Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Сценарий воспитательного мероприятия "Страшное слово - война"

СКАЧАТЬ (65.5 Kb) 28.09.2019, 17:27
Смолина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
Сценарий воспитательного мероприятия
Возраст детей: 2 класс

«Страшное Слово – Война»
Автор: Смолина Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №25 с УИОП (г. Калининград)

Цель:
Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию детей.

Задачи:
1. Познакомить с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через музыкальные произведения и фотохронику;
2. формировать познавательную и творческую активность ребенка;
3. Развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями: война, герой, героизм, отечественная война, сирена, могила неизвестного солдата;
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Форма проведения: занятие

Методические приемы: беседа, игра

Используемое оборудование: компьютер, магнитофон, глобус или карта Мира

Дидактический материал: картинки с изображением профессий людей, слова – лепестки: радость, счастье, мир, веселье, слова – капли дождя: грусть, печаль, беда, слезы, мишень, бумажные самолетики

Время проведения: месяц апрель

Возраст детей: 6-7 лет

Содержание
1. Введение в тему.
П: Ребята, как вы думаете, вокруг нас много слов или мало? (Ответы детей).
П: Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать и назвать те слова, которые подходят к мелодии, которую вы сейчас услышите.

(Звучит аудиозапись песни «Катюша»)
Д: Радость, счастье, спокойствие, веселая, задорная…
(Педагог на доске выкладывает цветок из слов – лепестков).

(Звучит аудиозапись песни «Священная война»)
П: А какие слова вы найдете при прослушивании второго произведения?
Д: Грусть, беда, несчастье…
(Педагог на доске выкладывает дождик из слов – капелек).

П: А есть такое страшное слово — это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).
П: Война – это разрушения, смерть людей, расставания с близкими, слезы. (Приложение 1, 2)

2. История начала войны.
(Звучит произведение «С чего начинается Родина»)
П: Враги напали на нашу страну в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет, почти как вам, ребята. (Приложение 3)

П: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа. Её назвали Отечественной.
Как вы думаете почему? (Ответы детей).
П: Потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять родину, вообще жизнь.

П: Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? (ответы детей).
П: Это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять земли у других народов – Гитлер. (Приложение 4)

П: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на глобус.
Это наша страна. Подскажите мне, как она называется?
Д: Наша страна называется - Россия.
П: Россия - страна красивая, богатая своими реками, лесами, полезными ископаемыми - в ее недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть и газ. Очень многие иноземцы хотели бы владеть такими богатствами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.
Гитлер, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжёлая и грозная война.

3. Звуки войны.
(Прослушивание звуков войны).
П: Что вы слышите?
Д: Это взрывы бомб, мин, перестрелка.

(Звучит сирена).
П: Ребята, как вы думаете, что это за звук? (Ответы детей)
П: Это сирена. Она предупреждала людей об опасности. По ее звуку все бежали прятаться в специальные места – бомбоубежища. (Приложение 5)

4. Профессии войны.
(На доске представлены картинки, где изображены люди той или иной профессии: ЛЕТЧИК, ПОВАР, ШОФЕР, УЧИТЕЛЬ, ПОРТНОЙ, ИНЖЕНЕР, ВРАЧ… ) (Приложение 15)
П: Как вы думаете, люди какой профессии были очень нужны во время войны? (Ответы детей).

Игра «Закончи четверостишие»
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ... (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).

4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик).

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом).

6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота).

7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны).

П: Каждый человек, не смотря на его профессию или положение в обществе, был на фронте. Но ведь и были такие, кто только еще учился в школе или в институте – дети. Многие из них, не боясь смерти, тоже шли в ногу со взрослыми. (Приложение 6)

Из юных партизан особо известны:
Леня Голиков – подросток – партизан, награжден медалью за отвагу и посмертно званием Героя Советского Союза (Приложение 7),
(Приложение 8),
Валя Котик – шестиклассник – партизан, участник боев, герой Советского Союза, в честь него названа улица в городе Шепетовке (Приложение 9),
Володя Дубнин - пионер – герой, партизан Марат Казей - пионер – герой, партизан, ему поставлен памятник в г. Минск
(Приложение 10),
Зина Портнова (Приложение 11)

(Чтение истории одного героя).
Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса летом 1941 года она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там её и застала война. С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали решительно действовать, была создана тайная организация «юные мстители». Ребята вели борьбу с фашистами. Отвлекая противника, «Мстители» разрушали мосты и шоссе, взорвали местную электростанцию, сожгли завод. Добывая сведения о действиях немцев, они сразу же передавали их партизанам.
Зине Портновой поручали всё более сложные задания. По одному из них девочке удалось устроиться на работу в немецкую столовую. Поработав там немного, она осуществила операцию – отравила пищу для немецких солдат. Более 100 фашистов пострадали от её обеда. Немцы стали обвинять Зину. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива.
В 1943 году появились предатели, которые раскрывали секретные сведения и выдавали наших ребят фашистам. Многие были арестованы и расстреляны. Фашисты схватили юную партизанку, когда та возвращалась с задания. Зину страшно пытали. Но ответом врагу было лишь её молчание, презрение и ненависть. Она по-настоящему любила нашу Родину и погибла за нее, твердо веря в нашу победу.
Зинаиде Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

5. Герои – дети войны
П: Как вы думаете, они герои? (Ответы детей)
П: А вы смогли бы так же?

П: Кто такой герой? (Ответы детей)
П: Герой - человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

6. Игра «Снайперы»
П: Ребята, чтобы быть сильными и ловкими нужно много заниматься и тренироваться. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в меткости.
(Дети делятся на две команды. Раздаются бумажные самолетики. И предлагается каждому попасть в мишень).

7. Памятники героям войны.
П: Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.
По всей стране героям войны стоят памятники.
П: Какие памятники героям Великой Отечественной войны вы знаете в нашем городе?
Аллея героев и мемориал "Вечный огонь": (Приложение 12)

П: В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (Приложение 13).
П: А что значит неизвестного? (Ответы детей.)
П: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

8. Итог.
(Показ фото ветеранов ВОВ) (Приложение 14)
П: Ребята, как вы думаете, кто эти люди с орденами? (Ответы детей)
П: Это те самые герои - мальчишки из той страшной войны.
П: Когда их можно встретить на улицах города? (Ответы детей)
П: 9 мая. В День Победы! В день, когда закончилась война. В нашей стране большой праздник. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам.

9. Домашнее задание.
а) Узнать об участниках ВОВ в ваших семьях.
б) Если есть, то принести фото ветерана.
в) Узнать его историю.

Список литературы:

1. Акиньшина И. Бессмертный подвиг защитников Отечества. // Воспитание школьников.-2005.- №2.- с.64-66.

2. «Сценарии школьных праздников»/Сост. Л.И. Виноградова, С.В.

Интернет источники:
http://vovm.livejournal.com/127023.html
http://autotravel.ru/otklik.php/11892
https://pikabu.ru/story/podvig_zinyi_portnovoy_1703071
https://ru.wikipedia.org/wiki/Голиков,_Леонид_Александрович
https://zen.yandex.ru/media/history_world/podvig-pionera-valentina-kotika-5a5e2f4c7425f5f9fb227100
https://nnmama.ru/news/week/news_99975/
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=227792

Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 949 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: