Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Тема: "Путешествие в Страну Игрушек"

СКАЧАТЬ (22.9 Kb) 06.03.2023, 10:06
Кузьмина Назифа Исмагиловна
воспитатель
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий )

ЗАДАЧИ:
Формировать  представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»; 


ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в «Стране Игрушек». Вы любите игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие.
А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать нашиигрушки.

 Дети заходят в группу..
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? 

Дети: много.
Воспитатель: Смотрите, какой веселый мяч!

1) Игра «Больше – меньше»
Воспитатель:.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».   

  Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно) 
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

2)    Игра «Накроем стол для кукол»
Воспитатель:Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  трех кукол разного размера).   Кукла Таня какая?

Дети: большая.
Воспитатель: Кукла Катя какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: А кукла Оля какая?
Дети: среднего роста.
Воспитатель: Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим? 
Тане  поставим – тарелку …
Дети: большую.
Воспитатель: Кате – тарелку …
Дети: маленькую.
Воспитатель:Оле – тарелку…
Дети: среднего размера.
Воспитатель:Положим им угощение.Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.

3) Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Вот, Кира, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»?

Дети: круглые.
Воспитатель: Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)
Большое спасибо вам от кукол, ребята.  

4)    Игра «Подарки для кукол»
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите  каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков  или кукол?

Дети:кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну?
Дети: нужно принести еще один бантик.
Воспитатель: Принеси, Маша. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну?
Дети:потому что у каждой куклы  по одному бантику.
Воспитатель: Сколько кукол, столько и …
Дети:бантиков.
Воспитатель: Сколько бантиков, столько и …
Дети:кукол. 
Воспитатель:  Молодцы, теперь все куклы с подарками.

5) Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее. 
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная?

Дети: красная.
Воспитатель: Какая лента самая короткая?
Дети: зеленая.
Воспитатель: Правильно, молодцы…

6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)  
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).

Молодцы, вы были внимательны.

7) Психогимнастика «Веселая и грустная» 
Воспитатель: Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу).

 А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу). 

8)  Игра «Домик для зайчиков» 
В. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
-Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.  
-Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут. Идите, Роберт, Артем, Вероника..
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики?

Дети: возьмем квадрат.
Воспитатель: А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?
Дети:треугольник.
Воспитатель: А окошки будут? Какие фигуры возьмете?
Дети: круг, квадрат и треугольник(дети складывают домики на ковролине).
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам еще. 

9) Игра «Ледяные дорожки» 
Воспитатель: Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… белочка и собачка. На  какой дорожке катается белочка?

Дети: на узкой.
Воспитатель: На какой дорожке катается собачка?
Дети: на широкой. 
Дамина, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Ренат, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец!
Игрушки тоже решили попрыгать.  Молодцы какие!

10) Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.  Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

Воспитатель: Ребята. где мы сегодня были?
Дети: в Стране Игрушек.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети:играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.
Воспитатель: Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли. 

(«заходит» кукла – почтальон с письмом)
Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки? 
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!           
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой нарядной коробке.


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 154 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: