Предварительная подготовка:
Изготовление карточек со словами (набор «Рецепты»), подборка музыкального сопровождения праздника.
Оборудование:
Праздничное оформление класса; кукла, ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки (для мини-сценки «Три мамы»).
Ход мероприятия
Учитель. Посмотрите на доску. К кому относятся эти слова? Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей - наших мам, бабушек и девочек.
Вот опять наступила весна...
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Наши дети для вас постарались,
Поздравленья вы наши примите,
Выступленье детей посмотрите!
1 ученик. Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Гостей сегодня собралось!
2 ученик. На асфальте всюду лужи,
И звенит кругом капель.
Отступила сразу стужа,
И пришла к нам оттепель.
3 ученик. Ожила и школа наша,
Солнце смотрит из окна.
Заодно с улыбкой вашей
В души к нам пришла весна!
4 ученик. В этот день спешим поздравить
Милых мам, таких родных,
Добрых бабушек премудрых,
Одноклассниц озорных!
5 ученик. В женский день - 8 марта
Начинается весна;
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет!
Шлём вам в день 8 Марта
Самый тёплый наш привет!
6 ученик. Поздравляем всех мы дам
С праздником весенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.
8 ученик. Чтобы солнце вам светило,
И цветы цвели для вас,
Чтобы вечно молодыми
Были вы всегда у нас.
9 ученик. Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
10 ученик. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Учитель. Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не меньше, чем маму? (Бабушку)
Ученик. Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья.
Ученик. Мы сыграем с ней в лото,
Вечером пойдём в кино.
Шарфик, шапку она свяжет,
Сказку на ночь мне расскажет.
Ученик. Бабушка моя не знает скуки,
Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.
Ученик. Добрым словом одарит,
Всех смекалкой удивит,
Успокоит внуков ночью.
Бабушку свою мы любим очень!
Примите наши поздравления
В Международный женский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень.
Пусть будет жизнь прекрасна ваша
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра.
Из истории праздника.
Женский день отмечается в марте только в нашей стране, в других странах он отмечается в апреле и имеет религиозное содержание. Например, в Англии он называется День Мамы. В Америке День Мамы отмечается в мае: символы праздника — красные гвоздики, которые в эти дни дарят всем мамам. Много веселого и шуточного там связано с этим днем: если в День Пап все продается в форме шляпы, галстука,например: тортики, печенье, то в День Мам все подарки выполнены в форме сердечек и цветов. В знак большой любви к маме в эти дни много розыгрышей и веселья. И этот шуточный номер мы дарим нашим мамам.
I «Весёлые частушки».
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Вот начистить раз в год
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Рисовал картинку Коля
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем,
Утром, вечером и днем!
А теперь давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.
II КОНКУРС "Хозяюшки"
1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море.
(Утюг)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…
(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.
(Скатерть)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.
(Поднос)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".
(Самовар)
-Знаете ли вы качества, присущие мамам?
1) Этим качеством обладает каждая любящая дитя мать доброта
2) Это св-во души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе нежность
3) Умение разумно решать разные вопросы мудрость
4) А это качество проявляется, когда мама шутит юмор
III Конкурс-задание “Мамина рука”.
Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.
Ведущий. А теперь наступило время для следующего конкурса.
IY КОНКУРС "Пойми меня" (ну, а насколько наши дети и взрослые обладают музыкальными данными, мы сейчас узнаем)
По содержанию угадать название песни.
1) Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Чебурашка.)
2) Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка.)
3)Песня об ежедневных занятиях детей в течении 11 лет. (Чему учат в школе.)
4) Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго.)
5) Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песенка Вини-Пуха.)
6) Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (День рождения.)
7) Песня по слогам о деревянном человечке.(Буратино.)
8) Песня про мальчика, который не любил копать картошку, но любил покушать. (Антошка.)
Y Песня в исполнении детей.
Учитель. А теперь мальчики поздравляют девочек.
