Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


"Алиса в стране Чудес"

СКАЧАТЬ (62.9 Kb) 20.10.2018, 02:49
Мурашова Наталия Юрьевна
МБОУ СОШ № 58
«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»
Последний звонок 2018. Поздравительное слово выпускников.
Автор сценария: Мурашова Наталия Юрьевна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск. Классный руководитель – Земцева Виктория Анатольевна (учитель англ. языка)
ЦЕЛЬ: Сохранение школьных традиций и создание атмосферы праздника прощания со школой.
ЗАДАЧИ:
1. Отработать актерские навыки, научить приемам словесного действия и сценарного мастерства в процессе работы над проектом.
2. Создать атмосферу для коллективного творчества.
3. Воспитать уважительное отношение к педагогам, к сцене, зрителю.
4. Создать старшеклассникам с разными возможностями и способностями условия для творчества в разных направлениях театральной деятельности.
СЦЕНА 1. РЕПЕТИЦИЯ
На сцене «идет репетиция», танцуют 6 девушек,
командует Шпяпник, на заднем плане бегают герои (массовка)
Шляпник: И - раз, и - два, и - три, и - четыре, и - пять, и - шесть, и - семь, и - восемь! Достаточно!
Девушки уходят, парни выносят декорацию, беготня усиливается
Носильщики: Куда ее?
Чешир (показывает налево): Туда!
Дама с поросенком в руках: А поросенка сегодня выводить?
Шляпник: Спрячьте пока! Сейчас уже Белый Кролик девочку приведет.
Все останавливаются
Чешир: (недоверчиво спрашивает): Настоящую?
Черная Королева(прищурившись): Воспитанную?
Шляпник (кивает головой и говорит, поднимая вверх указательный палец): … и с воображением!
ВСЕ (с восторгом): С воображением!!!!
Чешир: А как ее зовут?
Шляпник: А зовут ее... сейчас… где-то у меня рекомендательное письмо было… (роется по карманам)
Траляля (важно): Сейчас без рекомендаций никуда.
Шляпник: Нашел! Итак, это…Алиса… она любящая и нежная, иеще она — учтивая: вежливая и приветливая. И еще — доверчивая и мечтательная…. и, наконец, — любопытная.
ВСЕ (перешептываясь и восклицая): Да-да! ….Нам подходит… Какая хорошая рекомендация… она нам подходит! …Как мило… То, что нужно!
На сцене появляется Белый Кролик
Белый Кролик: Все готово?
Шляпник: Конечно! Все по местам! (Массовка убегает за кулисы).
Белый Кролик: Так… (загибая пальцы) Я ее заманил напоил уменьшителем, накормилрастибулкой… Ай-ай-ай (хватается за голову)! Я опаздываю! Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Она придет в ярость, если я опоздаю! Она именно туда и придет! (Убегает).
Шляпник (тоном фокусника): Есть страна, которую не отыскать на земле. Говорят, чтобы выжить там, нужно быть безумным как Шляпник.
Чешир: И загадочным, как Чеширский кот!
Вместе: Добро пожаловать в страну Чудес!
Звучит музыка "Тема Алисы" (Эстрадно-симфонический оркестр)
СЦЕНА 2. АЛИСА. Физика
Свет включается, на сцене Алиса.
Алиса (сидя на полу): Все чудесатее и чудесатее. Стоило побежать за белым кроликом и я оказалась в странном месте (встает и отряхивает платье). Сначала я упала в колодец. Нууу, скажу я вам, вот это я полетела так полетела! Интересно, сколько я пролетела? Наверное, я уже где-нибудь около центра Земли! Ну да: как раз тысяч шесть километров или что-то в этом роде… А потом!?! СтОило попить из какой-то маленькой бутылочки… я уменьшилась! Да-да! БАЦ! И сложилась как подзорная труба. Стала не больше мышки! А стОило откусить маааленький кусочек булки – и я выросла! Стала ну просто неприлично огромной!
Из-за кулис высовываются головы массовки, тихонечко хихикают и прячутся
Алиса (оглядываясь): Все любопытственнее и любопытственнее… Все, что здесь происходит, совершенно необъяснимо с точки зрения законов физики. А я в физике, знаете ли, разбираюсь! У нас в школе этот предмет Галина Леонидовна вела!
Учителю дарят цветы ___________________________, Алиса уходит.
СЦЕНА 3. ЗНАКОМСТВО
На сцене Чеширский кот и Дама и младенцем(поросенок).
Дама ходит по сцене и укачивает поросенка в пеленках.

Раздается стук в «дверь», входит Алиса.
Дама: Входите-входите! Наконец-то (передает Алисе поросенка)! Сколько можно ждать! Меня вызывают во дворец!
Из-за левой кулисы высовывается зеркало, Дама подбегает к нему
Алиса (трясет кулек и заглядывает внутрь): Какой хорошенький…. поросенок?
Дама(смотря в зеркало и приводя в порядок прическу): А что тебя удивляет? Все младенцы – так или иначе – поросята.
Чешир: Позвольте представиться – Чеширский Кот.
Алиса (вежливо обращаясь к Чеширу): Очень приятно. Алиса. (Даме): Я не знала, что Чеширские Коты умеют разговаривать.
Чешир улыбается, прикладывает палец к губам
и исчезает (уходит в правую кулису)

Алиса: По правде говоря, я вообще не знала, что коты умеют разговаривать ….и улыбаться.
Дама: Все они умеют… и большинство из них не упускает случая!
Алиса: Понятно. Я, пожалуй, пойду. Вот, возьмите (отдает поросенка Даме).
Дама: Стой, ты куда? Я ведь еще не переоделась к вечернему приему у Королевы!
Алиса (попятившись): Мне всего лишь нужно было спросить дорогу…
Уходит за кулису, Дама бежит за ней, зеркало прячется
СЦЕНА 4. ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Изо и черчение
Алиса (выбегает из-за кулис и сталкивается с Чеширом): Ой!
Чешир(берет Алису под руку): Я могу показать тебе дорогу.
Алиса(прогуливаясь с Котом): Скажите, а кто тут кругом живет?
Чешир: В этой стороне — живет некто Шляпник. Форменная Шляпа! А в этой стороне – живет Мартовский Заяц. Очумел в марте. Можешь навестить, кого хочешь. Оба ненормальные.
Алиса: Зачем это я пойду к ненормальным? Я ж… Я лучше к ним не пойду…
Чешир: Видишь ли, этого все равно не избежать. Ведь мы тут все ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная.
Алиса (подумав): А почему вы знаете, что вы ненормальный? Вот у вас улыбка такая… запоминающаяся. Хотите, я ее нарисую… (Уходят в правую кулису)
Чешир: Дорогая Елена Геннадьевна! Спасибо вам за ваши уроки!
Учителю дарят цветы ______________________________
СЦЕНА 5. МУЗЫКА
На сцене на грибной шляпке сидит Гусеница
Алиса (выходит и машет рукой за кулисы): Спасибо! И прощайте!
Гусеница: Кто — ты — такая?
Алиса: Видите ли… видите ли, я… просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая..
Гусеница: Выражайся яснее! Как тебя прикажешь понимать?
Алиса(вздохнув): Скажите, пожалуйста, КАК мне отсюда идти дальше?
Гусеница: Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти.
Алиса: Да мне почти все равно.
Гусеница: Тогда все равно, куда идти.
Алиса: Лишь бы попасть куда-нибудь.
Гусеница: Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь… конечно, если не остановишься на полпути.
Алиса(топает ногой): Это какая-то игра слов!
Гусеница(задумчиво): Это не игра… Игра – это такое дело… непростое… на музыкальных инструментах….
Ученик: Галина Викторовна, спасибо за все мероприятия и уроки…
Учителю дарят цветы ________________________________
СЦЕНА 6. МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Выходит Алиса
Алиса (пожимает плечами): Прямо ужас, как вся эта живность любит спорить! С ума сойти можно! Никакого толку! И, кажется, я все-таки заблудилась…
Пробегает Мартовский Заяц
Алиса: Стойте!
Заяц: А! Что??? Кто тут?
Алиса: Алиса.
Заяц:Лиса! Где тут лиса?!!
Алиса: Нет, это возмутительно! (топает ногой) Я просто теряю с вами время!
Заяц (доставая часы из кармана): Не может быть! Надо говорить то, что думаешь!
Алиса: Я всегда так и делаю! Ну, во всяком случае… во всяком случае, что я говорю, то и думаю. В общем, это ведь одно и то же!
Заяц: Ничего себе! Ты бы еще сказала: «я вижу все, что ем», и я «ем все, что вижу» — это тоже одно и то же?!Ты бы еще сказала, «я учу то, чего не знаю» и «я знаю то, чего не учу» — и это, по твоему, тоже одно и то же?!
Алиса(зрителям шепотом): Он точно какой-то чокнутый. (Зайцу) Как мне найти Шляпных дел мастера?
Заяц: А это тебе за мной – вооон в ту сторону. О, уже время: 5 o”clok – пора пить чай! Скорее! Скорее! (Ускакал)
Алиса: Это, какая-то английская традиция: пить чай в пять часов вечера. Нам учительница рассказывала. В Великобритании это делают все без исключения. И даже животные (Уходит).
Ученик: Хотим поблагодарить учителей английского языка.
Цветы Наталье Викторовне дарит ________________________
СЦЕНА 7. ЧАЕПИТИЕ
На сцене за столом сидят Шляпник, Соня и Мартовский Заяц
Входит Алиса и пытается присесть за краешек стола

Шляпник и Заяц: Мест нет! Мест нет!
Алиса (усаживаясь на свободный стул): Места сколько хочешь!
Шляпник достал из кармашка часы, озабоченно посмотрел
на них, встряхнул, поднес к уху и опять встряхнул.
Шляпник: Какое сегодня число?
Алиса: Двадцать третье мая!
Шляпник (вздыхает): Врут на два дня. (Зайцу) Говорил я тебе: нельзя их смазывать сливочным маслом!
Заяц: Да ведь… Да ведь… масло было высшего сорта!
Шляпник: Ну и что? Все равно туда могли попасть крошки! Незачем было мазать механизм хлебным ножом!
Заяц (Алисе): Не хочешь ли тОрта?.
Алиса: Какого тОрта? Что-то я его не вижу.
Заяц: Его тут и нет.
Алиса: Зачем же предлагать? Это не очень-то вежливо!
Заяц: А зачем садиться за стол без приглашения? Это не очень-то вежливо!
Шляпник: Соня опять заснула. Всю ночь торт пекла.
Соня: Да-да-да. Конечно-конечно…
Алиса: Да нет тут никакого тОрта! Вот если бы вы пришли ко мне в гости, я бы вела себя повежливее: в лучших английских традициях гостеприимства.
Шляпник: А знаешь, какая самая лучшая английская традиция?
Алиса: Какая?
Шляпник: Каждая хорошая и гостеприимная хозяйка после того, как накормит своих гостей, должна станцевать джигу-дригу.
Алиса: Всё страньше и страньше! Может, вы меня научите ее танцевать?
Шляпник: Так уж и быть: покажу пару движений. Наталья Юрьевна и Али Асланович, спасибо вам за науку. Педагогам дарят цветы
Шляпник: Виктория Анатольевна, а этот танец – для Вас!
Танец для классного руководителя. Флешмоб
Антон выводит в конце танца Викторию Анатольевну,
Культин дарит букет цветов

СЦЕНА 8. ПРОГУЛКА С ШЛЯПНИКОМ
На сцене Алиса и Чеширский Кот
Алиса: А вы знаете, где здесь выход в прекрасный сад?
Чешир: Я как раз туда и направляюсь. Меня вЫзвали в суд, то есть в сад… то есть в суд… впрочем, не важно… куда-то же меня вызывАли.
Алиса: Это очень огорчительно.
Чешир: Ты так думаешь?
Алиса: Ой, вообще, я недавно заметила, что от горчицы люди огорчаются, а от уксуса – куксятся, а от лука – лукавят, а от… а от… а вот от сдобы – люди становятся добрее!
Чешир: Вот бы нашей Королеве сдобы побольше. А то чуть что, кричит: «Голову с плеч!»
Алиса: Какая несправедливость!
Чешир: Даааа. С непривычки страшно. Вот если б твой «сдобный закон» сработал… (вздыхает). Ну что ж, мне, пожалуй, пора.
СЦЕНА 9. НОМЕР ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Белый Кролик (выходит и объявляет): Ее Величество Королева Расчудесии, Герцогиня Червонная!
Звучит торжественная музыка и выходит
Красной Королевы, потом сама Королева

Королева: Кто такая? Твое имя, девочка?
Алиса: Алиса, с позволения вашего величества!
Королева (разглядывая Алису): Может быть сразу отрубить ей голову… Палач, голову с плеч!..
Алиса: Глупости какие!
Белый Кролик: Ваше величество, это ведь маленькая девочка!
Королева: В крокет играть умеем?
Алиса: Умеем!
Королева: Тогда пошли! А то ведь знаешь, милочка, ведь совершенно не с кем играть в крокет. Ах, эта тяжелая монаршья доля! Приходится то и дело отрубать головы. Или хотя бы просто все время командовать палачу… Вот послушай: «Голову с плеч!».
Алиса(вежливо): У вас это очень убедительно получается.
Королева: Да? Спасибо. А на самом то деле здесь никто не рубит голов(вздыхает). Король не разрешает. Все только об этом говорят. Ах, как нелегко в наше время добиться порядка и послушания…(Уходят).
Голос за кадром: Владимир Леонидович, Татьяна Федоровна, Марина Петровна и Галина Леонидовна, примите наши слова благодарности и эти цветы.
Директору и заместителям дарят цветы: ______________________ и _____________________
________________________________________и ___________________________________

СЦЕНА 10. БЕЛЫЙ КРОЛИК. Библиотека и завхоз
Выходит Алиса и Белый Кролик (с разных сторон)
Белый Кролик: Ну, как успехи?
Алиса: По-моему, в этой стране вообще неправильно играют, наверное, никаких правил не знают, а если и знают, то не выполняют! И вы себе не представляете, как ужасно неудобно играть, когда все фламинго для крокета живые! Например, я могла крокировать королевиного ежика, а он взял да и убежал от моего ежа…Вот если бы я была королевой, я бы не стала рубить головы. Даже понарошку. Белый Кролик: Так это тебе в Зазеркалье нужно. Там кто угодно может стать королевой.
Алиса: А как я найду туда дорогу?
Белый Кролик: В библиотеке на первом этаже есть книжка - там всё подробно расписано.
Алиса: Елена Александровна, вы ведь мне поможете найти эту книгу?
(Библиотекарю дарят цветы)__________________________
Алиса: Что вот так прям и уйти… не попрощавшись?
Белый Кролик: Почему? Несколько добрых слов – это будет весьма кстати.
Алиса: Хотим сказать спасибо нашему завхозу Надежде Гумаровне, а также Светлане Ивановне, Ирине Александровне и всему техническому персоналу.
Завхозу дарят цветы ___________________________
СЦЕНА 11. В ЗАЗЕРКАЛЬЕ. Биология.
На сцене стоят цветы (Диана, Люба, Ольга и Полина)
Выходит Алиса и в восхищении рассматривает цветы
Алиса: Ах, Лилия… Как жалко, что вы не умеете говорить!
Лилия(поворачиваясь): Говорить-то мы умеем. Было бы с кем!
Алиса:Неужели здесь все цветы говорят?
Лилия: Не хужетебя, только гораздо громче.
Роза(поворачиваясь):Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми. А я как раз стою себе и думаю: догадаешься ты с нами заговорить или нет?
Алиса:А как это вы все научились так хорошо говорить? Я во многих садах бывала, и про уроки биологии слыхАла, но никогда не слышала, чтобы цветы говорили!
Цветы: Мы еще и танцевать умеем!
Танцуют
Ученик: Дорогая Ирина Юрьевна, эти прекрасные цветы танцевали для Вас.
Учителю дарят цветы(_____________________)
СЦЕНА 12. ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА. География
На сцену выходят Алиса и Черная Королева
Черная Королева:А ты здесь откуда? И куда это ты направляешься?
Алиса:Я просто хотела взглянуть на сад, Ваше Величество…
Черная Королева:Разве это сад? Видала я такие сады, рядом с которыми этот – просто заброшенный пустырь!
Алиса:По-моему, Зазеркалье страшно похоже на шахматную доску. И как бы мне хотелось, чтобы меня приняли в эту игру! Я даже согласна быть Пешкой, только бы меня взяли… Хотя, конечно, больше всего мне бы хотелось быть Королевой!
Черная Королева:Это легко можно устроить. Если хочешь, становись Белой Королевской Пешкой. К тому же ты сейчас стоишь как раз на второй линии. Доберешься до восьмой, станешь Королевой…
- Пешка, как ты знаешь, первым ходом прыгает через клетку.
- Так что на третью клетку ты проскочишь на всех парахна паровозе, должно быть, и тут же окажешься на четвертой.
- Там ты повстречаешь Труляля и Траляля…
- Пятая клетка залита водой, а в шестой расположился Шалтай-Болтай… Но ты молчишь?
Алиса:Разве… я должна… что-то сказать?.
Черная Королева:Тебе бы следовало поблагодарить меня за любезные пояснения. Что же, предположим, что ты так и сделала…
- Значит, так: седьмая клетка вся заросла лесом, но ты не беспокойся: один из Рыцарей на Коне проведет тебя через лес.
- Ну, а на восьмой линии мы встретимся как равные – ты будешь Королевой, и мы устроим по этому случаю пир! Вот, возьми (отдает карту) Прощай! (Уходит)
Алиса(крутит карту в руках): Какая интересная здесь география…(Уходит).
Ученик: Примите от всех нас, Татьяна Геннадьевна и Людмила Герасимовна, эти цветы.
Учителю дарят цветы (____________________________)
СЦЕНА 13. ПОЕЗД. Информатика
Алиса: Ну чтож, с картой я разобралась. Итак, значит я – пешка и мне пора ходить. Закрою-ка я, пожалуй, глаза, чтобы не страшно было.
Алиса зажмуривается и делает шаг вперед, на сцену выбегают пассажиры поезда
с планшетами в руках и рассаживаются по своим местам

Контролер: Ваш пароль!
Все пассажиры предъявляют контролеру планшеты
Контролер: Та-ак.(Алисе) А где твой пароль, девочка?
Пассажиры хором: Не задерживай его, девочка! Ты знаешь, сколько стоит его время? Тысячу байт– одна минута!
Алиса(испуганно): К сожалению, у меня нет пароля. Там, где я села, не было интернета…
Пассажиры хором: Там не было интернета! Знаешь, сколько стоит интернет? Тысячу килобайт – одно подключение!
Контролер: Не оправдывайся, девочка! Надо было взять пароль у знающего человека.
Пассажиры хором: У человека, который разбирается в процессорах! Знаешь, сколько весит один процессор? Тысячу гигабайт – одна штука!
Алиса: Лучше мне промолчать.
Пассажиры шепотом: Лучше промолчи! Знаешь, сколько стоит разговор по скайпу? Тысячу мегабайт– одно слово!
Алиса: Сегодня мне всю ночь будут сниться гига-, мега- и килобайты! Такое впечатление, что здесь никто не разбирается в компьютерных терминах. Не то, что у нас в школе!
Учителям информатики дарят цветы ______________________________________
СЦЕНА 14. ТРУЛЯЛЯ И ТРАЛЯЛЯ. Физкультура
На сцене стоят неподвижно Труляля и Траляля.
Выходит Алиса и оглядывается

