Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


КОНКУРСЫ [117] Администрирование школы [3]
Биология [27] География [7]
Дошкольное образование [594] Изобразительное искусство [20]
Иностранные языки [25] Информатика [8]
История и обществознание [1] Классному руководителю [34]
Логопеду [3] Математика [17]
Музыка [5] Начальные классы [97]
Основы безопасности жизнедеятельности [32] Русский язык и литература [10]
Сценарии [58] Мастер-классы, поделки [35]
Технология [17] Экономика [1]
Олимпиадные задания [0] Стенгазеты, плакаты, шаблоны, раздаточный материал [8]
Физическая культура [7] ЕГЭ [0]
Журналистика [0] Физика и астрономия [1]
Химия [0] Праздники и мероприятия [6]
По сезонам [7] БЛОГИ [651]

В категории материалов: 651
Показано материалов: 161-180
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 32 33 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Зимушка-зима", который направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), а также развитию знаний о местах, где всегда зима и воспитанию эстетических чувств по отношению к красоте зимней природы.
Окружающий мир | Просмотров: 572 | Дата: 15.01.2023 | Комментарии (0)
Автор: Кузнецова Любовь Юрьевна


Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
БЛОГИ | Просмотров: 694 | Дата: 11.01.2023 | Комментарии (0)
Автор: Афанасьева Елена Викторовна


Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.
БЛОГИ | Просмотров: 274 | Дата: 07.01.2023 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Цель:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к
природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Окружающий мир | Просмотров: 872 | Дата: 21.12.2022 | Комментарии (0)
Автор: Сасина Светлана Геннадьевна


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В Поисках колобка"
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Развитие речи | Просмотров: 402 | Дата: 15.12.2022 | Комментарии (0)
Автор: Андрейчикова Светлана Николаевна


Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: Воспитание у детей познавательного интереса к диким животным.
Планирование | Просмотров: 595 | Дата: 13.12.2022 | Комментарии (0)
Автор: Короткова Анна Николаевна


Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Задания направлены на выявление уровень знаний к концу учебного года
Коллекция сценариев | Просмотров: 490 | Дата: 13.12.2022 | Комментарии (0)
Автор: Короткова Анна Николаевна


Фотоматериал и стихотворения
Наглядные пособия, плакаты | Просмотров: 630 | Дата: 05.12.2022 | Комментарии (0)
Автор: Котачева Г.Н. и Павлова М.А.


Интерактивная игра для закрепления ПДД для дошкольников.
Презентации | Просмотров: 633 | Дата: 01.12.2022 | Комментарии (0)
Автор: Сасина Светлана Геннадьевна


В обучении дошкольников важное место должно отводиться изучению математики. Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение "почему?", желание узнать что-то новое, формируется познавательный интерес.
Разное | Просмотров: 285 | Дата: 30.11.2022 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Одним из важных средств методики воспитания на уроках изобразительного искусства является коллективное творческое дело. Методика не нова, но очень актуальна в современном мире, когда живое общение стало редким явлением, оно имеет вид смайликов, гиф и прочего. В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике И.П. Иванова «Энциклопедия коллективных творческих дел», которая известна широким кругам педагогической общественности. Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общей поисковой работы, дает толчок и открывает развития личности.
Основной отличительный признак коллективного творческого дела - это общая практическая значимость. Различаются следующие виды коллективных творческих дел: общественно-политические, трудовые, познавательные, художественно-эстетические, организаторские, спортивно-оздоровительные. Каждый из этих видов обогащает личность определенным видом общественно ценного опыта.
БЛОГИ | Просмотров: 397 | Дата: 27.11.2022 | Комментарии (0)
Автор: Радивил Лилия Владимировна


В игровой форме дети раннего возраста путешествуют по произведениям А.Л. Барто.
У детей формируются первичные представления о произведениях А.Л. Барто.
Развивается эмоциональный отклик на литературное произведение.
Возникает желание интонационно рассказывать наизусть знакомые произведения.
Воспитывается чувство сопереживания героям литературных произведений, бережное отношение к книге.
Сценарии, игры, мероприятия | Просмотров: 355 | Дата: 25.11.2022 | Комментарии (0)
Автор: Зорина Алевтина Петровна


Материал предназначен для педагогов ДОУ по развитию исследовательской деятельности у детей раннего возраста.
Наиболее эффективными средствами познания закономерностей и явлений окружающего мира являются методы экспериментирования и моделирования.
Окружающий мир | Просмотров: 289 | Дата: 25.11.2022 | Комментарии (0)
Автор: Зорина Алевтина Петровна


Бисероплетение является не только увлекательным, но и полезным занятием для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, координации движений, гибкости пальцев. А все это в свою очередь связано с умственным и речевым развитием ребенка.
Образовательная программа по бисероплетению существующей литературы по декоративно-прикладному творчеству, а также на основе собственного опыта по работе с бисером.
Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Планирование | Просмотров: 263 | Дата: 22.11.2022 | Комментарии (0)
Автор: Милашич Татьяна Владимировна


Игра по ПДД "Детям знать положено" для дошкольников в возрасте 4 - 6 лет. Игра помогает развить логическое мышление и выучить сигналы светофора. На каждом слайде своя анимация, которая вызывает интерес у ребят. Подойдёт как для ознакомления, так и для повторения.
Сценарии по безопасности | Просмотров: 573 | Дата: 14.11.2022 | Комментарии (0)
Автор: Чернышова Екатерина Александровна


Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству;
- развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Развитие речи | Просмотров: 532 | Дата: 14.11.2022 | Комментарии (0)
Автор: Андрейчикова Светлана Николаевна


Цель: Дать детям понятие об основе безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи: Обучить детей знаниям элементарных правил безопасности и умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуации, ловкость, смекалку, координацию, движений ориентирование пространстве, воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

 
ПДД, пожарная безопасность | Просмотров: 665 | Дата: 08.11.2022 | Комментарии (0)
Автор: Батршина Мавлюда Раилловна


Познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, формировать любовь к устному народному творчеству, познакомиться с народными играми,развивать образное восприятие русских народных песен,научить расписывать матрешку, развитие театральных способностей,приобщение родителей к реализации проекта, донести до родителей важность
детского фольклора для развития речи детей.
БЛОГИ | Просмотров: 469 | Дата: 06.11.2022 | Комментарии (0)
Автор: Микаелян Оксана Вячеславовна


В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.
В рамках инновационной деятельности нашего ДОУ я включила в образовательную деятельность детского сада, начиная с младшего дошкольного возраста проектный метод.
Именно проекты способны обогатить образовательную деятельность детского сада с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша, детей с разным развитием. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Разное | Просмотров: 708 | Дата: 30.10.2022 | Комментарии (0)
Автор: Заровняева Надежда Федоровна


Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы.
2. Дать знания о защитниках отечества.
3. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, защитник.
Развивающие:
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление.
3. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
2. Воспитывать умение работать сообща.

 
Внеклассные мероприятия | Просмотров: 374 | Дата: 27.10.2022 | Комментарии (0)
Автор: Бородинова Ольга Михайловна