|
Организованная образовательная деятельность. Познавательное занятие.
| 12.11.2019, 12:47 |
Миннулина Алия Салаватовна воспитатель |
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования на тему: "Продукты для Карлсона" в подготовительной группе. Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: Образовательные — познакомить с понятием «полезные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам; — познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день; — научить детей выбирать самые полезные продукты; — дать представление о витаминах и их содержании в продуктах. Развивающие — помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион; — развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов; — развивать связную речь детей, словарный объём детей; —развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение; — активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух. Воспитательные — формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым; — воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом; — воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей; — показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья; — привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми. Методы и приемы: — беседа; — создание проблемной ситуации; — исследовательский; — игровой метод; — совместная деятельность с детьми. Предварительная работа: — беседы о здоровом питании; — чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»; — сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; — рисование и лепка овощей и фруктов. Словарная работа: — расширить словарный запас детей: «красители», «ароматизаторы», «витамины», «жиры», «белки», «углеводы». Материалы и оборудование: — элементы гардероба персонажа Карлсона; — продукты (чипсы, газированные напитки, конфеты с ментолом, сухарики «Кириешки», гренки); пакетики с ромашкой лекарственной; яичная скорлупа ; монетки разного достоинства; — стаканы и воронки для опытов с газированными водами по числу детей; ватные диски по числу детей, тарелочки по числу детей для опытов с сухариками «Кириешками»; салфетки. — фрукты, овощи, продукты — натуральные, иллюстрации, муляжи. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Ход ООД: В-ль: Сегодня я получила письмо от Вини - Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше могут играть и танцевать, сидят дома и грустят. И стало это все происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты, гамбургеры и пицца. Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Предположение детей). Раздается шум, влетает Карлсон, держа в руках корзину с продуктами. В-ль: А вот и Карлсон. Почему - то наш гость имеет нездоровый вид. Карлсон: У меня болит живот. Не знаю, почему…(Предположения детей). В-ль: Это, наверное, ты сладкого переел! Хотя сладости и вкусные, но могут навредить здоровью. Дети, чем мы можем вылечить Карлсона? (Ответы детей). Заварим ему целебный чай с ромашки. Наблюдение «Заваривание чая» В-ль: Ромашка – это лекарственное растение, отвар с нее снимет боль в животе. В кружку насыпаем цветы ромашки, заливаем кипятком – и через несколько минут настой будет готов. Какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей). Карлсон, пей чай маленькими глоточками. А что это у тебя в руках? Карлсон: Я только что из лесного магазина, накупил всякой вкуснятины. Вот посмотрите. Это сладкая газированная вода, конфеты, чипсы, сухарики, овощи, фрукты. В-ль: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет? (Ответы детей). Карлсон: Они полезные, полезные, я знаю. В-ль: Сегодня мы это и выясним, проведя опыты. И разложим продукты в разные корзинки: полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную. Опыт №1 со сладкой газированной водой. На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой. Дети под руководством воспитателя переливают воду сквозь ватный фильтр. В-ль: Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода). Как считаете, почему это произошло? (предположения детей). Химический краситель, который добавляют в сладкую воду, покрасил в вату. Такой краситель может вызвать рвоту, боль в животе, аллергию и т. д., а еще в эти напитки добавляют кислоту, ароматизатор, которые так же вредят нашему организму. Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус. Опыт № 2 с газированной водой. В-ль: Открыли бутылку с газированной водой, надели на горлышко воздушный шарик, шарик немного надулся. Встряхнули бутылку – шарик надувается еще сильнее. Ребята, это углекислый газ, он очень плохо влияет на работу внутренних органов. В какую корзинку кладем газированную воду? Почему? (ответы детей). Карлсон, ты убедился, что эти напитки вредные? (Карлсон утвердительно кивает головой). Опыт№3 с газированной водой «Кока-Колой». «Очистка от грязи монет». Взяли три стакана. В два налили напитки, а в третий – чистую воду. Опустили монетки одинаковые по размеру и, примерно, одинаковой загрязненности. Контролем служила монетка на подносе. Оставили на сутки. Вот что получилось: монетки из напитков стали более белесыми (но, держать их в напитках надо несколько дней, чтобы увидеть более четкий результат). Мы с вами понаблюдаем завтра, что случится с нашими монетками. Опыт№4. Газированная вода и конфеты «Ментос». Влияние углекислоты на желудок при употреблении газированных напитков и вредных конфет. Налили в стакан «Кока – колу» и добавили конфеты «Ментос». Произошла бурная реакция. Это наглядно показывает - что происходит в желудке, так как дети очень любят есть конфеты и запивать газированными напитками. Опыт №5. Влияние газированных напитков на эмаль зубов. В качестве эмали используем скорлупу куриного яйца, так как ее состав схож по составу с эмалью зубов. Взяли скорлупу белого цвета, положили в стакан и залили «Кока-Колой». И увидели, что скорлупа окрасилась в жёлтый цвет. Теперь, ребята и Карлсон, сделаем выводы: многие газированные напитки вредны для здоровья, так как: - содержат искусственные красители и ароматизаторы; - содержат много сахара (или заменителей сахара, поэтому газировка не утоляет жажду, а еще больше хочется пить; - содержит много углекислоты, что приводит к неприятным ощущениям, особенно в присутствии вредных конфет; - разрушают эмаль зубов; - содержат много агрессивных веществ,которые очень влияют на желудок (очищают металлы). В-ль: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему? (ответы детей). Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки? Карлсон: Понял! Теперь буду пить только прозрачную воду без цвета и сладких ароматизаторов. В-ль: А какие напитки и вкусные, и полезные? (компот, сок, морс, чай…). Дети, а вы любите играть? Сейчас каждый сможет попробовать себя в роли повара и приготовить вкусную и полезную еду и напиток. Игра «Овощи и фрукты» Дети берут по одному овощу или фрукту и ложат его в кастрюлю, где варится борщ или в банку, где находится компот. В-ль: В какую корзинку положим овощи и фрукты? (ответы детей). Карлсон: Ой - ой-ой. Я забыл вас угостить чипсами и сухариками. В-ль: Подожди, Карлсон, сначало выясним из чего они сделаны? Опыт №6 с чипсами. На столах - тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки. Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На салфетке остаются жирные пятна. Делают вывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В стакан с водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой. Вода стала мутной от красителей. Делают вывод: в чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему здоровью.
Так можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Карлсон, наши дети не будут есть чипсы. Карлсон: А у меня есть еще жареные сухарики. Дети, вы любите сухарики? Чем они вам нравятся? Как вы считаете, они полезные или вредные? (ответы детей). Опыт №7 с сухариками. В-ль: Рассмотрим сухарики, которые принес Карлсон. Какого они цвета? (ответы детей). А хлеб может быть красного цвета? (нет). Значит, эти сухарики также обработанные красителями и еще обжаренные. Понюхаем их. Что чувствуете? Почему? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Но, еще есть и другие сухарики, которые подают к супу в детском саду. (воспитатель раздает сушенные сухарики детям). Сравните эти сухарики с теми, которые принес Карлсон. (Дети сравнивают). Как видите, они другого цвета и не окрашены красителями; не имеют резких запахов, потому что в них не добавили разных ароматизаторов; эти сухарики не оставляют жирных пятен, потому что не жаренные, а высушены с хорошего хлеба. Они богатые на вещества, необходимые для организма человека. В какую корзинку мы их покладем? (Ответы детей). В-ль: А теперь время отдыха. Давай те поиграем. Игра имитация Воспитатель называет действие, а дети жестами имитируют их. Свеклу нарежем, А морковку натрем. Лучок измельчаем, И капусту добавляем. В кастрюлю кладем, Борщом всех угощаем. В-ль: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов; И Сереже и Ирине всем полезны витамины. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Попробуй – ка решить не хитрую задачку: Что полезнее – репка или жвачка? - Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей). В-ль: Да, молодцы ребята. В-ль: Ну что, вкусно? Вот такую еду необходимо употреблять: в ней много полезных веществ. Давайте рассмотрим наши корзинки и напомним Карлсону, какие продукты полезные, а какие – вредные. Пить или не пить газированные напитки – решать вам. Но,вот некоторые советы: - пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день; - лучше выбирать напитки неярких естественных цветов; - если пьете газировку, то лучше выпускать газы; - если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку; - ни в коем случае не следует употреблять напитки с истекшим сроком годности. Карлсон: Спасибо. Благодаря вам, я узнал много нового и важного о продуктах, поэтому в будущем буду стараться не употреблять те продукты, которые вредят здоровью, а корзину с полезными продуктами я отнесу Вини - Пуху и друзьям.
|
Категория: БЛОГИ
|
Просмотров: 478 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|