Экскурсия по экологической тропе в средней группе.
Тема:"Осенний лес".
Цель:Обобщить знания детей по теме"Осень".Задачи:Расширить представления детей об осенних явлениях в природе,развивать познавательный интерес,желание наблюдать.Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материалы:Объекты экологической тропы:берёза, рябина,ель,сосна,клумба,пень.
Ход.
Дети встречаются с Зайкой-Всезнайкой,который любит путешествовать и он приготовил для детей сюрприз.Он приглашает детей в путешествие в осенний лес,где раскроет некоторые"тайны природы".Зайка спрашивает у ребят какое сейчас время года.Зайка-Всезнайка ведет ребят по лесной тропе,где рассматривают разные деревья,их особенности строения,сезонные изменения.Зайка приглашает детей поиграть в игру"Найди такой же листок,какой покажу".Подводя итог,Зайка читает детям стихи и прощается.
В-ль: Дети, Зайка-Всезнайка приготовил нам сюрприз. Дело в том, что он очень
любит путешествовать. И сегодня он приглашает нас в путешествие в осенний лес.
Зайка-всезнайка: Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.
В--ль: Зайка, наши дети очень любознательны, им наверняка будет интересно.
Правда, ребята?
Зайка-Всезнайка: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей).
В-ль:
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листовою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Зайка говорит: я очень люблю природу. У меня есть одно дерево, которое я
особенно люблю. Я его буду описывать, а вы попробуйте отгадать его название.
Слушайте: «Это дерево высокое. У него красивый белый ствол с черными черточками.
Тонкие ветви, нежно свисающие вдоль ствола. Листочки округлые, ярко-зеленые с
зазубринками. Весной на ветках появляются красивые сережки. Как называется
это дерево? »
Дети: Береза.
В-ль: Найдите и покажите мне листочки берёзы. Внимательно рассмотрите берёзовые листочки. Какого они цвета?
В-ль: Ребята, побегайте по листьям, и послушайте, как они шуршат.
-Ребята, посмотрите, наш друг Зайка зовет нас в путь. Сейчас мы с вами окажемся у
чудесной ивы. 2. « Ива» Посмотрите какие листья у дерева.
Давайте с вами соберём листья и с ними немного поиграем.
В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним
выполняют движения.
Мы – листочки, мы – листочки ( дети стоят кружком, держа в руках листочки)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели ( разбегаются по дорожкам ).
Дунул ветер – полетели ( бегают помахивая листочками).
.Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали (Садятся на корточки, листочки)
Перестал дуть ветерок - (листочки держат над головой)
Все уселися в кружок. ( Разбегаются по дорожке)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. ( Подкидывают листья вверх)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Ой, ребята, а где же наш Зайка? Он наверное убежал дальше. Посмотрите, он
оставил нам письмо, а в нем загадка. Отгадав эту загадку, мы узнаем куда, он
убежал.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют, красные ягодки клюют. (Рябина.)
Правильно дети — это рябина. А вот и он, наш Зайка.
3. «Рябина». Посмотрите какое красивое дерево. Давайте посмотрим
какие у неё листочки. Они отличаются от листьев березы. Лист словно
состоит из нескольких маленьких листочков. Сейчас мы с вами
сравним их. Чем отличаются листья рябины от листьев березы?
Какого они цвета? Размера?
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, наш дуг Зайка присел на пенёчек.
Кто знает, что такое пень? ( Ответы детей).
Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло.
Затем его спилили, а на месте дерева остался пень. Как вы думаете,
на пне кто-нибудь живёт? ( Ответы детей).
В этом пне тоже идёт жизнь. В пне прячутся маленькие жучки и букашки.
Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму - это их дом.
Ну что дорогие ребята на этом наше путешествие в осенний лес
Заканчивается, и наш чудесный друг Зайка хочет узнать, что вы узнали нового
и интересного? ( Ответы детей).
Зайка приглашает детей поиграть.
Проводится игра « Найди такой же листок, какой покажу»
Игра повторяется с разными листочками.
А сейчас, ребята, Зайка хочет прочесть вам стихи.
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
Лес наполняет грибами лукошко
И про запас
Оставляет немножко...
Ведь звери лесные грибами питаются,
Поэтому жадным вход в лес воспрещается!
Чтоб в лесу цветы цвели
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем,
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно! До свидания ребята!
Дети возвращаются в группу.
|