Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Экскурсия по экологической тропе по теме"Осенний лес".

СКАЧАТЬ (360.2 Kb) 10.11.2019, 00:15
Волкович Ольга МИхайловна.
Воспитатель.
Экскурсия по экологической тропе в средней группе.

Тема:"Осенний лес".

Цель:Обобщить знания детей по теме"Осень".Задачи:Расширить представления детей об осенних явлениях в природе,развивать познавательный интерес,желание наблюдать.Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Материалы:Объекты экологической тропы:берёза, рябина,ель,сосна,клумба,пень.

Ход.

Дети встречаются с Зайкой-Всезнайкой,который любит путешествовать и он приготовил для детей сюрприз.Он приглашает детей в путешествие в осенний лес,где раскроет некоторые"тайны природы".Зайка спрашивает у ребят какое сейчас время года.Зайка-Всезнайка ведет ребят по лесной тропе,где рассматривают разные деревья,их особенности строения,сезонные изменения.Зайка приглашает детей поиграть в игру"Найди такой же листок,какой покажу".Подводя итог,Зайка читает детям стихи и прощается.

 

В-ль: Дети, Зайка-Всезнайка  приготовил нам сюрприз. Дело в том, что он очень

любит путешествовать. И сегодня он приглашает нас в путешествие в осенний лес.

Зайка-всезнайка: Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.

В--ль: Зайка, наши дети очень любознательны, им наверняка будет интересно.

Правда, ребята?

Зайка-Всезнайка: Ребята, а вы знаете какое сейчас  время года? (ответы детей).

В-ль:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листовою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Зайка говорит: я очень люблю природу. У меня есть одно дерево, которое я

особенно люблю. Я его буду описывать, а вы попробуйте отгадать его название.

Слушайте: «Это дерево высокое. У него красивый белый ствол с черными черточками.

Тонкие ветви, нежно свисающие вдоль ствола. Листочки округлые, ярко-зеленые  с

зазубринками. Весной на ветках появляются красивые сережки. Как называется

это дерево? »

Дети: Береза.

В-ль: Найдите и покажите мне листочки  берёзы.  Внимательно  рассмотрите берёзовые листочки. Какого они цвета?

В-ль: Ребята, побегайте по листьям, и послушайте, как они шуршат.

 

-Ребята, посмотрите, наш друг Зайка зовет нас в путь. Сейчас мы с вами окажемся у

чудесной ивы. 2. « Ива»  Посмотрите  какие листья у дерева.

Давайте с вами соберём листья и с ними немного поиграем.

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним

выполняют движения.

Мы – листочки, мы – листочки ( дети стоят кружком, держа в руках листочки)

 

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели  ( разбегаются по дорожкам ).

Дунул ветер – полетели ( бегают помахивая листочками).

.Мы летали,  мы летали –

Все листочки так устали (Садятся на корточки, листочки)

Перестал дуть ветерок - (листочки держат над головой)

Все уселися в кружок. ( Разбегаются по дорожке)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. ( Подкидывают листья вверх)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

 

Ой, ребята, а где же наш  Зайка? Он  наверное  убежал дальше. Посмотрите, он

оставил  нам письмо, а в нем загадка. Отгадав эту загадку, мы узнаем куда, он

убежал.

 

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют, красные ягодки клюют. (Рябина.)

Правильно дети — это рябина. А вот и  он, наш Зайка.

3. «Рябина». Посмотрите  какое красивое дерево. Давайте посмотрим

 какие у неё листочки. Они отличаются от листьев  березы. Лист  словно

 состоит из нескольких маленьких листочков. Сейчас мы с вами

сравним их. Чем отличаются листья рябины от листьев березы?

Какого они цвета? Размера?

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, наш дуг Зайка присел на пенёчек.

Кто знает, что такое пень? ( Ответы детей).

Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло.

 Затем его спилили, а на месте дерева остался пень. Как вы думаете,

 на пне кто-нибудь  живёт? ( Ответы детей).

В этом пне тоже идёт жизнь. В пне прячутся маленькие жучки и букашки.

Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму - это их дом.

Ну что дорогие ребята на этом наше путешествие в осенний лес

Заканчивается, и  наш чудесный  друг Зайка хочет узнать, что вы узнали нового

 и  интересного? ( Ответы детей).
 

Зайка приглашает детей поиграть.

Проводится игра « Найди такой же листок, какой покажу»

Игра повторяется с разными листочками.

А сейчас, ребята, Зайка хочет прочесть вам стихи.

 

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком.

 

Лес наполняет грибами лукошко

И про запас

Оставляет немножко...

Ведь звери лесные грибами питаются,

Поэтому жадным вход в лес воспрещается!

 

Чтоб в лесу цветы цвели

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

 

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда

Не трещи, сорока.

 

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем,

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

 

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

 

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно! До свидания  ребята!

Дети возвращаются в группу.



Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 693 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: