>


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект итогового занятия в средней группе «Медведь в гостях у детей»

22.01.2020, 18:58
Лебедева Ирина Аркадьевна
Воспитатель
Конспект итогового занятия в средней группе «Медведь в гостях у детей»
Лебедева Ирина Аркадьевна воспитатель МБДОУ 278

Цель: закрепление знаний детей полученные в течении учебного года в средней группе в образовательных областях:
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-ФЭМП
Задачи: создавать условия для развития познавательных процессов; развитие художественно-речевой деятельности; закрепление формирования речи детей через познавательную деятельность; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; умение обобщать слова; активизация словаря; развитие внимательности; закрепление знание цифр ; считать предметы и обозначать их количество цифрой.
Оборудование: Би-ба-бо (медведь); геометрические фигуры: 3 квадрата, 3 овала, 3 треугольника, 3 круга, 3 прямоугольника; карточки с числами от 1 до 8; игрушку – паука.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей: -Все ребята встали в круг. - Ты мой друг и я твой друг. - Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. (Дети с воспитателем собираются в круг.) - Дети, в какое время года можно купаются в пруду? (Ответы детей.) - В какое время года птички улетают в теплые края?(Ответы детей). - В какое время года играют в снежки?(Ответы детей). - А в какое время звенит капель? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, в этот весенний замечательный день, к нам в гости пришел необычный друг и я хочу вас с ним познакомить. Для этого возьмите стульчики и сядьте в полукруг. (Дети садятся в полукруг, а воспитатель садится за театральный занавес и надевает на руку медведя (би-ба-бо).
Воспитатель от имени медведя говорит: «Здравствуйте ребята, я всю зиму проспал в своей берлоге, и вот наступила весна и я проснулся. Вы тоже всю зиму спали? (Ответы детей). Медведь: а когда вы спите? (Ответы детей). Когда завтракаете? (Ответы детей). Завтракаете утром, а обедаете? (Ответы детей). Обедаете днем, а ужинаете? (Ответы детей). Вы ходили в детский сад, играли, веселились, лепили, рисовали и много интересного узнали. Скажите, как называется ваша группа? (Ответы детей). А какой возраст? (Ответы детей). А в какую группу вы перейдете?( Ответы детей). Здорово! А вы мне покажите что интересного узнали за это год?(Ответы детей.)
Медведь: дети, порадуйте меня, назовите диких животных, которые живут вместе со мной в лесу. (Ответы детей.) Молодцы!
Воспитатель: Дети, давайте покажем мишке, в какие игры играем. Игра: «Назови одним словом».
Воспитатель называет группы слов: - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. (Ответы детей); - кровать, тумба, стол, шкаф, тумба. (Ответы детей); -собака, кошка, коза, корова, баран, свинья.(Ответы детей); - папа, мама, брат, сестра, бабушка, дядя.(Ответы детей); - сапоги, кроссовки, туфли, валенки, чешки.(Ответы детей); - самолет, вертолет, ракета (Ответы детей). - А теперь дети, вы назовите наземный транспорт. (Ответы детей).
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры.
Воспитатель: назовите геометрические фигуры, которые у вас в руках. (Ответы детей). Сейчас вы положите геометрические фигуры на столы, на которых стоят цифры. На стол с цифрой 1 положить все треугольники (дети у кого треугольник кладут на стол под этой цифрой); на стол с цифрой 4 положить овалы (дети выполняют задание); на стол с цифрой 2 положить квадраты (дети выполняют задание), на стол с цифрой 5 положить прямоугольники (дети выполняют задание); на стол с цифрой3 положить круги (дети выполняют задание).Медведь: молодцы ребята, вызнаете геометрические фигуры.
Воспитатель: мишка, ребята еще умеют считать. Сейчас покажем.
Воспитатель назначает девочку, которая считает сколько девочек в группе, и показывает карточку с этим числом, так же воспитатель выбирает мальчика, который считает сколько мальчиков в группе и показывает карточку с этим числом.
Воспитатель: кого больше, мальчиков или девочек? И на сколько.(Ответы детей)
Пока ребята выполняют это задание, по театральному занавесу, на ниточке, незаметно, воспитатель спускает паучка. Выполнив задание, воспитатель обращает внимание на паучка: «дети, кто это к нам приполз? (Ответы детей). А почему вы решили ,что это паук, а не жук? (Ответы детей).Посчитаем сколько слогов в слове паучок (дети хлопают в ладоши и считают). Сейчас посчитаем сколько слогов в слове жук. (Дети хлопают и считают). Дети, давайте мы покажем паучку пальчиковую игру «Паучина», чтобы паучок уполз обратно в свой домик.
- Пау, паучина, паутину сшил, (поочередно соединять большой палец левой руки с указательным пальцем правой руки и наоборот.) - Вдруг закапал дождик, (постучать пальчиками правой руки по ладошке левой руки). - Паутину смыл. ( Правой рукой «смести» по ладошке левой руки).- Солнце засверкало, стало подсыхать. (Соединить кисти и растопырить пальчики). - Пау, паучина трудится опять. (Поочередно соединять большой палец левой руки с указательным пальцем правой руки и наоборот.)
Медведь: ребята, а вы знаете сказки? (Ответы детей.) Тогда я буду вам загадывать, а вы вставляйте слова и отгадывайте:
1. Был он весел, был он смел и в пути он песню …Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый ….А когда малыш в лесу встретил рыжую …,От нее уйти не смог. Что за сказка? … (Колобок).Воспитатель: Дети, изобразите колобка. (Дети встают с мест и изображают).
2. Га-га-га- зеленым лугом ходят птицы друг за….Плещет синяя река, солнышко садится: «Не спеши нас есть пока, рыжая … .Съешь нас после, съешь потом, дай мы песенку …».Ах, как песенка долга, слышно только: … … … ! Ждет лисица много лет, а конца у песни … .Вот так птицы у бабуси в сказке той «… и …». (Лиса и гуси)
3. Как-то раз в лесу густом вырос домик под … .Рада мышка- поскребушка и зеленая … . Рад и побегайчик – длинноухий … . Ничего, что ростом мал меховой домишко - и кабан туда попал, и лисаи … . Всем хватило места в нём – вот какой чудесный … . Дзинь-ля-ля - поет синичка: это сказка … .(Рукавичка.)
4. Кто любил играть и петь? Два мышонка – Круть и …. Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу … ?Намолол муки мешок? Это Петя - … .Пирогов напек он много и спросил друзей он строго: - Что вы делали, мышата, от рассвета до …? Веселились целый день, вам работать было … .А теперь за стол садитесь, подаете голосок. Нет! Сначала потрудитесь и прочтите … . (Колосок).
5. Кто же там пыхтит на грядке? От кого же это дед убегает без …, А за ним и бабка в след? Вышла внучка в огород: «Где тут страшный зверь живет?» Заглянула под листочек, видит – там лежит клубочек. Он в иголках серых сплошь, ктоже это? Это - … .Из краёв пришел лесных зверь колючий в сказку … . (Пых). (Дети изображают звук ежа)
6. Как коза запел тот зверь: - отоприте, детки … .Ваша матушка пришла, молочка вам … . Мы ответим без подсказки кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: … .(Волк и семеро козлят).
7. Путь не близкий, дальний путь. Хочет Миша … . Только Маша не даёт на пенек присесть и румяный пирожок по дороге … . Провела его малышка, будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, это - … и … . (Маша и медведь).
8. Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри. И жильцов здесь в самом деле проживает ровно … .Как увидишь, сразу ясно: в гости к ним ходить … . Убегай скорей, сестричка, из окна лети, как … . Убежала! Молодец! Значит сказке всей … .По слогам читает Федя. Это сказка … … . (Три медведя).
Воспитатель: изобразите , как ходит медведь. (Дети изображают)

Медведь: спасибо ребята, порадовали вы меня и развеселили, а главное я тоже узнал много интересного. Теперь мне пора к своим друзьям в лес. До новых встреч!

Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: