|
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « Времена года»
| 23.09.2019, 18:13 |
Працкая Ольга Владимировна Воспитатель |
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
с использованием социо – игровой технологии и элементов ТРИЗ
в подготовительной группе
Тема: « Времена года»
Составила воспитатель муниципального
дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 116,
Працкая Ольга Владимировна
город Рыбинск Ярославской области
Рыбинск
2019
Конспект НОД по познавательному развитию
с использованием социо – игровой технологии и элементов ТРИЗ
в подготовительной группе
Тема: « Времена года»
Цель: развитие познавательной активности детей и творческого воображения.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (обоняние, осязание, слух, зрение);
Активизировать способность детей находить положительные и отрицательные качества в явлениях окружающего мира;
Систематизировать знания детей о временах года;
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Развивать творческую активность и воображение детей;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, умение слушать друг друга;
Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: экран; волшебная палочка; картинки.
Ход занятия:
Организационный момент
Цель: создание рабочего настроя.
Игра: «Выйди в круг»
Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, шаг вперёд должны сделать столько человек, какое число прозвучало. Шаг назад можно сделать после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задания нужно молча ориентируясь на действия друг друга.
Мотивация к предстоящей деятельности:
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к совместной деятельности.
- Ребята нам пришло видео письмо от Старика - Годовика. Хотите узнать, что в нём? (Да)
Я Старик – Годовик,
Жаловаться не привык,
Но беда ко мне пришла,
И смешала времена.
Я теперь не знаю сам,
Как мне верить временам,
То ли лето, то ли осень,
То ли стужа на дворе!
Вас прошу помочь друзья.
Лишь на вас надеюсь я!
- Ребята вы готовы помочь Старику – Годовику?
Дети: (Да)
-Отправляемся в путь.
- Палочкой волшебной я сейчас взмахну, и в страну волшебную вас перенесу!
-Кто то, оставил для нас конверт, а в нём загадки. Для начала отгадаем их. Посте того как мы отгадаем загадку, я дам фишки у кого будет фишка с отгадкой, это и будет команда и т.д., в конце выбираем капитана по считалке.
- Итак, загадка первая:
«Река подо льдом, всё бело кругом,
Метелица вьется, как время зовется?» (Зима)
- Следующая загадка:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (Весна)
- Ребята, отгадайте имя третьей волшебницы:
« Это пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что жаркое солнце и можно купаться
И с этой порой очень трудно прощаться. (Лето)
- Вам осталось отгадать имя последней волшебницы:
«Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (Осень)
- Ребята, назовите, имена всех волшебниц? (зима, весна, лето, осень)
- Как назвать их, одним словом? (времена года)
Основная часть:
- Посмотрите, нас с вами встречает первое время года.
(педагог подводит детей к экрану с видео изображением зимы).
- Вы узнали, какое время года?
Дети: Зима
- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы попали в эту картину, расскажите, что увидел каждый из вас?
(выслушиваются высказывания детей)
- Волшебница Зима приготовила для вас задание.
Игра «Хорошо – плохо»
(в ходе игры дети называют положительные и отрицательные стороны данного времени года)
Зима хорошо – потому что можно кататься на горке;
Зима хорошо – потому что можно играть в снежки;
Зима хорошо – потому что приходит праздник Новый год и т.д.;
- А зима плохо! Почему?
Зима плохо – потому что на улице холодно;
Зима плохо – потому что идет метель, нельзя погулять и т. д.
- А теперь поиграем в игру.
- каждая команда подходит к своему столу.
Игра «Бывает – не бывает»
На столах разложены картинки с сезонными явлениями природы. Дети берут по одной картинке. Посовещавшись в команде, капитан отвечает. Бывает или нет, то или иное явление природы в это время года. Обсуждение другими командами.
Например: Картинка лето, а на ней лежат сугробы и т.д.
- Наш путь продолжается!
(педагог подводит детей к экрану, видео изображение весны)
- И мы в гостях у волшебницы?
Дети: Весны
- Ребята, закройте глаза и представьте, что теперь мы можем только слышать.
