|
Квест-игра "Увлекательное путешествие знатоков"
(30.3 Kb)
| 13.10.2023, 20:05 |
Кривальцевич Марина Викторовна воспитатель |
Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Условия игры.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги.
Ход игры
Ребята, сегодня мы совершим путешествие. Во время путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Сейчас у нас в школе проходит цветная неделя, каждый день вы, ребята, приходите в одежде яркого цвета. Поэтому попробуйте отгадать мои цветные загадки:
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -…(Зелёный)
На картине небо ясным нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской как обычно -…(Голубой)
Говорила мама Боре:— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре не зеленый свет, а…(Красный)
Я бы красить василек даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше!(Синий)
Одуванчику привет! И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет всем нам очень нравится!(Жёлтый)
Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший, круглый и…(Оранжевый)
Маме в качестве подарка выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким, по простому — …(Розовый)
У тетрадного листочка и у сахара кусочка,
И у соли, и у мела цвет какой бывает? -…(Белый)
Он из всех неяркий самый, только веришь или нет —
Можно видеть этот цвети с закрытыми глазами!(Чёрный)
Волк, ворона, воробьишка, слон и маленькая мышка —
Все они зимой и летом одинаковые цветом!(Серый)
Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы.(Фиолетовый цвет)
А теперь пора разделиться на команды. ( Учащиеся распределяются на три команды, вытаскивая из “волшебной коробки” эмблему команды, каждая команда получает маршрутный лист) Всем удачи!
Станция «МУЛЬТИЛЭНД»
Добро пожаловать в волшебную страну Мультфильмов!
Уж кто-кто, а вы-то знаете, что такая страна существует! И пусть даже самый примерный отличник не сможет найти ее ни на одной карте - она все равно есть.
Здесь собрались вместе ваши любимые герои из многих мультфильмов. Конечно, Карлсон никогда раньше не встречался и даже не имел чести быть знакомым с Почтальоном Печкиным, а Волк понятия не имел, что на свете существует Крокодил Гена. Но здесь все встретились. Потому что в стране Мультфильмов все возможно. И на этой остановке вас ждут два испытания.
1 задание. Выберите из картинок нужного героя сказки
1.Кто постоянно мешает Крокодилу Гене и Чебурашке совершать добрые дела?
А) Серый Волк;
Б) Крыска Лариска;
В) Карабас Барабас;
Г) Старуха Шапокляк.
2. Кто из мультипликационных персонажей носит матросские брюки-клеши?
А) Крокодил Гена;
Б) Карлсон;
В) Дядя Федор;
Г) Волк («Ну, погоди!»).
3. Кому принадлежат слова: "Сейчас я буду вашего мальчика измерять"?
А) Шарику;
Б) Дяде Федору;
В) Почтальону Печкину;
Г) Коту Матроскину.
4. Как зовут хозяина Кеши из "Возвращение блудного попугая"?
А) Ваня;
Б) Федор;
В) Сережа;
Г) Вова.
5. За чем ходил Крошка Енот на пруд?
А) За водой;
Б) За камышами;
В) За осокой;
Г) За лягушками.
6. Правда ли, что Бременские музыканты путешествовали по России?
А) Да;
Б) Нет.
7. Какого животного нет в веселой компании из "38 попугаев"?
А) Зайца;
Б) Удава;
В) Слона;
Г) Мартышки.
8. Кто из этих персонажей говорил «Спокойствие, только спокойствие?»
А) Карлсон;
Б) Кот Леопольд;
В) Незнайка;
Г) Буратино.
2 задание. Викторина «Любимые герои»
1. Как звали трех богатырей из известного российского мульфильма? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец )
2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? (« Ребята, давайте жить дружно!»)
3. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена)
4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»)
5. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш – лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья – сова)
6. В этом мульфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»)
7. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира)
8. В каком мультфильме герои – животные Африки? («Мадагаскар»)
9. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке? (Львенок и черепаха)
10. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)
11. Назовите любимое лакомство Карлсона (Варенье, плюшки)
12. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В цветочном городе)
13. Как звали морскую принцессу – русалочку из мульфильма «Русалочка»? (Ариэль)
14. Мальчик – луковка. (Чипполино)
Станция «Ребусы в картинках»
Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство Ребусов”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность и взаимопомощь. Давайте вспомним, что же такое ребус?(Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков.)
Вам нужно под каждым ребусом написать зашифрованное слово. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Станция «Спортивная»
Ребята, на всех станциях вы решали задания на логику, на смекалку, на сообразительность. А на станции Спортивной мы все вместе будем двигаться. Вас ждут эстафеты . И здесь победу одержит самая ловкая и быстрая команда.
1. Эстафета «Воздушные кенгуру»
“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до
ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал
на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и
только тогда продолжить эстафету.
Каждой команде даётся воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
2. Эстафета «Картошка в ложке»
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Станция «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ»
Ребята, вы прибыли на станцию «Мы любим сказки». Вас здесь ожидает увлекательное путешествие в мир сказок. Сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали. Здесь вас ждут конкурсы:
1 – «Угадай сказку»
2 – «Телеграммы»
3 – «Доскажи имя литературного героя»
За правильно выполненное задание команде присуждается 1балл. Итак, начинаем!
1 конкурс. «Угадай сказку»
Перед вами фрагмент иллюстрации сказки и вам нужно правильно ее назвать. (« Три поросенка»)
Молодцы! А теперь сложите картинки из этой сказки в правильной последовательности.
2 конкурс . «Телеграммы»
Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
-Спасите! Нас съел серый волк …
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …
(Мышка из сказки «Курочка -ряба»)
- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
(Грязнуля из сказки «Мойдодыр».)
- Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушатами нынче объелись,
И у нас животы разболелись!!!
( Цапли из сказки «Телефон».)
Здорово, ребята, молодцы!
3 конкурс . «Доскажи имя литературного героя»
Домовёнок …….. (Кузя)
Баба……………….( Яга)
Дядя …………….. (Фёдор)
Почтальон ……….. (Печкин )
Крокодил ………… (Гена)
Иванушка………….( Дурачок)
Железный ………….(Дровосек)
Кощей………………( Бессмертный)
Муха ………………. (Цокотуха)
Пес ………………….(Шарик)
Черепаха ……………(Тортилла )
Красная …………… (Шапочка)
- Здорово, ребята, молодцы!
Станция «ЮМОРИНКА»
Следующая станция «Юморинка»
1 задание. Нужно внимательно выслушать загадку и дать правильный ответ.
1. Белым снегом всё одето - значит, наступает ... (зима)
2. Ночью каждое оконце слабо освещает ... (луна)
3. Друг зверей и друг детей добрый доктор ... (Айболит)
4. Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось ... (четыре)
5. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего ... (пять)
6. Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем ...( павлин)
7. Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?... (собак)
2 задание. Игра «Веселая рыбалка»
На игровом поле находятся цветные карточки в виде рыбок с цифрами, вытягиваем карточку, называем цифру и отвечаем на вопрос. Давайте проверим, внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.
- Кто был обманут в стране дураков? (Буратино)
- Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? (Алиса)
- Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)
- Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?
(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).
- Кто был другом Маугли?
(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).
- Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?
(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).
- Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).
-В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам)
3 задание. Игра «Вершки-корешки»
У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки). Я буду называть овощ, а вы поднимайте зеленую карточку, если в пищу идет «вершок», а красную - если «корешок».
Капуста, морковь, баклажан, свекла, картофель, кабачок, помидор, яблоко (карточки поднимать не надо), репа, огурец, лимон (карточки поднимать не надо), редис.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги.
|
Категория: Сценарии
|
Просмотров: 322 | Загрузок: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
|