Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие"

СКАЧАТЬ (36.7 Kb) 06.03.2023, 10:31
Кузьмина Назифа Исмагиловна
Воспитательв
Вид организованной образовательной деятельности:   
Познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)

Пояснительная записка
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления-образы предметов, их свойств, отношений.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.

Рабочая программа образовательная область «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических пособий: 
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Режим реализации программы
Общее количество  образовательных ситуаций в год Количество  непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность  непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса
36 1 15 минут групповая
       Программой предусмотрено проведение:
  • диагностических занятий - 4
  • практических занятий -  32
      Цель программы: Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Основные задачи по программе:
Количество
   
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все красные, эти-все большие и т.д.).

       
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами  много, один, ни одного.


Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина
       
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предет с другим по    заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий-узкий, одинаковые (равные) по ширине,  высокий-низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой-маленький, одинаковые (равные) по величине.


Форма
Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева; различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие» Умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях и перестроениях, в подвижной игре.
«Познавательное развитие» Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование прямых линий (коротких, длинных) в разных направлениях, перекрещивание их; составление из частей целостного изображения предмета; закрепление понятий «части суток»; изображение предметов разной формы.
«Речевое развитие» Умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; различать и называть существенные детали и части предметов; составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов «вчера», «сегодня», «завтра»; составлять описание по картинке с использованием понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади»; понимать обобщающие слова, называть части суток; доброжелательно общаться друг с другом.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 14.09.2018 – 25.09.2018 г.,
Итоговая диагностика: 19.05.2019– 31.05.2019 г.

Тематический план
№ п/п Программное содержание Количество занятий
1 Форма 13
2 Величина 17
3 Количество 29
4 Ориентировка в пространстве 4
5 Ориентировка во времени 2
6 Мониторинг 4

Полная информация во вложении.


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 410 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 3.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: