Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Техника безопасности, ПДД, пожарная безопасность


Занятие по ПДД с использованием конструктора ЛЕГО "Мы идем по городу"

СКАЧАТЬ (22.5 Kb) 02.08.2023, 14:53
Кривальцевич Марина Викторовна
воспитатель
Цели:
  • развитие у детей общих познавательных и творческих способностей;
  • учить детей индивидуальному и совместному конструированию;
  • формирование и совершенствование мелкой моторики рук, двигательных умений и навыков в манипуляции с конструктором Лего;
  • обучение рассказу о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планирование хода действий;
  • формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
  • закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;
  • приобщать детей к миру технического изобретательства;
  • совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности;
  • закрепить знания детей о правилах поведения на дороге;
  • сформировать  в детях грамотных пешеходов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
       
    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на занятии по ЛЕГО- конструированию. А начнём мы наше занятие с игры.
«ЛЕГО пожелание»(каждая группа пишет на ярком листочке пожелания другой группе, а затем обмениваются)
 Приём «Прогноз погоды»( на лесенке настроения каждый учащийся указывает своё настроение (солнышко или облачко) в начале занятия)

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Отгадайте загадки:

У него всего три глаза,
Но они не смотрят разом.
Он командует потоком,
А питается лишь током.
Кто это?  (Светофор)

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

Как вы уже, наверное, догадались, разговор у нас сегодня пойдёт о правилах дорожного движения. И тема нашего занятия «Мы по городу идём». Вы знаете, сегодня утром к нам в класс приходил почтальон и принес необычное письмо.  В нем жители волшебного города  просят нас о помощи: утром они обнаружили, что в городе исчезли все дорожные знаки, светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.  Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет дорожных знаков?
(Ответы детей)
Мы поможем с вами жителям этого города,  построим для них светофор и знаки дорожного движения. Но сначала вспомним, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте.
Приём « Исправь ошибки»(каждой группе раздаются листочки с высказываниями, в которых они должны зачеркнуть неправильное высказывание)
- Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно
- Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет
- Держитесь за поручни
- Никогда и никому не уступай те место
- Готовьтесь заранее к выходу
- Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорт
- Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать
- Разговаривайте громко, смейтесь
- Слушайте водителя, когда он объявляет остановки
- Не бойтесь проехать свою остановку.

Давайте теперь разомнемся и немного поиграем.
Игра «Постовой»
Постовой стоит упрямый       (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!         (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо     (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!              (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся         (руки на пояс)        
Приглашает нас идти             (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите       (хлопки руками)
Пешеходов пропустите!        (прыжки на месте)


3.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ
Приём «Дорожный алфавит»   (На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения.Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова)
А сейчас нам нужно выбрать, что будет строить каждая из групп.
    1. Дорога, тротуар, светофоры
    2. Машины, пешеходы
    3. Дома, магазины
    4. Деревья, кусты, цветы
Приём «Кто за что»(каждая группа немного подумает, и ребята приводят аргументы, почему должны именно они строить ту или иную постройку)
Идёт коллективное обсуждение будущих построек.
Приём «Журналисты»(кто хочет побывать в роли пешеходов и пассажиров, сидят.  Остальные дети -  журналисты. Их задача – задать интересный, необычный вопрос о правилах дорожного движения. Задача «пешеходов» – дать полный, хороший ответ)
Прием «Напишите письмо архитектору»(учащиеся устно составляют    письмо от имени жителей города и высказывают  свои пожелания)
Работа в группах(строят свои постройки)

Все мини-постройки соединяем в один проект. Жители города очень рады, что теперь в их городе порядок - могут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы! Они передают вам большое Спасибо!

4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Приём «Плюсы и минусы»(каждая группа по очереди высказывается, что у них получилось, а что хотелось, чтобы получилось лучше)
Попрошу вас ребята оценить свою работу.
Приём «Красный, жёлтый, зелёный»(если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора. Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора. Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите красный кирпичик конструктора.) (Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).
Приём «Прогноз погоды»(на лесенке настроения каждый учащийся указывает своё настроение (солнышко или облачко)  уже в конце занятия)
Все вместе сравниваем.
Спасибо вам большое за работу. До новых встреч!


Категория: Техника безопасности, ПДД, пожарная безопасность
Просмотров: 236 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: