Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: подгрупповая.
Цель: обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе и ее значение в жизни растений, животных и человека.
Образовательные задачи:
- познакомить с чудом природы – водой и ее живительной силой.
- формировать первоначальные экологические представления о воде, как о необходимом источнике жизни.
- обогащать словарь новыми словами природоведческого характера.
- обобщить и конкретизировать знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных, человека.
- закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, речь детей, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к воде.
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Методы и приемы.
Наглядные: иллюстрации с изображением обитателей морей рек и океанов.
Словесные: объяснение, беседа, рассказ.
Практические: развивающая игра «Река, море, океан», подвижная игра «Караси и щука», аттракцион «Передай лед по кругу», подвижная игра «Не пролей воды», игра-эстафета «Полей цветы», подвижная игра «Ручеек».
Словарная работа: пресная вода, прозрачная вода, соленая вода.
Материалы и оборудование: две лейки, клумбы цветов, две пластиковых тарелки, две ложки, ободки с капельками, ободок с щукой, две корзины, болото лягушки, мусор, иллюстрация с обитателями водоемов, кусочки льда, шары с водой, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение с помощью портативной колонки.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека; проведение занятия-экспериментирования с водой; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; наблюдения за состоянием воды во время прогулки.
Подготовка воспитателя: создание среды, составление конспекта
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Звучит музыка, дети входят в зал.
Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Вода бывает очень, очень разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная!
Ведущий: Ой, ребята посмотрите кто – то к нам в гости идет.
Звучит музыка и появляется тётушка Тучка
Туча: Здравствуйте ребята! Я тётушка Туча! Сегодня я вам расскажу много интересного о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Я туча не простая, волшебная.
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу! (дети надевают на голову ободки с капельками).
Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождём, напоите землю, деревья, цветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите не балуйтесь, ведите себя хорошо, не брызгайтесь.
Звучит музыка, напоминающая звук дождя, «дети – капельки» танцуют (тетушка Туча показывает движения)
Туча: Вам понравилось?
Дети: Очень понравилось!
Туча: У меня для вас загадки есть. Отгадаете?
Дети: Да!
Туча: Вот вам первая загадка
Течет, течет – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит
Дети: Это речка.
Туча: А где еще можно увидеть воду?
Туча: 1.Состоит он из морей
Ну, давай ответь скорей.
Это не воды стакан,
А, огромный (океан)
2. Кругом вода, а пить нельзя (море)
3. Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются, со звоном (ручейки)
Ведущий: Дети, хотите поиграть в игру «Ручеёк»
Дети: Да!
Подвижная игра: «Ручеек»
Туча: Вот Вам еще одна загадка.
Летит сова
По синему небу
Крылья распластала
Солнышко застлала
Дети: Это туча.
Туча: Правильно, вы и про меня загадку отгадали.
Туча: Вот стишок вам предлагаю
С хитрою загадкой:
Что и льётся и летает
И бывает гладкой?
Туча: Ведущий, помогайте детям, что это?
Ведущий: Наверное, вода.
Заходит к детям в гости Принцесса вода
Принцесса Вода: Да, я Принцесс Вода. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем.
- Скажите, кто без воды не может жить? (люди, растения, животные птицы).
- Зачем нужна вода растения и животным? (чтобы жить и расти).
- Что люди делают с водой? (пьют, стирают, купаются, поливают растения)
Молодцы! Всё правильно – растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цвета не засохли мы их сейчас и польём.
Игра – эстафета: «Полей цвета»
Туча: А, у меня припасена еще одна загадка для вас
Кто плещет в речки чистой
Со спинкой серебристой.
Дети: Рыбка.
Ведущий: Представьте себе, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.
(Включается музыка, дети делают волнообразные движения)
Подвижная игра «Караси и щука»
Туча: И вдруг из камышей выплывает большая голодная Щука! Рыбёшки прячьтесь скорее за камни.
Туча: Ну, молодцы! Справились с загадкой, а еще одну отгадаете?
У болотной мягкой кочки
Пол зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая….
Дети: Лягушка
Лягушка: Здравствуйте, ква-ква. Пришла я к вам ребята, показать, как мне в своём домике живется (ставится домик лягушки, чертится болото)
Ребята, видите, сколько мусора у меня в доме?
Дети: Да!
Лягушка: Да у меня и банки, и бутылки, и бумажки. Люди загрязняют мой дом, и мне о-о-о-очень плохо, ква-ква.
Ребята, помогите мне убрать мой водоём?
Дети: Да!
Лягушка: Растопыривайте ваши лапки и прыгайте в воду.
(включается весёлая музыка, дети прыгают, как лягушата, собирают мусор)
Лягушка: Спасибо, вам ребята, теперь чисто у меня в болоте. Вы же не будете засорять водоёмы, где живут мои братья?
Дети: Нет!
Ведущий: У лягушки много друзей среди обитателей рек, морей, океанов. Назовите: кто где живёт?
Развивающая игра: «Река, море, океан»
Лягушка: Мне пора скакать болото
Много у меня заботы
Ждут меня мои ребята
Озорные лягушата
До свидания! Ква-ква.
Принцесса Вода: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, убрали мусор из болота Лягушки.
А, я хочу узнать, что вы еще можете сказать о воде?
Словесная игра: «Какая бывает вода»
Принцесса Вода: Молодцы! А где можно, встретится с капелькой воды в разное время года?
Ведущий: Отгадав, загадки вы ответите принцессе на ее вопрос.
1. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные – вырезные
А возьмёшь, вода в руках (снежинка)
2.Растёт она вниз головой
Не летом растет, а зимой
Чуть солнце ее припечет
Заплачет она и умрет (Сосулька)
3.молоко под речкой плыло
Ничего не видно было
Растворилось молоко –
Стало видно далеко (туман)
4.Капли влаги на листочках
На траве и на цветочках
Это что за чудеса
По утрам блестит (роса)
5.Прозрачный как стекло,
А не вставишь в окно (лед)
Ведущий: Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда)
Аттракцион: «Передай лед по кругу»
Принцесса Вода: Куда делся лед? Почему руки стали сырыми? (дети делают вывод)
Ребёнок: Вода – радость земли,
Вода – это счастье земли
Вода – это чудо земли
Воду ты всегда береги!
Подвижная игра: «Не пролей воды»
Принцесса Вода: в природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки?
(звучит фонограмма шума моря, звон ручья, дождя)
Принцесса Вода: Молодцы ребята справились со всеми моими заданиями. И я для вас приготовила очень смешной конкурс «лопнуть надутые шары с водой, без помочи рук и ног», кто догадался, как это можно сделать? Кто у нас самый сообразительный? (дети садятся на шарик с водой).
Ведущий: В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
Вокруг оглянись,
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ведущий: Без воды не смогут жить люди, растения, животные, поэтому мы должны беречь воду, не засорять водоёмы, чтобы наша планета была чистой и красивой!
Принцесса Вода: Ребята, настала пора прощаться
Вы все молодцы.
Я хочу вам подарить
Вот эти мыльные пузыри,
Ведь в них тоже присутствует вода.
До свидание!
До новых встреч!
(Дети пускают мыльные пузыри)
Выход из зала
|