Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект НООД с детьми подготовительной группы на тему "Помощники Деда Мороза"

СКАЧАТЬ (15.0 Kb) 26.02.2020, 11:06
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель
Конспект НООД с детьми подготовительной группы по ФЭМП
Тема: «Помощники Деда Мороза»

Программные задачи:
1.Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки.
2.Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4.Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
5.Воспитывать самостоятельность в работе.

Демонстрационный материал: крупа в миске геркулес, мерная ложка, карточки с изображением геометрических фигур, макет часов,

Раздаточный материал: фишки, геометрические фигуры, листы бумаги в клетку, карандаши.

Ход НООД:
1.Организационный момент
В: Какой праздник мы ждем?
В: Скоро Новый год, а Дед Мороз не может елки найти. Давайте поможем? Предлагаю отправиться на помощь. У каждого из вас на столе лежит число.
Ну-ка числа встаньте вряд
Я командир-вы мой отряд.

2.Дид. упр «Овсянка для печенья»
В:Погодите..Ребята, не пойдем же мы к деду морозу без подарка? Давайте испечем ему овсяное печенье? Из чего пекут печенье? Что нам понадобиться?
Д:Мука, сахар, яйца, овсяные хлопья
В:Наши повара попросили 10 ложек овсяных хлопьев. Вот они! Только как же нам измерить необходимый объем? С помощью чего?
Д:Мерки-ложки
В:Тогда Оля выходи ко мне, бери ложку и будем пересыпать овсянку в банку. А вы ребята, выкладывайте перед собой круги-столько, сколько Оля пересыпает ложек.
В: Сколько же нам потребовалось муки для нашего печенья?
В: Аня, сколько у тебя получилось? А у тебя Паша? У кого получилось по-другому?
В: Молодцы, ребята! Отправляем наши ингредиенты на кухню, повара сделают тесто и отправят наше овсяное печенье в духовку. Справились мы и с этим заданием.

3.Дид. упр. «Форма для печенья»
В: А пока повара замешивают тесто давайте подумаем какой формы будет наше печенье? Найдите в своих наборах все фигуры.
В: Как называются эти геометрические фигуры?
Д: Ответы детей
В: Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?
Д: Ответы детей
В: Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
(Воспитатель обращает внимание на пятиугольник.)
В: Сколько углов у этой фигуры?
Д:5
В:Как его можно назвать по количеству углов?
Д: Пятиугольник
(Воспитатель обращает внимание на шестиугольник.)
В: Сколько углов у этой фигуры?
Д:6
В: Как его можно назвать по количеству углов?
Д: Шестиугольник
В:Как можно одним словом назвать эти фигуры по количеству углов?
Д:Многоугольники
В: Выложите из имеющихся у вас геометрических фигур многоугольники.
(Дети выполняют задание на столе.)

4.Дид. упр «Часы»
В:Ой, надо же время засечь. Что нам поможет?
Д: Часы
В:Что изображено на часах?
Д: Цифры, еще есть стрелки
В:Что показывает длинная стрелка?
Д: Минуты
В:А короткая?
Д: Часы
В:Я устанавливаю время начала выпечки печенья. Назовите мне его? (10.00)
В:Через час наше печенье будет готово, который час будет? (11.00)

5.Физкультминутка
Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей

6.Дид. упр. «Графический диктант»
В:Давайте поможем Деду Морозу елки найти.
(Дети выполняют графический диктант «Елка»)

7.Итог.
В:Ура нашли новогодние елочки! Давайте вспомним что же мы делали?
С помощью чего измеряли объем муки?
С какой геометрической фигурой познакомились?
Спасибо ребята, вы молодцы!
Пойдемте пить чай с печеньем и угостим наших гостей.

Литература:
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Категория: Математика, счет
Просмотров: 557 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: