Дети традиционно готовятся к встрече нового года, разучивая песни, танцы, стихотворения. Но все знают, что это праздник сюрпризов и чудесных превращений. Радость встречи с героями, неожиданные новогодние приключения всегда поддерживаются педагогами и родителями. Поэтому о содержании мероприятия детям заранее не сообщается. Репетиции перед праздником направлены на отработку песенного, танцевального и стихотворного материала. Таким образом сохраняется детское ожидание чуда и вера в сказочные превращения.
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Знакомить с числом и цифрой 6, закреплять счетные навыки, счет по порядку, умение составлять простой логический ряд с чередованием цветов, развивать логическую память
Разрабатывая данный конспект непосредственно образовательной деятельности я, прежде всего, учитывала возрастные индивидуальные особенности детей. Учитывая это, я наметила цель, задачи. Закрепить с детьми диких и домашних животных, различать внешний вид и условия жизни. Определила форму проведения, были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми необходимые для положительных результатов. Так же использовала организационный момент в начале работы, он способствовал фиксированию внимания детей на теме занятия.
Данный материал помогает детям не только понять смысл сказки. Он закрепляет навыки сотрудничества,способствует формированию у детей таких нравственных качеств,как сопереживание,стремление придти на помощь. А используемая технология продуктивного чтения-слушания учит воспринимать текст, эмоционально на него реагировать и понимать смысл прочитанного.
Чтение таких произведений дает детям понимать суть о прочитанном, учит детей внимательно слушать произведение, развивать умение сопереживать героям этого стихотворения. Побуждать детей активно участвовать в беседе во время прочтения текста, обсудить с детьми кто такие «бездомные животные» и как мы можем им помочь.
Это ООД является не просто рядовым занятием, оно сочетает в себе и путешествие и командную игру. В ходе ООД ребята выполняют разные задания и получают звёзды. ООД расчитано на закрепление пройденного материала( тут и решение задач на логику, и решение несложных неравенств, и графический диктант, и показ знаний времени. У нас получилось достаточно разнообразное ООД и самое главное - интересное для детей.
В настоящее время детей с нарушениями в эмоционально-волевой сфере становится больше. Педагоги ведут трудоемкую работу для положительного эмоционального настроя воспитанников. Данный мастер-класс проводился с педагогами-психологами ДОУ города. Тема актуальна на данный период времени.
Сценарий экологической сказки "Цветик семицветик".Показывают дети старшей группы 4-6 лет.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы предметным миром, закладывается ценностная ориентации в окружающем мире.
Я думаю, что начатая работа и есть путь к развитию личности ребенка и его ценностной ориентации в окружающем мире природы, общеизвестная ведущая роль знаний ребенка-дошкольника в структуре сознания.
Из этого следует, что экологические знания помогают в формировании ребенка определенной системы ценностей, представления о человеке как части природы.
В результате освоения содержания данной работы детьми уже заметен растущий уровень экологической культуры, который, выражается, прежде всего, в качественно ином отношении к природе в целом.
В пределах доступного содержания «от простого к сложному» у ребенка начинают формироваться представления разной степени глубины и обобщенности об экологической культуре, о правилах и нормах поведения человека в мире.
Не сомневаюсь, что ведущим личностным достижением ребенка будет являться гуманное отношение к окружающей среде и к человеку как его части. Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни.
Фестиваль (от французского festival - празднество) - массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного творчества.
Почему мы проводим фестивали? С какой целью?
Фестивальная идея позволяет детям попробовать себя в разных видах деятельности на комфортном уровне в рамках публичных выступлений. Выступить на фестивале - это один из самых эффективных способов демонстрации своих достижений.
КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Цель:
- Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
-расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-привитие детям интереса к чтению;
-воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
-улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Конкурс чтецов «Двор, в котором мы живем» для дошкольников всех ворастных групп посвящён нашей любимой Малой Родине, краю, в котором мы живём, любимому городу Пикалёво.
Воспитывать любовь к родному краю, доброе отношение к старшему поколени, уважение к труду горожан, формирование патриотических чувств через поэзию и музыку.
Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, поскольку они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в реальных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них привлекательными, чем другие
Цель:развивать у детей музыкальный вкус через знакомство с произведениями русского композитора Н. А. Римского-Корсакова; формировать творческую способность фантазировать через музыкальную деятельность; воспитывать и прививать интерес к художественной культуре, формировать дружеские и гуманные взаимоотношения между детьми, любовь к родному краю и Родине.
Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет.Проведено в рамках проекта "Наш друг -Мойдодыр". Дети в игровой форме повторяют правила гигиены. Учат Машу мыть руки.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: подгрупповая.
Цель: обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе и ее значение в жизни растений, животных и человека.
Конспект занятия «Игры с песком»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить знания детей о песке и его свойствах, стимуляция эмоционального фона воспитанников с помощь песочной техники.
Если вы хотите провести ваш последний звонок в креативной и творческой форме - делайте его в формате театрализованного мероприятия. Материал является авторским. ЦЕЛЬ: Сохранение школьных традиций и создание атмосферы праздника прощания со школой. Пригодится педагогам-организаторам, классным руководителям и неравнодушным родителям. Обычно для каждого педагога выпускники делают номер: песню, сценку или танец. Здесь же отдельные номера достались лишь классному руководителю (флеш-моб), первому учителю (танец) и родителям (песня). А каждому педагогу-предметнику, администрации, библиотекарю и другому персоналу говорили слова благодарности в рамках развития сюжета, тем самым ощутимо сократили процесс поздравлений. Все прошло динамично и весело. Было много шуток, чуть-чуть сумасшествия в рамках выбранной темы. Всем понравилось.