Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Конкурсно-игровая программа "Финансовая грамотность"

СКАЧАТЬ (28.3 Kb) 10.04.2023, 09:43
Кривальцевич Марина Викторовна
воспитатель
Форма: конкурсно-игровая программа для учащихся 2-х классов
Цель: создание условий для начального представления о правильном распределения расходов и степени их необходимости.

Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чём мы поведём сегодня разговор на занятии.
  • Маленькая, кругленькая
 из кармана в карма скачет.
Весь мир обскачет.

 
  • В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём.

                                                                     (Деньги)
- А что такое деньги?(дети высказывают своё мнение)
Деньги — эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться.
- А что такое товар?(дети высказывают своё мнение)
Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.
Для чего они нужны?
(После обсуждения дети высказывают свои мысли вслух).
- Знаете ли вы, что такое цена?
Цена — общая сумма денег, которую надо уплатить за то, чтобы получить товар или услугу.
- Всегда ли мы правильно расходуем деньги?
- Почему важно знать цену вещам?
На эти вопросы мы попробуем сегодня найти ответ.

Сегодня я предлагаю вам  окунуться в мир денежных отношений, а для этого нам необходимо разделиться на группы по 5 человек. (Учащиеся делятся на группы)
Все задания сегодня будут связаны с деньгами. За правильные ответы будете получать «деньги», за которые потом сможете в нашем магазине что-то купить. Будьте внимательны.

РАЗМИНКА «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
(За каждый правильный ответ команды получают по 1 рублю)
  • Люди ходят на базар: там дешевле весь…товар.
  • На товаре быть должна обязательно… цена.
  • Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
         Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Копилка)
  • И врачу, и акробату выдают за труд … зарплату.
  • Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
  • Это крупный магазин, у него не счесть витрин.
         Все найдётся на прилавке – от одежды до булавки. (Супермаркет)
  • Мебель, хлеб и огурцы продают нам… продавцы.
  • За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… кассир.
  • Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без … рекламы.
  • Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт … банкир.

ВИКТОРИНА « ЧТО Я ЗНАЮ О ФИНАНСАХ?»
В этой викторине 5 разделов:
- Мульти-пульти
- Загадки
- Ребусы
- Финансовые задачи
- Народная мудрость

За правильные ответы будете получать «деньги». Обратите внимание, что есть вопросы тяжелее, а есть легче. Следовательно, за правильные ответы можно получить 10, 20, 30, 40 рублей.
Мульти-пульти
  • Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)- 10
  • На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (На соли) - 20
  • Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (Заклинание «Крекс – фекс – пекс») – 30
  • Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?  (Муха цокотуха) – 40
Загадки
  • Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (Деньги) – 10
  • Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно …(Весы) – 20
  • Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (товар) – 30
  • Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке –
От одежды до булавки. (Супермаркет) -40
Ребусы (Командам раздаются ребусы)
Финансовые задачи (Детям раздаются монеты, из которых они должны собрать разные суммы)
Народная мудрость
  • Не в деньгах…счастье   - 10
  • Считай деньги…в своём кармане -  20
  • Не деньги нас наживают,…а мы их  -  30
  • Был бы ум, будет и рубль; не будет ума,… не будет и рубля  -  40

Просмотр мультфильма Смешарики «Золотое яблоко»
А сейчас вместе с любимыми героями мультфильма Смешарики мы отправимся в магазин. И посмотрим, как они совершают покупки.
-Со всеми ли действиями наших героев вы согласны?
-Скажите, а почему?(ответы детей)

ИГРА «СУПЕРМАРКЕТ»
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. (Каждая команда выполняет самостоятельно)
  • Взять тележку.     
  • Выбрать продукты.
  • Проверить сроки годности.
  • Занять очередь в кассу.
  • Выложить продукты из тележки.
  • Оплатить покупки.
  • Получить сдачу.
  • Проверить чек.(за каждый правильный ответ – 10)

ИГРА «СОЕДЕНИ ПОСЛОВЦЫ» (Каждая команда самостоятельно)
  • Без денег торговать, как без соли хлебать.
  • Береженая копейка рубль бережет.
  • Деньги не щепки — на полу не подымешь.
  • Брат — брат, сват — сват, а денежки не родня.
  • Денежки — воробушки, прилетели-улетели.
  • Без копейки рубля не бывает.
  • Деньги есть — друзья здесь, денег нет — пропал и след.
  • На дырявый кошелек денег не наберешься.
  • Деньги под ногами не валяются.
  • Деньги для человека, а не человек для денег.
  • Умный человек — хозяин деньгам, а скупой — слуга.(за каждую правильную пословицу – 10)

Все команды хорошо поработали, заработали «деньги». И можем отправиться в магазин за покупками.
ИГРА «ПОКУПКИ»
(на доске картинки с изображением разных предметов с ценами)
          
Сегодня вам предстоит совершить покупки в  магазине. Перед вами список товаров, которые вы можете приобрести. Перед тем, как идти в магазин, подумайте, что вам нужно.  Можно тратить все деньги, можно не тратить все. Помните, что после того, как вы пришли из магазина, у вас могут случиться непредвиденные обстоятельства, на которые потребуются деньги. (Дети совершают покупки)

После того, как будут совершены все покупки. Учитель усложняет задачу: «Случилось непредвиденное – сломался холодильник!»
- Вы можете ещё купить холодильник?
- Давайте разберёмся, почему некоторые команды оказались в трудном финансовом положении.
- Все расходы, сделанные вами, можно разделить на 3 группы: обязательные, необязательные и желаемые.
-  Как вы думаете, какие покупки, по вашему мнению, могут быть обязательными?
-Хорошо, а как вы думаете, какие покупки можно отнести к необязательным?
-А сейчас распределите все свои покупки на обязательные и необязательные.
    
8. Подведение итогов занятия.

- Скажите, у какой команды остались деньги? (Дети считают деньги) У кого осталось больше денег, та команда и выиграла.
- Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Для чего нужны деньги?
- Какой вывод вы сделали для себя из нашего занятия?


Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 370 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: