|
План-конспект занятия "Узоры на крыльях"
| 29.02.2020, 10:40 |
Кастрикин Игорь Иванович ПДО |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- создать коллективную композицию из элементов, выполненных каждым ребенком в отдельности;
- выявить ее особенности в сравнении с индивидуальной работой.
ЗАДАЧИ:
• Учить добиваться выразительности в цветовом решении ограниченным набором графических средств;
• Учить обсуждать коллективную композицию, выслушивать мнение других детей;
• Развивать чуткость к восприятию красоты, способность видеть соответствие характера узора форме крыльев;
• Воспитывать гуманное отношение к насекомым.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
• для детей: гелевые или шариковые ручки;
• для педагога: планшет с нарисованными элементами летнего пейзажа и бабочками, вырезанными из цветной бумаги и закрепленными с помощью английских булавок; компьютер.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
• изображения бабочек (книги «Бабочки» и «Атлас животного мира»), детские рисунки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть.
Проверка готовности детей к занятию.
1. Введение в тему.
Запускаю на компьютере диск «Энциклопедия общих знаний» с «голосами» живой летней природы (пение птиц, стрекотание кузнечиков).
Обращаю внимание на стенд с закрепленными на нем элементами пейзажа и бабочками. Задаю вопросы:
– Ребята, что вам напоминает это изображение? Где бы вы себя могли представить? (ответы детей: луг, лес, лесная поляна, сад, клумба). А вам самим сегодня хотелось бы создать летнее настроение? (ответы детей).
– Всем известно, что бабочки являются украшением природы. Вот и здесь они смотрятся яркими пятнами. Но все равно видно – что-то не то. Чего же у них не хватает? (ответы детей). Конечно узоров. Вот сегодня вам как раз и предстоит задание: придумать для каждой бабочки свои узоры и разукрасить ими их крылышки.
Останавливаю диск на компьютере.
2. Теоретическая часть.
Педагог:
– Ребята, давайте вспомним предыдущие занятия. На них мы говорили о том, что разные по форме плоскости требуют свое расположение узоров. Вы также учились размещать узоры в полосе, квадрате и круге, то есть в геометрических формах.
У бабочек крылья имеют свою, достаточно сложную форму. Но ведь вы можете придумать узоры такого характера, которые лучше впишутся в очертания крыльев.
Предлагаю детям посмотреть фотографии, рисунки существующих в природе бабочек (книги «Бабочки» и «Атлас животного мира»).
Педагог:
– Посмотрите, как удачно узоры вписываются в форму крыльев. Здесь мы видим и всевозможные дуги, спирали, капли. Правая и левая стороны у бабочек одинаковые, значит и узоры одинаковые на той и другой стороне. И идут они в основном веером от середины туловища или, например, вдоль боковых контуров крыльев, что подчеркивает их форму.
Не обязательно бабочка бывает пестрой, многоцветной, но характер расположения узоров, сочетание оттенков, светлых и темных пятен делает их яркими, броскими, красивыми.
Когда вы будете украшать крылья бабочек, старайтесь располагать узоры примерно также.
А вот посмотрите работы детей, на которых показаны бабочки с узорчатыми крыльями (показываю детские работы, выполненные в прошлые годы; рассматриваем то, как строятся узоры с помощью линий и пятен, как аккуратно они нанесены).
Еще раз обращаю внимание группы на стенд с закрепленными бабочками, на то, что они разной формы и разного цвета. Поясняю, что работа сегодня коллективная, т. е. вся группа выполняет одну общую композицию. А значит ее вид и настроение будут зависеть от того, как каждый из детей выполнит свою часть работы. Поэтому в конце занятия, когда все бабочки будут разукрашены узорами, их предстоит обратно прикрепить к стенду и уже тогда посмотреть, что получилось в итоге.
Предлагаю детям поочередно подойти к стенду, аккуратно снять наиболее понравившуюся для себя бабочку, после чего можно будет начать работу.
Обращаю внимание на действия с иголками (дети подходят к стенду, снимают бабочки, иголки прикалывают обратно на стенд, затем садятся на рабочие места).
3. Практическая часть.
Повторно запускаю в качестве фона диск со звуками живой природы.
Дети приступают к украшению бабочек.
В начале практической работы обращаю внимание на следующие моменты:
- достаточно использовать три-четыре гелевые или шариковые ручки разного цвета;
- цвет основы (окраска бабочек) должен использоваться как фон для узоров, он не должен быть перекрашен, слишком плотно закрыт самими узорами. Поэтому нужно не раскрашивать крылья бабочки, а именно рисовать узоры;
- начинать рисовать узоры лучше с самых крупных частей, а затем переходить к более мелким.
Далее, во время работы беседую с детьми, задаю вопросы:
- Какие названия бабочек ты знаешь?;
- Каких по окраске, форме, цвету бабочек ты хотел бы видеть вокруг себя?;
- Какие цвета ты считаешь подходящими для своей бабочки?
Зачитываю отрывки из книг с описанием жизни бабочек.
4. Заключительная часть.
За 8 минут до конца занятия прошу детей закончить работу. Тех, кто уже все сделал, приглашаю прикрепить бабочек обратно на стенд. Остальные обучающиеся прикрепляют своих бабочек по мере окончания работы.
После того, как все бабочки будут размещены на стенде, обсуждаем получившуюся композицию.
Основные вопросы для обсуждения:
- Смогли ли мы создать настроение лета, сказочности?
- Помогло ли нам в этом присутствие такого количества бабочек, а значит и разных узоров, сочетания цветов и оттенков?
- Можете ли вы найти какие-то недочеты в нашей общей композиции, в изображении отдельных бабочек?
- Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие?
|
Категория: Уроки, конспекты
|
Просмотров: 761 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|