свою работу. Праздничные науки – добрые, радостные и волшебные. Поэтому сегодня у нас не просто занятие, а праздник для весёлых и дружных ребят. Итак, мы начинаем.
Поднимите руки и похлопайте в ладоши. Молодцы! Я вам открою тайну, аплодисменты – это самый древний магический способ начать праздник.
Сообщение темы. - Подойдите ко мне и садитесь на коврик в кружок. Я хочу спеть с вами знакомую вам песенку. Вы, будете мне подпевать? (да).

Исполняется первый куплет и припев песенки «Улыбка» с использованием фонограммы. Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

- Итак, кто может сказать о чём мы будем говорить на сегодняшнем необычном занятии? (мы будем говорить о дружбе).
Эмоциональный настрой. О чём песенка, которую мы с вами пели? (Песенку мы пели про дружбу и улыбку). Давайте тоже улыбнемся друг другу, передайте улыбку друзьям.
Учитель проводит ритуал (карта 1)

Беседа по теме.
- Скажите, а что такое дружба?
- Кого называют другом?
-Есть ли у вас друзья?
-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать друг? (Обсуждение вопросов, обмен мнениями, общение по теме).
-Верно, своих друзей нужно любить, помогать им в трудную минуту, уступать, утешать, сопереживать, заботиться о них, быть доброжелательными при общении.

Подводится итог при помощи речевой разминки - «Друг – это…» По правилам игры говорят по цепочки, друг за другом. Учитель начинает предложение, а дети заканчивают.

-Как вы думаете, легко ли найти себе друзей?
-Придумайте способы, при помощи которых можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравиться. (Далее проигрываются варианты знакомства, предложенные детьми).
-А что может помешать дружбе? (Идет обсуждение ответов).
-Да, ребята, друзей найти не просто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда вовремя поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь!
Ученики читают заранее выученное стихотворение И.С. Пшеницына (по одному куплету, карта2)

- Предлагаю всем вместе спеть знакомую нам песенку!

Поют хором песню “Ты да я, да мы с тобой”

Динамическая пауза. - Я думаю, что вам будет интересно послушать сказку про то, как цветок незабудка не смогла подружиться. Но сначала, поиграем в игру «Веселые человечки» и станцуем танец дружбы. Итак, повторяем слова и движения:
Проводится игра «Веселые человечки» (карта3).

- Приглашаю всех на танец дружбы!
Дети становятся в круг, и исполняют танец под детскую песню Буги-Вуги окей.

Работа со сказкой.
-Отлично мы повеселились, пришло время сказки.
Садятся кругом на коврик, слушают, обсуждают. При обсуждении сказки обращается внимание на то, что такие качества, как стойкость, уверенность в себе, сила воли, терпение помогают выстоять в трудный момент, на то, к чему могло бы привести отчаяние.

Терапевтическая сказка "Цветок по имени Незабудка". Автор сказки: Хухлаева О.В.
Учитель читает сказку, ребята слушают, а затем отвечают на вопросы(карта 4).

Игры- тренинги. (карта 5)
-Я предлагаю вам немного поиграть. Встаньте в круг.

Творческий практикум-тренинг. (карта 6)
Звучит спокойная мелодия со звуками леса

Круг дружбы.
Учитель проводит ритуал(карта 7).

Рефлексия. -Внимание! Внимание! Школа праздничных наук заканчивает свою работу, наше занятие-праздник подошло к концу.
-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
-Знаете ли вы что такое дружба?
-Стал ли кто -нибудь из вас относиться бережнее к своим друзьям?

Песня «Чтобы солнышко светило»
Удачи всем в поисках настоящего друга!
Ритуал прощания - «Всем-всем до свидания!». Дети, стоя в кругу, ставят свои кулачки столбиком, затем громко кричат: «Всем-всем до свидания!» и убирают кулачки.


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 1360 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: