Классный час на знание родного края. Ведется беседа и задаются вопросы. Всего несколько станций, таких как "Официальная", "Достопримечательности", "Улицы города", "Названия населенных пунктов", "Викторина", "Нязепетровский говор", "Угадай-ка", "Находчивая". В различных формах преподносится игра, тем самым школьники открывают для себя что-то новое и повторяют уже знакомый материал.
Название методического пособия: Проектная деятельность как форма
сотрудничества с родителями. Проект «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».
Цели: Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на свете – маме и бабушке; Познакомить детей с днем матери.
Задачи:
- Формировать представление о семье, семейных и родственных отношениях.
- Учить обобщать разные изображения людей по возрастному признаку, по профессии.
- Проявлять уважение и чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших.
- Активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей.
-Способствовать сплочению детско - родительских отношений.
-Способствовать развитию речи через чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
-Развивать творческие способности детей.
Проект: долгосрочный, групповой, творческо-игровой.
Сроки реализации: сентябрь – май
Участники проекта: Дети (старший дошкольный возраст), воспитатели, родители.
Презентация проекта: итоговое игровое развлечение с родителями «Правила дорожного движения».
Проблема:
У детей не сформированы навыки правильного поведения на дороге, дети плохо знают правила дорожного движения.
Цель проекта:
Создать условия, необходимые для формирования знаний у детей о правилах дорожного движения.
Основные задачи:
• Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
• Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
• Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
• Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность.
• Поддерживать сотрудничество с семьей.
Проект: средней продолжительности, групповой, творческо-игровой. Сроки реализации: сентябрь - ноябрь Цель проекта: развитие эмоциональной сферы у детей, посредством театрализованной деятельности. Задачи проекта:
• побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
• формировать представление о различных видах театра,
• развивать речь, воображение и мышление,
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Праздник для детей с ОВЗ, посвященный Декаде детей инвалидов
Я сейчас пройдусь по кругу,протяну я руку другу
Приглашу ребят я в круг и станцуем «Добрый жук»
Спасибо вам, ребята, за то, что весело провели время, спасибо родители за бурные аплодисменты.
Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается.
Выявляются нарушения осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. Это выражается в нарушении поведения: реакции ухода, тревога, агрессия, правонарушения.
В своей разработке я предлагаю пошаговый мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки. Данная работа была реализована и мной в деятельности, для детей она интересна. Продукт предлагает детям проявить свои творческие способности и фантазию. Я предлагаю выполнять такую открытку с младшими школьниками, а именно детьми 9 - 11 лет. В конце презентации показаны варианты других работ к празднику.
В помощь вожатому для проведения короткой смены в городском лагере. Каждый день отряд оказывается в новой стране, слушает ее музыку, изготавливает поделки своими руками, пробует национальную еду и пр. С подробным описанием мастер-классов и необходимого инвентаря.
Конспект НОД (аппликация из нетрадиционного бросового материала): «Весенние деревья». Цель: Формирование художественно-творческих способностей. Задачи: Познакомить детей с весенними оттенками; Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; Воспитывать бережное отношение к природе.
Адаптация- сложный многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив. Переход ребёнка из разряда дошкольника в разряд первоклассника –серьёзное испытание и для самого малыша, и для его родителей. В процессе превращения дошкольника в ученика важна каждая минута, проведённая ребёнком в школе. Именно поэтому адаптационные занятия отличаются от учебных уроков. Они строятся на интегрированной основе с использованием игры и практической деятельности. В процессе занятий дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Занятия данного курса играют психопрофилактическую роль и защищают детей от сильных переживаний в первые дни учёбы в школе.
Конкурс чтецов «Двор, в котором мы живем» для дошкольников всех ворастных групп посвящён нашей любимой Малой Родине, краю, в котором мы живём, любимому городу Пикалёво.
Воспитывать любовь к родному краю, доброе отношение к старшему поколени, уважение к труду горожан, формирование патриотических чувств через поэзию и музыку.
Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, поскольку они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в реальных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них привлекательными, чем другие
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ, предлагается примерное комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на месяц по теме «Формирование основ здорового образа жизни» Цель:заложить ценность ЗОЖ, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях дошкольного учреждения
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста. Обобщен опыт работы за 3 года. Делюсь опытом использования игровых технологий Дьенеша,Кюизенера, Никитина в образовательном процессе.
мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей и родителей, а также для детей младшего школьного возраста. Поделка проста в исполнении, не требует больших затрат.
Программа предполагает творческую деятельность учащихся и включает в себя изобразительное искусство, художественный труд, конструирование и моделирование. Главным ориентиром по всей программе в течение учебного года является проект «Научные каникулы», который предполагает активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности, способствует активному познанию окружающего мира, проявлению инициативы, изучению закономерностей перспективы, конструкции, вырабатывает умения и навыки объемного изображения предметов.