- Прислушайтесь. Что вы слышите?
(выслушиваются высказывания детей)
Волшебница Весна приготовила для вас задание.
«Времена года»
Но сначала разделимся на четыре команды.
Предлагаю подойти к столам, где изображены четыре времени года, но каждый подойдёт к тому столу, в какое время года он родился. В своих командах вы должны разделиться на меньшие группы по 2 человека с помощью фишек. На двух фишках то, что относиться к весне, а на двух пусто.
Игра «Четвёртый лишний»
-Ребята по группе спрятаны конверты, своими подгруппами найдите каждый свой, а теперь подойдите к столам и откройте их. Для вас приготовлены карточки с картинками, на которых нужно найти лишнюю картинку.
Например:
1.ромашка, василёк, берёза, колокольчик.
2.снег, камень, облако, птица.
3.заяц, ёж, лиса, рыба.
4.дерево, птица, солнце, человек.
5.река, облако, песок, камыш.
6.медведь, ёж, волк, бегемот.
7.клён, рябина, ель, тюльпан.
8.паук, стрекоза, жук, кошка.
9.окунь, стрекоза, щука, сом.
10.мухомор, лисичка, подберёзовик, подосиновик.
11.кузнечик, бабочка, муравей, рыба.
12.берёза, дуб, пальма, клён
13.смородина, клубника, крыжовник, черника.
14.бабочка, птица, стрекоза, заяц.
15.дождь, радуга, ветер, дом.
16.феалка, бальзамин, фикус, ромашка.
Детям рассматривают картинки и выбирают «лишнюю», обосновывая свои ответы.
- Наш путь продолжается!
(Педагог подводит детей к экрану, показывает видео с изображением лета)
- Вы, наверное, догадались, как зовут эту волшебницу?
Дети: Лето!
- Волшебница Лето тоже приготовила для вас задание:
Физкультминутка «Четыре времени года»
Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст:
В году четыре времени, (шагают на месте)
И все они дружны (обняв себя, скрестив руки)
Эти 4 времени (руки в замок, вверх, потянуться на носочках руки вверх)
Ребята знать должны!
Зимой год начинается (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Всё снегом покрывается (присесть, обняв себя руками)
Весною продолжается, (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Листочки появляются (руки положить на плечи)
Летом солнце греет, (пальцы рук вверх и в сторону)
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет, (наклон головы вперед)
Ветер сорвёт её (машут руками над головой)
И по полям развеет.
А после осени опять (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Зима год будет продолжать! (шагают на месте).
Для вас еще одно задание
И мы продолжаем наше путешествие по волшебной стране!
(педагог подводит детей к экрану, показывает видео с изображением осени)
- Мы с вами очутились в царстве волшебницы?
Дети: Осени!
- Представьте, что здесь мы можем ощущать, только запахи.
-Расскажите, какие запахи вы ощутили?
(выслушиваются высказывания детей)
- И Осень приготовила для вас задание.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
-Для начала разделимся на 4 команды.
Братья месяцы
- Для вас приготовлены карточки с месяцами, каждый подойдёт и вытянет свою карточку. Объединяемся временами года.
- Садитесь на ковёр и приступайте к заданию. Что же у вас получиться?
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Как вы думаете мы помогли Старику –Годовику?
Заключительная часть
- Ребята, нам пора возвращаться! Волшебной палочкой взмахну и в группу вас верну! Вот мы и в группе!
- Скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Ребята, пусть каждый из вас возьмет по лепестку и поместит его вокруг круга и при этом расскажет, что именно вам сегодня понравилось, а что вызвало затруднения.
(дети высказываются, помещая лепесток на доску, вокруг круга)
- Посмотрите, что у нас получилось? (ромашка).
- Я желаю, чтобы у вас всегда всё получалось, и вы справлялись со всеми трудностями. Мне сегодня с вами было так интересно работать. Мне было приятно, что вы много всего запомнили того, что мы с вами ранее изучали. Мы – молодцы.
Давайте закончим наше путешествие речёвкой:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
|
Категория: Коллекция сценариев
|
Просмотров: 847 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|