Алиса: Я уже на четвертой линии и где-то здесь должен быть домик… О!.
Траляля: Если ты думаешь, что мы из воска, выкладывай тогда денежки! За просмотр деньги платят! Иначе не пойдет! Ни в коем разе!
Труляля: И задом наперед – совсем наоборот!
Траляля: Когда знакомишься, нужно прежде всего поздороваться и пожать друг другу руки!
Тут братцы обнялись и протянули по одной руке Алисе.
Алиса пожимает руки. Братья танцуют под музыку
Раз Труляля и Траляля
Решили вздуть друг дружку,
Из-за того, что Траляля
Испортил погремушку,
Хорошую и новую испортил погремушку.
Труляля: Так я и знал! Это ты сломал мою погремушку(начинается потасовка)!
Алиса(расталкивая братьев в разные стороны):Не стоит так сердиться из-за старой погремушки.
Труляля: И вовсе она не старая! Она совсем новая! Я только вчера ее купил!
Алиса: И что же теперь делать?
Труляля:Что ж, вздуем друг дружку?
Траляля: Пожалуй. Только пусть она поможет нам одеться.
Одевают на себя спортивный инвентарь
Траляля(Алисе): Привяжи покрепче, а то отрежет мне ненароком голову. Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве – это потеря головы.
Алиса: Вам совсем не обязательно драться. Достаточно провести соревнования: кто кого обгонит – считается победителем.
Труляля и Траляля(переглянувшись): Давай!
Алиса: Приготовились… На старт, внимание… МАРШ!
Братья, побегав по сцене, убегают за кулисы.
Алиса: Ну вот. Лучше уж спортивные соревнования, чем потасовки. Это нам хорошо объяснили и показали на уроках физкультуры. Болислав Юрьевич, спасибо вам!
СЦЕНА 15. БЕЛАЯ КОРОЛЕВА. Математика
Алиса ловит шаль. Затем выходит Белая Королева.
Белая Королева (берет шаль): Спасибо, милочка!
Алиса (поклонившись): Ваше величество!
Белая Королева: Смотри мне в глаза! Отвечай вежливо! И не верти пальцами! Пока думаешь, что сказать, делай реверанс! (одевает шаль на плечи) Ах, какой сегодня ветер! Наверное, 10 минут на километр!
Алиса: Но так не бывает.
Белая Королева: Очень даже бывает! Просто ты не привыкла жить в обратную сторону. Поначалу у всех немного кружится голова… Мне стало известно, что ты желаешь стать королевой.
Алиса: Ах, это моя мечта!
Белая Королева (достает блокнот): Надо подготовить тебя к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?
Алиса: Я не знаю. Я сбилась со счета.
Белая Королева: Сложения не знает. А Деление знаешь? Раздели буханку хлеба на нож– что будет?
Алиса: По-моему…
Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость – что останется?
Алиса: Должно быть, ничего.
Белая Королева: Опять неверно. Останется собачье терпение! Арифметику совсем не знаешь! Надо над этим будет поработать (Уходит).
Алиса(кричит во след):А сами-то вы знаете?! Вот еще придумали… Я очень хорошо знаю математику! Меня хорошие педагоги обучали – Елена Петровна, спасибо вам за всё!
Учителям дарят цветы (_____________________________)
СЦЕНА 16. ВОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Первому учителю
Звуки фоном: шум моря и шелест волн
Алиса(смотрит в даль): Ой, как много воды! Мне и не перепрыгнуть. Всегда мечтала о путешествии на корабле. Кажется, я вижу какую-то лодку. И на ней надпись (поднимается на носочки и вглядывается в даль)… КО-РАБ-ЛИК ДЕТСТВА. Ой, а я знаю такую песню! Мы в начальной школе учили!
Песня и танец «Кораблик детства».
Ученик 1: Дорогая наша… Анна Ивановна,
Ученик 1:.Спасибо за то, что стали для нас второй мамой.
Ученик 2: Что научили нас читать и писать.
Ученик 3: Что воспитывали нас и любили.
ВМЕСТЕ: СПАСИБО! (первому учителю дарят цветы)________________________________
СЦЕНА 17. ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. Литература и русский язык
На сцене стул, на спинке стула
сидит грустный Шалтай-Болтай

Алиса: Ой, да это же Шалтай-Болтай!
Шалтай-Болтай: Да. Это я.
Алиса: И это про вас говорится во всем известном стишке про всю королевскую конницу и всю королевскую рать?
Шалтай-Болтай: Это про меня. Я очень знаменит! И сам Белый Король дал мне слово….
Алиса: А меня зовут Алиса.
Шалтай-Болтай: Какое странное имя…. А знаешь ли ты, почему меня так ценит король? Потому что я – ПОЭТ!
Алиса: Наверное, это очень сложно – управляться со словами?
Шалтай-Болтай: Не слишком. Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше.
Алиса: Вопрос в том, подчинится ли оно вам.
Шалтай-Болтай: Вопрос в том, кто из нас здесь хозяин. Некоторые слова очень вредные. Ни за что не поддаются! Особенно глаголы! Гонору в них слишком много! Прилагательные попроще - с ними делай, что хочешь. Но глаголы себе на уме! Впрочем, я с ними со всеми справляюсь. Световодозвуконепроницаемость! Вот что я говорю!
Алиса(закрывая уши и зажмуриваясь): До чего же он…! Слишком много говорит… Я и сама умею стихи читать, не так уж это и сложно:
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки
Как мюмзики в мове.
Ой! (прикрывает губы ладошкой) Какие-то странные стишки у меня здесь получаются! Такого мы в школе не учили…
Ученик: Дорогая Юлия Геннадьевна, спасибо вам за ваши уроки!
(Учителю дарят цветы - Макушенко)
СЦЕНА 18. БЕЛЫЙ КОРОЛЬ . История
На сцене Белый Король и Гонец с блокнотом подмышкой
Белый Король: Докладывай!
Гонец: Шалтай-Болтай свалился!
Алиса: Ах!
Белый Король: Вот и славно. Вычеркивай! С одним делом покончено.
Алиса: Это бессердечно!
Белый Кор:Ты так считаешь? А я думаю, что поступил по-королевски: сдержал королевское слово!
Гонец: Так точно, ваше Величество! Разрешите доложить!
Белый Король: Разрешаю. Только говори шепотом.
Гонец (орет): Они опять взялись за свое!
Белый Король (вскакивает): Как?!? Опять!?!?!И это по твоему – шепотом! (Алисе) Хочешь, посмотреть битву?
Алиса: Настоящую?
Белый Король: Историческую! Лев и Единорог будут сражаться за мою корону.
Алиса: Как романтично! Мы недавно изучали по истории войну Алой и Белой розы.
Белый Король: Побежали, а то самое интересное пропустим!
Ученик: Светлана Борисовна, спасибо вам за интересные уроки!
(Учителю дарят цветы _______________________________)
СЦЕНА 20. СТРАНСТВУЮЩИЙ РЫЦАРЬ
Алиса (считает, загибая пальцы): Третья клетка…. Четвертая, пятая… шестая уже была… ой, впереди лес какой-то… Что-то я совсем запуталась…. или заблудилась
На сцену выходит Странствующий Рыцарь с конем
Рыцарь: Прекрасная Леди, позвольте мне сопроводить вас через этот дремучий лес.
Алиса: Это будет весьма кстати! Меня зовут Алиса.
Рыцарь: Какое удивительное имя! Со мной вы можете ничего не бояться, я покажу вам дорогу!
Прошлись по сцене
Алиса: Спасибо вам, доблестный Рыцарь, за то, что проводили меня до 8 клетки. Похоже, что вот-вот исполнится мое заветное желание.
Рыцарь: Я в этом и не сомневаюсь. Задержусь лишь ненадолго.
СЦЕНА 21. КОРОЛЕВА АЛИСА
Рыцарь (громко): Да здравствует королева Алиса!
На сцену выбегает массовка, на голову Алисы одевают корону
Алиса (поправляет корону и берет скипетр): Ах, до чего же приятно! Спасибо! Я и не думала, что так скоро стану королевой!
ВСЕ ВМЕСТЕ: ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЕВА АЛИСА!!! (кланяются)
Звучит торжественная музыка, массовка уходит, входят две королевы
Алиса: Скажите, пожалуйста…
Белая Королева: Никогда не заговаривай первой!
Черная Королева: Ты не королева, пока не сдашь экзамен!
Белая Королева: ...по этикету. Кстати, приглашаю Вас сегодня на обед к Алисе!
Черная Королева: А я приглашаю Вас!
Алиса: Я про обед ничего не знала, но если я даю обед, то гостей приглашаю Я!
Черная Королева: Мы долго ждали, когда ты догадаешься нас пригласить, но ты, видно, уроков хороших манер не брала.
Алиса: Подумаешь! Ну и что, что не брала! Меня родители и так хорошенько воспитывают.
Белая Королева: Разрешите представить вас! Алиса, познакомься, это – Окорок. Окорок, познакомься, это – Алиса.
Алиса: Я как раз ужасно проголодалась! Я вам отрежу по кусочку.
Черная Королева: Как можно! Вас только познакомили, а ты на него с ножом! Унесите Окорок!
Белая Королева: А это – Пудинг! Алиса, знакомьтесь…
Алиса: Я не хочу знакомиться с Пудингом! Это уж совсем чепуха!
Черная Королева: Разве это чепуха? СлыхАла я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Алиса:Нет, это невыносимо! Я хочу есть! И хочу домой! К родителям!
Гремит гром, все выходят на сцену
НОМЕР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ученица:
Ну как не вспомнить сегодня нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирался,
И от стыда порой за нас сгорал.
Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами не беда.
А радость... так сполна, чтоб веселиться!
Ведь вместе нам работать и учиться.
Ученик:
Спасибо вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся вам до земли,
Спасибо, родные, спасибо….
Песня для родителей

