Представлен сценарий мастер-класса для педагогов с презентацией авторских дидактических пособий, используемых учителем - дефектологом в работе с детьми с нарушениями зрения в рамках технологии "Командообразование". Данные пособия выполнены из подручного материала, не требуют больших затрат. Их применение имеет большую образовательную и воспитательную ценность.
В данном материале представлено описания развивающего пособия, созданный своими руками по сказке "Под грибом". Данный материал подходит для педагогов дошкольного образования, в особенности для педагогов 1 младших групп.
Методический альбом для учителя-логопеда с практическим материалом по профилактике дисграфии у дошкольников.
Материал будет полезен родителям для освоения письменной речи младшими школьниками.
Сформировать сплоченный детский коллектив.
познакомить детей одной/разных групп;
формировать представление у детей о дружеских отношениях;
учить детей хорошо относиться друг к другу;
развивать речь, внимание;
способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе;
обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников;
повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
развивать умение чувствовать и понимать другого;
развивать любознательность, наблюдательность.
Квест-игра «Безопасность – это важно!» Цель игры — формирование опыта безопасного поведения через воспитание у школьников культуры безопасного поведения, чувства ответственности за свою жизнь и жизни близких, понимание значимости безопасности поведения.
Мастер-класс по изготовлению панно из глины " Храм Александра Невского " предназначен для учащихся старших классов. Он может быть полезен как педагогам, так и родителям. В качестве материала используется глина.
Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
-формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
- развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить колыбельную песню своей семьи (просто песню) аудиозаписи высказываний ребенка – участника, видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».
Воспитание и обучение – процесс двусторонний, построенный на одновременном взаимодействии педагога и ребёнка. Успешность осуществляется напрямую, зависит от характера связей двух субъектов воспитательного процесса. Их связь в процессе воспитания осуществляется в форме педагогического взаимодействия, общения.
Общение с детьми является сутью педагогической профессии. И от того, насколько эффективно удается это общение организовать, зависит не только самочувствие воспитанников, но и удовлетворенность собой как профессионалом, самооценка и самочувствие.
В статье рассказывается о реализации проекта по экологическому воспитанию ,о методах и приемах, осуществляющих его реализацию. Аннотация: В этой статье рассматривается опыт работы воспитателей детского сада в воспитании экологической культуры старших дошкольников. Поднимаются такие проблемы, как снижение интереса детей к природе, несоблюдение правил безопасного поведения в природе, бережного отношения к ней, а также отсутствие знаний о своём здоровье и его сохранении. Приводятся примерный план работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию детей с использованием различных дидактических игр и мероприятий.
Цель:
-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
-обобщение знаний детей о сказках;
-стимулировать речемыслительную деятельность;
-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
-расширять литературный кругозор;
-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
-воспитывать культурных слушателей и зрителей.
В настоящее время, данная тема, как нельзя актуальна. Может быть интересна педагогам и родителям. Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребенка, особенно ребенка с РАС. В данном материале показано, как можно организовать мобильный сенсорный уголок
Цель:
развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи.
Обучающие:
Учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе;
Материалы к занятию: белые листы А 4, восковые мелки, простые карандаши, салфетки, клеенки для рисования, палитры, иллюстрации на тему «Масленица». Предварительная работа:
беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы», просмотр презентации «Здравствуй, Масленица!», чтение стихотворений, закличек, пословиц и поговорок о масленице. Интеграция образовательных областей:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Данная методическая разработка "Приемы окрашивания готовых гипсовых форм. Имитация благородных цветных металлов" может быть использована как в учреждениях общего и дополнительного образования, так и при проведении лагерных смен. В содержании методической разработки показано , как с помощью акриловых красок придать гипсовой поверхности металлическую фактуру цвета бронзы, меди, серебра или золота. Адресована педагогам дополнительного образования, родителям и детям с 7 лет, которых заинтересовал этот вид творчества.
Дошкольник, овладевая речью, приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей его действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Развитие речевого праксиса способствует развитию высших форм познавательной деятельности.
Дошкольники часто искажают звуки, поскольку их органы речи все еще находятся в стадии активного формирования. Ведь для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, скоординированная деятельность органов речевого аппарата.
Цель: Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную мускулатуру ребенка; формировать умение согласовывать имена существительные с прилагательными и числительными, развивать фонематическое восприятие. Коррекционно-воспитательные: воспитывать контроль за собственной речью.