Детям дошкольного возраста, для развития связной речи, предлагаю использовать наглядное моделирование (геометрические фигуры; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); планы и условные обозначения, используемые в них; мнемотаблицы, сенсорно-графические схемы; опорные схемы; карточки — символы).
Цель - обучение детей способам наглядного моделирования.
Задачи:
* Развивать мышление и воображение, память при использовании схем, моделей, заместителей.
* Учить создавать воображаемые образы и узнавать некоторые ситуации по схеме.
* Развивать умения подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки, загадки, сюжета рассказа.
* Развивать понимание текста на основе построения наглядной модели.
* Учить составлять по схеме, мнемотаблице связные, последовательные рассказы.