ТРИЗ – пособие «Поезд » разработано для детей 4 - 7 лет. Пособие используется для игр на определение линии развития объекта, на сравнение систем.
ТРИЗ – пособие «Поезд» для детей имеет развивающее значение. Оно помогает научить детей анализировать все происходящее вокруг, видеть явления системы не только в структуре, но и во временной динамике. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию – быть средством развития мелкой моторики у детей, а вслед за этим и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.
Традиционно праздник пап, дедушек и мальчиков в честь 23 февраля проводится в нашей группе вместе с родителями. В условиях пандемии мы установили видеокамеру и объяснили детям, что папы и дедушки видят нас через экран телевизора или монитора. Поэтому наш праздник проходит так, словно родители присутствуют в нашем музыкальном зале. К сожалению, в наше время есть неполные семьи, и в таком случае подарок ребенок готовит для дедушки. Само мероприятие подготовили и проводят воспитатели без музыкального руководителя, т.к. это итоговое занятие. Возраст детей: 2-3 года.Способ организации детей:групповой. Вид:комплексный.
Современное состояние общества, экономики, экологии во всём мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с тем, что растёт число детей, которым нужна специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Увеличение доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастание эмоционального и информационного стрессовых факторов, влияние алкоголизма, курения отрицательно сказываются на здоровье подрастающего поколения. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и учёным-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису. В связи с этими проблемами формирование на раннем этапе воспитания детей здорового образа жизни играет огромную роль.
Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре.
Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Важнейшее значение в подвижных играх состоит в том, что дети приобретают конкретные взаимоотношения между играющими.Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания.
Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. И одним из эффективных методов решений этой проблемы является организация раздельного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Какой будет планета через некоторое время, зависит от нас взрослых и от подрастающего поколения.
Жизненная позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику.Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Мастер класс "Бинокль" направлен для детей дошкольного возраста совместно с педагогом или родителем.
Впереди праздник наших пап, дедушек и братьев.
Дети с удовольствием делают подарки своими руками.
Календарь погоды предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Дети среднего возраста учатся наблюдать за изменениями в природе и обозначать их в календаре погоды. Дети старшего дошкольного возраста закрепляют свои умения наблюдать за изменениями в природе, развивают умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формируются элементарные экологические представления.
Для гармоничного развития личности маленького человека нужны и важны сказки.
Сказкотерапия дает детям возможность поучаствовать в интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах… Это же мечта любого ребенка! Воплощая её, мы используем сказку, как инструмент для исправления беспокоящей ребенка младшего дошкольного возраста ситуации, корректируем модель его поведения, набело переписывая сценарий разбушевавшихся в его маленькой, но личной жизни проблемы.
Театральная деятельность способствует формированию творческих способностей детей, активизирует и совершенствует словарный запас, развивает воображение, внимание, память, способствует музыкальному развитию ребенка, развивает артистические навыки, прививает интерес к художественной литературе.
Самым распространенным способом передачи информации является устная речь. С помощью речи мы общаемся между собой, обмениваемся информацией. Обмен информацией между двумя и более людьми называют межличностным общением. Межличностное общение состоит из слов (вербальное общение), также при общении мы часто используем жесты, мимику, положение тела (невербальное общение).
Работая в образовательной организации знаю ,как важно уметь правильно общаться с участниками образовательного процесса- воспитанниками, их родителями, коллегами. Педагог должен уметь находить к участникам образовательного процесса индивидуальный подход, для плодотворной работы и достижения своих целей.
Закрепление, уточнение математических знаний и умений посредством игры.
Использование блоков Золтана Дьенеша.
Дети на основе знакомых мультфильмов выполняют различные математические задания, тем самым помогая героям вернуться в свой мультфильм.
Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека. Знакомить детей с полезными ископаемыми Архангельской области - минеральной водой урочища Куртяево. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов, употреблять их в речи. Развивать у детей интерес к экспериментированию.
Экскурсия в мини-музей "Транспорта" (в группе). Закреплять и систематизировать знания детей о транспорте: его видах и назначении. Пополнять и активизировать словарь детей. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь при составлении рассказов о транспорте. Выразительно читать стихи. Развивать мыслительную деятельность детей. В аппликации аккуратно пользоваться клеем, развивать чувство композиции.
Консультация для педагогов раскрывает основные методы, формы работы для повышения уровня педагогов по направлению " Патриотическое воспитание дошкольников".
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.
Актуальность нетрадиционного рисования состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
В этой связи свою задачу педагогический коллектив детского сада видит в расширении сетевого взаимодействия с ДОУ города и района, сотрудничестве с общественными организациями и муниципальной системой образования и родительской общественностью.