1 куплет:
По небу плывут облака
В какую-то дальнюю даль.
На их, как подушки, пуховых боках
Моя уплывает печаль.
А сверху на тех облаках
Живет нерасплаканный дождь.
Он смотрит на землю в пурпурных очках,
Мой маленький призрачный вождь.
Припев:
А за облаками синее небо,
Снежных Королев ледяные страны,
Мир, в котором Кая так любит Герда,
Мир, когда горчичники ставит мама.
А за облаками красные горы.
Розовым коням заплету я гривы.
Мир, в котором детство уходит морем,
Светлою мечтою, неторопливо.
2 куплет:
Летят и летят облака,
Где детство осталось мое,
Где держится небо на тонких ногах,
Где мама стирает белье.
Они улетают как дым,
Теряясь в волшебной реке.
Где папа остался таким молодым
И держит меня на руке.
Припев:
А за облаками синее небо,
Снежных Королев ледяные страны,
Мир, в котором Кая так любит Герда,
Мир, когда горчичники ставит мама.
А за облаками красные горы.
Розовым коням заплету я гривы.
Мир, в котором детство уходит морем,
Светлою мечтою, неторопливо.
Припев:
А на небосклоне синем-пресинем
Месяц появился желтый и яркий.
Мир, когда декабрь пропах мандарином,
А на Новый год под елкой подарки.
3 куплет:
Улетело детство в дальние дали,
Тот волшебный край не найти на карте.
Мир, когда в снежки во дворе играли.
Мир, когда подснежники дарят в марте.
Припев:
А за облаками спрятались горы,
Алых парусов не видно в заливе.
Мир, в котором детство уходит морем,
Светлою мечтою, неторопливо

СЦЕНА 22. АЛИСА, Шляпник и Чеширский Кот
Шляпник: Ну что ж, Алиса, нам пора прощаться. И мы очень надеемся, что ты нас не забудешь.
Алиса: Это было волшебное приключение! Здесь все такие замечательные и совсем не похожи на жителей моей страны (улыбается). Боюсь, что после возвращения мне многое покажется странным. А если я расскажу о вас, меня сочтут ненормальной.
Чешир: Открою тебе один секрет. Никогда не мечтай быть нормальной. Это такая ерунда! Только зря потратишь время на бессмысленную тоску. У меня есть идея получше – пожелай быть собой! Выясни, в чем ты сильнее всего, и делай это…
Шляпник: Захоти быть великолепной! Только представь себе, как было бы ужасно, если бы люди растрачивали свои силы и талант на мечты о том, чтобы быть всего лишь нормальными? Это так серо и скучно…
Алиса: Да, вы совершенно правы! После такого путешествия я больше никогда не смогу быть всего лишь нормальной! Я и у себя дома создам, покажу, сотворю что-то необыкновенное, ни на что не похожее, словом абсолютно ненормальное и великолепное! Я исполню все свои мечты! Ведь, чтобы претворить их в жизнь, мне нужны лишь воображение и смелость, которым я научилась здесь. И стану сама собой…
Чешир: Алиса, ты сможешь все!
Шляпник: Все, что захочешь!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Последний звонок прощальный,
Последний урок печальный,
И радостно, И тревожно,
Наши стучат сердца,
Мы стоим на пороге,
И впереди дороги,
И полон забот и тревоги,
Взгляд моего отца.
Припев:
Нам тесною стала школа,
И шумной толпой веселой,
Уходит наше детство навсегда, навсегда,
Наш парус подхватит ветер,
Хабаровск огнями светит,
Проводит в путь далекий на года.
2 куплет:
Теплый майский ветер,
Свод так высок и светел,
Но почему у мамы,
Слезы блестят в глазах,
Лица друзей так близко,
И мы все готовы к риску,
И звёзды на тёмном небе,
Будут светить для нас.
Припев:
Нам тесною стала школа,
И шумной толпой веселой,
Уходит наше детство навсегда, навсегда,
Наш парус подхватит ветер,
Хабаровск огнями светит,
Проводит в путь далекий на года.
Нам тесною стала школа,
И шумной толпой веселой,
Уходит наше детство навсегда,навсегда,
Наш парус подхватит ветер,
Хабаровск огнями светит,
Проводит в путь далекий на года.
3 куплет:
Когда огни фейерверка,
Хабаровск окрасят сверху,
Я крепче сожму в ладони,
Подруги своей ладонь,
И чтобы поверить в дружбу,
Нам слов ни каких не нужно,
Нам будет светить в дороге,
Школьной дружбы огонь.
Припев:

Сценарий Мурашовой Н.Ю. Педагога дополнительного образования


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 787 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: