Занятие проходит со всей группой. На занятии используется интеграция разных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие , социально-коммуникативное развитие. Средства: Игрушка колобок, пчелка. Набор каучуковых мячиков. Картинки с изображением волчицы с волчатами, зайчихи с зайчатами, медведицы с медвежатами и их места обитания. Картинки с изображением различных продуктов. Корзинка. Мольберт с магнитами. Макеты деревьев. Туннель для подлезания.
Технические средства: телевизор, ноутбук, презентация с анимацией в программе Power point «Путешествие в сказку «Колобок» (Приложение)
Учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к питанию и двигательной активности
выработка навыков личной гигиены;
Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Проект «Вода, вода, кругом вода» информационно-исследовательский, групповой и рассчитан на детей 4-6 лет. Он направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять
Воспитатель из раздевалки приносит воздушный шар, к которому привязан конверт. На конверте нарисованы цифры и геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в раздевалку влетел воздушный шарик! А на нем какой-то конверт. Наверное там письмо?! Конверт какой-то интересный, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры. Может вместе откроем письмо и прочитаем что там написано.
Занятие рассчитано на детей 2-3 лет. Проводится в музее "Русская изба" Дети знакомятся с потешкой "Сорока- белобока"и учатся выразительно ее рассказывать. Знакомятся с предметами старины: горшком и деревянными ложками.
Авторское методическое пособие ЛЭПБУК «Правила поведения на природе» для экологического центра.
В данном пособии вашему вниманию предлагаются учебные и игровые материалы по правилам поведения детей на природе.
Представленный учебно-методический комплект (лэпбук с набором дидактических игр + развивающие карточки, задания к представленным играм), включает практически все основные направления, определенные программой «От рождения до школы» ГОС ДО (речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное) и позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Пособие универсально и предполагает использование его материалов воспитателями, педагогами дополнительного образования, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
Занятие по сенсорике для детей 2-3 лет в форме путешествия. Используются герои сказки "Колобок". Задания рассчитаны на применение детьми игровой технологии З. Дьенеша.
В конспекте представлены материалы для автоматизации звука "Ш". Подобраны упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие мелкой и общей моторики,зрительного и слухового восприятия, артикуляции, навыков письма.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталость на тему "Развитие мимики и жестов". Цель: Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации. Так же конспект подойдет для обучения детей с РАС.
Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста
"Подбери каждой чашке свое блюдце".
Цель: Учить детей называть и различать цвета: желтый, синий, красный,зеленый (младший возраст 3-4 года) и добаляем цвета и оттенки: светло-жетлый, желтый, темно-желтый, оранжевый, светло-оранжевый, голубой, синий, темно-синий, салатовый, светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый, фиолетовый и сиреневый (средний возраст 4-5 лет). Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Различать множество один и много предметов. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Развивать слуховое внимание.
Этот сценарий предназначен воспитателям для проведения литературной викторины в старших и подготовительных группах детского сада по творчеству великого писателя А.С. Пушкина. Воспитатели могут познакомить детей с биографией писателя, побудить детей вспомнить сказки писателя А.С. Пушкина.
Предлагаю сценарий праздника-занятия, его содержание способствует усвоению знаний в нестандартной форме. Все этапы сценария способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию ребенка, в игровой форме обучающиеся осваивают категории, необходимые для умения дружить. Нестандартная форма занятия особенно привлекает детские умы к теме, способствует ситуации последующего обсуждения и анализирования между ребятами.
Детям дошкольного возраста, для развития связной речи, предлагаю использовать наглядное моделирование (геометрические фигуры; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); планы и условные обозначения, используемые в них; мнемотаблицы, сенсорно-графические схемы; опорные схемы; карточки — символы).
Цель - обучение детей способам наглядного моделирования.
Задачи:
* Развивать мышление и воображение, память при использовании схем, моделей, заместителей.
* Учить создавать воображаемые образы и узнавать некоторые ситуации по схеме.
* Развивать умения подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки, загадки, сюжета рассказа.
* Развивать понимание текста на основе построения наглядной модели.
* Учить составлять по схеме, мнемотаблице связные, последовательные рассказы.
Сценарий посвящён творчеству русского поэта Сергея Александрович Есенина. Цель: заинтересовать учащихся личностью поэта, увлечь песенно-поэтическим творчеством Сергея Есенина, обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к Родине, природе. Размышления поэта о роли человека в обществе, нравственности в отношениях между людьми, истинных ценностях в жизни человека, его отношение к Родине – всё это делает творчество Есенина актуальным и в наше время.