Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается.
Выявляются нарушения осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. Это выражается в нарушении поведения: реакции ухода, тревога, агрессия, правонарушения.
В своей разработке я предлагаю пошаговый мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки. Данная работа была реализована и мной в деятельности, для детей она интересна. Продукт предлагает детям проявить свои творческие способности и фантазию. Я предлагаю выполнять такую открытку с младшими школьниками, а именно детьми 9 - 11 лет. В конце презентации показаны варианты других работ к празднику.
В помощь вожатому для проведения короткой смены в городском лагере. Каждый день отряд оказывается в новой стране, слушает ее музыку, изготавливает поделки своими руками, пробует национальную еду и пр. С подробным описанием мастер-классов и необходимого инвентаря.
Конспект НОД (аппликация из нетрадиционного бросового материала): «Весенние деревья». Цель: Формирование художественно-творческих способностей. Задачи: Познакомить детей с весенними оттенками; Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; Воспитывать бережное отношение к природе.
Адаптация- сложный многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив. Переход ребёнка из разряда дошкольника в разряд первоклассника –серьёзное испытание и для самого малыша, и для его родителей. В процессе превращения дошкольника в ученика важна каждая минута, проведённая ребёнком в школе. Именно поэтому адаптационные занятия отличаются от учебных уроков. Они строятся на интегрированной основе с использованием игры и практической деятельности. В процессе занятий дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Занятия данного курса играют психопрофилактическую роль и защищают детей от сильных переживаний в первые дни учёбы в школе.
Конкурс чтецов «Двор, в котором мы живем» для дошкольников всех ворастных групп посвящён нашей любимой Малой Родине, краю, в котором мы живём, любимому городу Пикалёво.
Воспитывать любовь к родному краю, доброе отношение к старшему поколени, уважение к труду горожан, формирование патриотических чувств через поэзию и музыку.
Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, поскольку они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в реальных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них привлекательными, чем другие
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ, предлагается примерное комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на месяц по теме «Формирование основ здорового образа жизни» Цель:заложить ценность ЗОЖ, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях дошкольного учреждения
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста. Обобщен опыт работы за 3 года. Делюсь опытом использования игровых технологий Дьенеша,Кюизенера, Никитина в образовательном процессе.
мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей и родителей, а также для детей младшего школьного возраста. Поделка проста в исполнении, не требует больших затрат.
Программа предполагает творческую деятельность учащихся и включает в себя изобразительное искусство, художественный труд, конструирование и моделирование. Главным ориентиром по всей программе в течение учебного года является проект «Научные каникулы», который предполагает активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности, способствует активному познанию окружающего мира, проявлению инициативы, изучению закономерностей перспективы, конструкции, вырабатывает умения и навыки объемного изображения предметов.
Занятия декоративно - прикладным творчеством в дополнительном образовании способствуют развитию творческого потенциала у обучающихся. У детей появляется желание создавать красоту своими руками, внося гармонию в окружающий мир. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Лепка из пластилина позволяет реализовывать и развивать творческие способности детей, дает возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Программа «Волшебный мир пластилина» направлена на воспитание художественной культуры учащихся детских епархиальных центров, развитие их интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Цель:развивать у детей музыкальный вкус через знакомство с произведениями русского композитора Н. А. Римского-Корсакова; формировать творческую способность фантазировать через музыкальную деятельность; воспитывать и прививать интерес к художественной культуре, формировать дружеские и гуманные взаимоотношения между детьми, любовь к родному краю и Родине.
Данная разработка необходима педагогам, родителям для проведения гимнастики для пальчиков. В ней содержится краткое описание разных видов пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики руки.
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, определяя результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну, больше, меньше;
- закрепить умение выделять один и много предметов;
-совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
Развивающие:
- развивать мышление;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным.
Интерактивная дидактическая игра по русскому языку для любого УМК для 2 класса создана для закрепления знаний по теме "Звуки и буквы русского языка". Помогает решить следующие задачи:выявить уровень полученных знаний, умений и навыков;развивать познавательный интерес к русскому языку;создавать ситуацию успеха через формирование положительных эмоций у детей. Интерактивные игры выполнены в программе Power Point 2007.
Ресурс состоит из двух игр "В саду" и "На грядке".
Мастер-класс по изготовлению панно из пластилина "Осенний вальс" предназначен для учащихся 1-3 классов. Он может быть полезен как педагогам, так и родителям. В качестве материала используется пластилин, но при желании его можно заменить на соленое тесто или полимерную глину.