|
Викторина по изобразительному искусству "Золотые руки мастера"
(14.9 Kb)
| 21.03.2019, 06:19 |
Морозова Юлия Сергеевна Учитель искусства |
«Золотые руки мастера»
Цель: - повышение мотивации к предмету, расширение кругозора;
Задачи:- применение УУД, полученных на уроках изо и технологии, в ходе мероприятия;
- установление связей с жизнью;
-закрепление навыков работы с различными художественными материалами;
- развитие творческое воображение;
- воспитание собранности, аккуратности, умения планировать свою работу, умения работать в группе.
Материалы: фломастеры, белые листы бумаги, ткань разного цвета, картон, ножницы, клей, нитки, иглы. Мультимедийный проектор, презентация, музыкальный материал.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, наша школа приветствует гостей!
Мероприятия, проводимые между несколькими школами, становятся традицией! Мы снова собрались, чтобы определить команда, чьей школы самая умелая, самая дружная, самая веселая, самая трудолюбивая, самая интеллектуальная. Желаем всем командам здорового соперничества!
Итак, мы проводим мероприятие под названием «Золотые руки мастера».
Представление ЖЮРИ.
Неслучайно наша игра называется «Золотые руки мастера». Сегодня мы с вами вспомним, в каких областях может проявиться человеческое творчество.
Ма́стер (от лат. magister): Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Как богата наша страна мастерами. Веками Русь славилась Народными художественными промыслами и декоративно-прикладным искусством:
Это и вышивка, различные Платки (палеховские, павлопосадские), резная посуда и игрушки: Богородская, Городецкая, глиняные игрушки – Дымковская, Филимоновская, Каргапольская, расписная посуда – Городец, Хохлома, Гжель и Жостово и т.д. Но не только древними мастерами славится Россия! Как много мастериц есть и сейчас, которые продолжают традиции своих предков.. И сегодня наши участницы продемонстрируют уровень своего мастерства.
Ведущий: Все начинается со знакомства. Вначале мы узнаем имя, потом знакомимся с человеком , узнаём его привычки, склонности и предпочтения, а затем и самые любимые увлечения! И первый наш конкурс называется «Расскажи о себе».
Задание: Каждая команда в течение 2-3 минут должна приготовить речёвку или рассказ о своей школе. Придумайте название командам.
Ведущий: В следующем конкурсе мы с вами узнаем, кто больше знает и разбирается в искусстве и технологии! А конкурс называется «Эрудит».
Я буду задавать по одному вопросу каждой команде из области «Технология» и «Изобразительное искусство», а вы поднимайте руки, если знаете ответ!
«Изобразительное искусство»:
1. В любом виде искусства с, которое означает соединение, сочетание, различных элементов в единое целое. Без этого понятия невозможно представить ни одного произведения искусства. Назовите это понятие? (Композиция)
2. Что является важнейшим элементом композиции? Что может быть этим элементом? (Композиционный центр)
3. Выразительное средство живописи и дизайна, которое также является зрительным ощущением. (Цвет)
4. Это средство композиции позволяет сделать один элемент или всю композицию выразительной, противопоставляя одно другому. (Контраст)
5. Одно из правил композиции, передающее движение в картине посредством повторения элементов. (Ритм)
6. Единство внутренней конструкции и внешней поверхности предмета. Бывает простой и сложной. (Форма)
7. Единство внутренней конструкции и внешней поверхности предмета. Бывает простой и сложной. (Симметрия)
8. Это слово в переводе с английского означает: замысел, план, цель, чертеж, расчет? (Дизайн)
9. Что является целью в дизайне? (Создание новых идей, вещей, предметов с целью использования)
«Технология»
1. Как называется творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решения какой-либо проблемы; имеет сроки выполнения? (Проектная)
2. Как называется оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения? (Интерьер)
3. Для производства, каких волокон служат газы и продукты переработки каменного угля и нефти? (Синтетические)
4. Назовите волокно, которое имеет белый или слегка кремовый цвет, на оборванном конце образуется ватка, горит желтым пламенем и сгорает полностью, образуя серый пепел, ощущается запах жженой бумаги. Это.. (Хлопок)
5. Как называется техника создания изображения или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу лоскутов ткани? (Аппликация)
6. Назовите пряность, которой можно увенчать победителя соревнований. (Лавр)
7. Способность материала противостоять ряду разрушающих факторов: многократному растяжению, изгибу, сжатию, трению и стирке, химчистке, солнечному свету. (Износостойкость)
8. Действие, в процессе которого можно изменить детали выкройки и внешний вид изделия? (Моделирование)
9. Число, которое показывает, во сколько раз больше или меньше выполнено изображение предмета? (Масштаб)
Эмоциональная пауза. Показ отрывка мотивационного фильма «Смешарики» про искусство.
Ведущий: О чем этот отрывок?..( о творческом подходе). Как найти интересную идею? Ваши предложения?
В фильме мы с вами увидели, как можно найти новую идею, главное отойти от традиционных представлений и стереотипов.
Ваша задача в следующем конкурсе, придумать несколько вариантов изделий из материалов, которые мы вам приготовили, МАТЕРИАЛЫ В СТУДИЮ! (Звучит музыка из «Что? Где ? Когда?». Я даю вам минуту на обсуждение! (Команды называют возможные варианты изделий из ткани, картона, бумаги).
Команды готовы? (Ассистент записывает на доске варианты каждой из команд.)
Ведущий: Сегодня вы показали свои интеллектуальные способности, и пришло время испытания практических умений и навыков. Конкурс называется «Умелые руки».
Ведущий: Ваша задача – создать декоративное изделие из имеющихся материалов, а какое вы решите сами. Материалы можно использовать выборочно.
Внимание на экран!
Перед вами - Этапы решения задачи
• 1 Этап - Поставить перед собой цель. Распределить обязанности в команде.
• 2 Этап – Распределение обязанностей - Генерирование идей
• 3 Этап – Изготовление изделия
• 4 Этап – презентация изделия
Итак, 1 этап – вы должны поставить перед собой цель. Распределить обязанности в команде. Выполнить несколько набросков различных изделий (не однотипных), которые можно выполнить из предлагаемых вам материалов. Этим будет заниматься небольшая группа художников.
2 этап – Затем другая группа исполнителей набрасывает алгоритм выполнения, в какой последовательности и что будут делать (описать действия).
3 Этап – Вы изготавливаете изделие, выполняют технологи.
4 Этап – презентация изделия, Нужно представить свои эскизы и готовое изделие на суд ЖЮРИ.
Ведущий: Ребята, вы можете выдвигать самые неожиданные идеи, которые в последствии вы сможете выполнить. Перед началом работы, необходимо вспомнить ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ИХ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ.
Технологический этап. Дети выполняют задания
Ведущий: Время закончилось. Команды представляют свои изделия. Защита проектов. (Ведущий передает работы участников жюри). Оценивание работ.
В это время ведущий проводит конкурс- игру «Пословицы»
Пословицы о труде
• Труд человека кормит, а лень ….
• Смотри дерево в плодах, а человека ….
• Назвался груздем - …
• Готовь сани летом, а …
• Без труда не выловишь …
• Делу время …
• Один с сошкой, а …
• Кто не работает - …
• Терпенье и труд все …
• Пчела мала, да и та ….
• За делами дня…
• Рабочие руки не знают …
• Без работы и печь …
• Муравей не велик, а горы …
• Труд на ноги ставит, а лень …
• Кто не работает, тот …
• Дело мастера …
• Под лежачий камень вода …
• Работа красит…
• Глаза страшатся, ….
Загадки
• Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
• Маленькая, светленькая, да весь мир одевает.
• Сам худ, а голова с пуд.
• Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает.
• Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пойдет – там заметку кладет.
• Принялась кума за дело, заиграла и запела. Ела, ела, дуб, дуб. Потеряла зуб, зуб.
• Деревянная река, деревянный катерок. А над катером струится деревянный дымок.
Ведущий: Какие интересные модели придумали ребята! А самое главное, что получилось такое разнообразие!
Пока в пространстве кружится планета,
На ней – пропахшей солнцем – никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда.
Ведущий: Ребята! Сегодня вы показали, что вам все по плечу любое дело, любое задание! И название нашей игры «Золотые руки мастера» очень символично!
Вы - настоящие мастера с золотыми руками.
Слово для награждения предоставляется председателю жюри ___________.
Итог игры, называются и награждаются команды.
Номинации: Победитель игры «Золотые руки мастера», Самая творческая команда игры «Золотые руки мастера», Самая эрудированная команда игры «Золотые руки мастера».
Ведущий: До новых встреч!
|
Категория: Коллекция сценариев
|
Просмотров: 1043 | Загрузок: 36
| Рейтинг: 0.0/0 |
|