Мальчики исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Песенку начинаем, девочек поздравляем
С женским праздником новой весны.
Мы споём её громко и, наверно, надолго
Все слова в ней запомните вы.
Припев: Очень просим: нас простите,
Не держите на нас зла,
Потому что мы вас любим
И кругом весна.
Если мы вас дразнили, иногда обижали
Дёргали за косички мы вас,
Это мы не от злости, просто так по привычке –
Обращайте вниманье на нас.
Припев.
Вы же знаете сами, мы мальчишки-задиры,
И сердить вас порой не хотим.
Вы поверьте, нам стыдно, знаем, что вам обидно
И на танец мы вас пригласим.
Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. Я предлагаю узнать, насколько хорошо наши мамы и бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают.
Подготовлены : YI сказки – перепутки
(Нужно постараться понять, какие же сказки задействованы.)
1 сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует. (три медведя, заюшкина избушка, теремок, репка, по щучьему велению, спящая красавица, иван царевич и серый волк)
2 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
( колобок, курочка ряба, волки и семеро козлят, гуси-лебеди, сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. (7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка")
Учитель: Молодцы, мамы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши мамы и бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже.
YII Давайте послушаем частушки под названием «Второклашечки» в исполнении мальчиков.
ВАС, ДЕВЧОНКИ ДОРОГИЕ,
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЖЕНСКИМ ДНЕМ!
И СЕЙЧАС МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ
ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОПОЕМ!
ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА:
«ХВОСТИКИ», КОСИЧКИ.
МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ,
ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ!
ВЫ ТАНЦУЕТЕ, ПОЕТЕ,
КНИЖКИ ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ.
НЕ ЗАБУДЬТЕ НА УРОКАХ
НАМ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОДСКАЗАТЬ!
МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ,
НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ:
ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ
БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ!
YIII Воспитатель: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды. (тесто для бисквита)
2-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш. (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт: 50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр. мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло. (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)
5-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)
6-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.(салат "Оливье")
Воспитатель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут.
YIY Конкурс Свари суп и компот!
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
YY Воспитатель Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка.
Ведущий
Катюшка со школы сегодня пришла,
Учебный портфель опустила,
Тихонечко села на стул у стола
И куклу Кристину спросила!
(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)
Катюша:
Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?
Скучала наверно одна без меня?
И как всегда просидев без обеда
Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!
Ох, эти мне дочки — сплошная беда!
Иди-ка обедать, Вертушка!
Давай кушай все — пока молода!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
Ведущий:
Уставшая мама с работы вернулась:
Присевши с Катюшей, ей улыбнулась...
(Входит мама №2 — мама Катюши)
Мама Катюши:
Катюша привет? Как в школе дела?
Два или пять в дневник получила?
Наверно опять гуляла полдня?
По лужам — и ноги намочила?
Опять забыла, что значит еда?
Пойдем-ка кушать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
Ведущий
Тут бабушка, мамина мама пришла,
И села к дочуркам на стул у стола!
(Входит мама № 3 — бабушка Катюшки).
Бабушка Катюшки:
Как дочки дела? Устала за сутки?
Опять не сидела ни час — ни минутки?
Профессия доктора, знаю, трудна!
Но дочке здоровой ты дома нужна!
Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!
Давай-ка обедать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
(Все пьют чай и кушают ватрушки).
Ведущий:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
Что с дочками делать упрямыми?
С любовью и лаской на дочек глядят!
Ох, как же не просто быть мамою!
(Сценка заканчивается, все уходят)
Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? А мы сейчас узнаем.
Девочка: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Ведущий: Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными! Еще раз с праздником наши дорогие женщины и девочки! Берегите своих мам и бабушек!
Звучит песня «Мамонтёнок». Звучит негромкая музыка. Дети подходят к своим мамам и дарят им заранее подготовленные открыточки: нарисованые цветы, аппликацию и т.д.
|