Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.
Итогом становиться ситуация, когда ребенок, например, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками. Они ему кажутся какими-то чужими, он не знает о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его, не дай Бог, кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется. Как правило, учителям в этом случае некогда разбираться в сути возникшего конфликта и все сводиться к простому заключению – раз ребенок не может дружить и общаться, значит, он «плохой и невоспитанный».
На самом же деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.
Подобные ситуации в раннем возрасте накладывают большой отпечаток на его психику и формирование личности в целом. И навряд ли, такой ребенок вырастет общительным, веселым, целеустремленным и уверенным в себе человеком. А это уже прямая дорога к неудачам в трудовой деятельности и личной жизни.
Так что же такое социально-коммуникативное развитие детей, а главное – как правильно к нему подготовиться и дать ребенку все необходимые основы и навыки общения?
Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране. К сожалению, немногие из тех, кто завязывает Георгиевскую ленту на своей одежде или цепляет ее на автомобиль, знает о том, что она действительно означает и как правильно её носить.
Самый светлый праздник Пасхи не за горами, а значит, что скоро заканчивается самый длинный пост в году. Нужно уже позаботиться о том, что будет вмещать в себя пасхальная корзина.
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.
Внеклассное мероприятие по физике предназначено для учащихся 7 классов. Направлено на формирование навыков применения знаний о плотности вещества посредством решения занимательных экспериментальных задач. Ребята в составе групп выполняют экспериментальные задания, а затем публично демонстрируют и защищают свои работы. При проведении используется соревновательная основа. Сочетание мыслительной и предметной деятельности в мероприятии способствует формированию творческих способностей учащихся.
Дети традиционно готовятся к встрече нового года, разучивая песни, танцы, стихотворения. Но все знают, что это праздник сюрпризов и чудесных превращений. Радость встречи с героями, неожиданные новогодние приключения всегда поддерживаются педагогами и родителями. Поэтому о содержании мероприятия детям заранее не сообщается. Репетиции перед праздником направлены на отработку песенного, танцевального и стихотворного материала. Таким образом сохраняется детское ожидание чуда и вера в сказочные превращения.
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста разработан с целью патриотического воспитания дошкольников. Мероприятие можно провести в рамках празднования Дня защитника отечества, с привлечением к участию родителей воспитанников.
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Знакомить с числом и цифрой 6, закреплять счетные навыки, счет по порядку, умение составлять простой логический ряд с чередованием цветов, развивать логическую память
Песни военных лет. Каждый из нас их знает, мы часто их поём. Но знаете ли вы, как они создавались? Мы предлагаем вам заглянуть в историю написания песен, которые прошагали по пыльным и задымлённым дорогам войны.
Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Октябрьский Дом детского творчества»
Поделка изготовлена из бумаги в технике оригами. Очень проста в изготовлении. Вам потребуется не очень много времени, а подарок получится просто замечательный. Материал будет полезен и родителям и педагогам.
Чтение таких произведений дает детям понимать суть о прочитанном, учит детей внимательно слушать произведение, развивать умение сопереживать героям этого стихотворения. Побуждать детей активно участвовать в беседе во время прочтения текста, обсудить с детьми кто такие «бездомные животные» и как мы можем им помочь.