Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Изобразительное искусство


План- конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования

СКАЧАТЬ (19.3 Kb) 15.11.2019, 06:28
Стулова Валентина Михайловна
воспитатель
План-конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование губкой».
Описание: Конспект занятия ориентирован на младший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование губкой.
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
- развивающая, познавательная. Развитие творческого мышления и воображения, вырабатывает внимательность и усидчивость детей при создании рисунка нетрадиционным методом.
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и губкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- листы бумаги А4
- гуашь
- прищепка
- одноразовые губка (разрезанная на одинаковые квадратики)
- салфетки
- стаканчики – непроливайки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем заниматься творчеством. Мы будем рисовать осень. Какая бывает осень?

Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать осень, которую сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? Дети видят перед собой листы для рисования, краски и стаканчики не проливайки
Ответы детей.
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель. Ребята, кисточки изчезли! Чем же мы будем рисовать с вами? Давайте вместе их поищем! Дети и воспитатель смотрят во круг себя, заглядывают под стол.
В игровом уголке обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём прищепки с зажатыми губками.
Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на прищепки с губками. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать губками?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните губку держа ее прищепкой в краску, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Получается?
Ответы детей.
Воспитатель. Промойте губку в стаканчиках с водой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Молодцы. Снова промываем губку в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькими точечными движениями рисуем листву.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать. Устали?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель. А теперь скажите дети, кто помнит, что мы с вами рисовали. Кто помнит, какая тема?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисовали осень. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает что он рисует, если возникают трудности, подсказывает, направляет и контролирует процесс рисования
Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!
.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали? Хотели бы Вы ещё раз порисовать?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот о такой нетрадиционной технике рисования мы с вами узнали – рисование губкой. Теперь мы знаем, что губкой можно не только мыть, но и необычная кисточка для рисования, которой можно рисовать такие чудесные картины, узоры.


Категория: Изобразительное искусство
Просмотров: 608 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: