Тема: «В гостях у золотой рыбки»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Вызвать у детей интерес к лепке. Стимулировать воображение и фантазию ребенка. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать координацию пальцев.
Образовательные задачи: формировать умение в составлении и решении арифметических задач на основе сложения и вычитания. Научить рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции.
Основная образовательная область: познавательная, художественно-эстетическое.
Интегрированные образовательные области: речевая, физическая.
Методы: игровые, словесно - наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, загадки, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: аквариум с рыбкой, бутылка с водой, игра «Летает, бегает, плавает», картинки с морскими обитателями, пластилин мягкий, доски для лепки, шаблоны рыб, аквариум-бутафория, угощение.
Словарная работа: речная, озерная, морская, экзотическая, аквариумная, «пластилинография».
Предварительная работа: подготовка шаблонов рыбок, беседа о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Структура.
- Сюрпризный момент (фокус с перекрашиванием воды)
- Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает».
- Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка.
- Рисование в технике «пластилинографии»
- Итог, самооценка.
- Сюрпризный момент.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся друг другу и подарим всем наше хорошее настроение.
- У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь? (ответы детей)
- Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Вы ребята улыбнитесь,
К волшебству все прикоснитесь.
Воспитатель убирает салфетку с аквариума – а там золотая рыбка.
- Посмотрите! У нас сегодня необычный гость. Из какой она сказки? (ответы детей)
- Правильно, из «Сказки о золотой рыбке».
- А кто написал сказку?
- Совершенно верно, А.С. Пушкин.
- Золотая рыбка может исполнять желания, если мы с вами будем активно заниматься, то обязательно в конце произойдет волшебство.
- А, я тоже могу делать волшебство. Хотите, покажу?
Фокус с перекрашиванием воды.
- У меня обычная вода из под крана. Вода в бутылке прозрачная, бесцветная.
- А теперь смотрите что будет. Фокус-покус, фокус-покус (Закрытую бутылку с водой мешаю и она окрашивается в красно-малиновый цвет. На дно крышки от бутылки, заранее приклеить на клей ПВА кристаллики марганцовки)
- Понравилось вам волшебство!
- Что умеет делать рыбка? (ответы детей)
-Давайте с вами поиграем в игру «Летает, плавает, бегает». Я буду показывать вам картинки, а вы будите мне называть, что они могут делать животные на картинке: летать, плавать, или бегать.
Игра «Летает, плавает, бегает».
- Если рыба живет в реке, то она какая? … речная, если в озере, то она…
озерная, если в аквариуме, то она…аквариумная или экзотическая, если в море, то она…морская,
- Но в море не только рыбы живут. Вот послушайте и отгадайте загадки о морских обитателях.
Загадки о морских обитателях.
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит). (Показ иллюстрации)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда). (Показ иллюстрации)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
Кто это… (Осьминог). (Показ иллюстрации)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула). (Показ иллюстрации)
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза). (Показ иллюстрации)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (Конек). (Показ иллюстрации)
- Молодцы! Отгадали все загадки.
- Ну а теперь, ребятки, становитесь на зарядку!
Физкультминутка «Жители подводного мира»
(Воспитатель показывает карточку с изображением морских обитателей, дети считают и выполняют задания)
Столько раз ногою топнем.
Столько раз руками хлопнем.
Мы присядем столько раз.
Мы наклонимся сейчас.
Мы подпрыгнем ровно столько.
Ай да счет! Игра и только.
- Хотите, у нас с вами будет свой аквариум? (воспитатель выносит аквариум – бутафория).
- В нашем аквариуме живет золотая рыбка. Но ей ужасно скучно быть одной в таком большом аквариуме, как мы ей можем помочь? (ответы детей)
- Давайте мы вместе с вами для нее сделаем друзей и подружек. Приглашаю вас к столу.
- Ребята, у нас сегодня будет необычное рисование. Мы будем раскрашивать рыбку пластилином. Берем любой цвет пластилина, и начнем «заполнять» рыбку. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем шарик, кладем на основу и сплющиваем. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Старайтесь делать аккуратно, не выходя за контур. По мере того как дети заканчивают сваю работу, воспитатель помещает готовых рыб в аквариум.
Анализ занятия.
- Я же говорила вам в начале, что золотая рыбка может делать волшебство. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они непростые, их можно есть, так как они тоже волшебные.
Угощение детей конфетами «Изюм в шоколаде».