Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект занятия_Игры с песком. Путешествие со Смайликом

СКАЧАТЬ (2.04 Mb) 20.10.2018, 20:14
Енина Галина Михайловна
Воспитатель МДОУ ясли-сад № 381 г. Донецка
 

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: обобщить знания детей о песке и его свойствах, стимуляция эмоционального фона воспитанников с помощь песочной техники.

 

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком;
  • обогащение тактильного опыта у воспитанников.

 

Развивающие задачи:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;
  • развитие коммуникативных навыков, внимания и памяти.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 

Предварительная работа:

Исследовательская деятельность в песочнице, дидактические игры с песком, рисование геометрических фигур на песке. Аппликативные работы с разными видами песка.

 

Оборудование: песочница с игрушками, «Смайлики-солнышко», цветной песок, клей, кисточки, салфетки, лейки, палочки для рисования на песке, природный материал (листочки, ягодки, маленькие веточки), сундучок с мелкими игрушками, столы, стулья, ящички с песком, подносы.

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

Воспитатель: Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по Песочной стране. Но в эту страну не легко добраться! Там много песка, которым можно играть, и из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: С нами в путь отправится Веселый смайлик. Он будет наблюдать, как вы будете играть с песком. Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и в Песочной стране (дети подходят к песочнице). Посмотрите, ребята, что это?

Ответы детей: песок.

Воспитатель: правильно, это – настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним! Но прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:

  1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
  3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!
  5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, сухой, холодный.

Воспитатель: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края песочницы к центру и затем обратно.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали,

И в конце пути упали.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите свойства песка. Песок – какой он?

Ответы детей:

  • Сухой песок, сыпучий;
  • Песок может двигаться;
  • Мокрый песок, может принимать любую форму;
  • Песок рыхлый;
  • Песок хорошо пропускает воду.

Воспитатель: Правильно, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идет медведь» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

по лесу идет

Топ, топ, топ

«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики! Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» – ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке,

Очки вдруг потеряла,

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.

У сороконожки заболели ножки,

Видишь по дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы! Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки. Возьмите в руки палочки для рисования и нарисуйте на песке отгадки.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.

Физкультминутка: «Рыбки в озере плескались».

Рыбки в озере плескались

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Ребята, Смайлик все это время наблюдал за вами, как вы дружно и аккуратно играете с песком, и предлагает вам заглянуть в нашу творческую мастерскую.

В нашей мастерской ждут художников, которые смогут с помощью цветного песка нарисовать картину. Это необычное искусство называется пескография (дети, желающие рисовать песком, приступают к заданию).

Воспитатель: А кто хочет с помощью песка и игрушек сочинить сказку? (в ящиках насыпан песок, дети с помощью игрушек сочиняют сказку).

Звонит телефон.

Воспитатель: Алло! Это кто? Кукла Таня! Дети, Таня просит помощи! К ней должны прийти гости, она не успевает приготовить торт!

Не расстраивайся, Таня, сейчас наши дети тебе помогут.

Ребята, а для того, чтобы у вас получились тортики, пирожные, что нужно сделать с песком? Правильно, его нужно увлажнить.

Воспитатель из лейки поливает песок.

Воспитатель: А теперь можно лепить угощение.

Воспитатель: Ребята, а песок еще используется в строительстве. Ну-ка, кто у нас хочет стать строителем, строить дома, тоннели, улицы, замки? (ответы детей). Вот вам машины, которые будут вам помогать. Беритесь за дело смело!

Дети подгруппами играют с песком.

Воспитатель: Дети, пока вы играли, мне принесли сундучок. Ну-ка, отгадайте, что в сундучке? (в сундучке насыпан песок, дети наощупь отгадывают, какие предметы находятся в песке: камень, ракушки, матрешка, самолет, черепаха и т.д.).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как интересно играли с песком! Но мы должны выполнить последнее правило: «После игры с песком – помой руки!» Проходите к лейке (дети подходят, моют руки).

Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашаю вас поиграть в игру «Песчинки».

Вокруг себя повернись и в песчинки превратись!

Воспитатель: Вот как много у нас песка! Весь песок сухой, он сыпучий.

Вдруг подул сильный ветер.  Все песчинки поднялись вверх и закружились, полетели. Дети кружатся. Ветер притих, пошел мелкий дождик, песчинки осторожно опустились на землю.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам, в детский сад. Становитесь в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Рефлексия:

  • В какой стране мы с вами сегодня побывали?

  • Чем вам запомнилась эта страна?
  • Чем мы занимались в этой стране?
  • Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
  • Ребята, вам понравилось играть с песком?

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета. Если вам сегодня на занятии понравилось и у вас все получилось, то возьмите зеленый смайлик, а если вам не понравилось и было трудно, то возьмите желтый смайлик (дети берут смайлики).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу на занятии!



Категория: БЛОГИ
Просмотров: 986 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: