Сценарий игровой программы
«Творческие техники»
Возрастная категория 8 – 12 лет
Автор: Ибрагимова Басират Нурислановна
Педагог дополнительного образования
Цель: приобщить детей к техническому творчеству
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса к техническому конструированию;
Расширить и закрепить знания о различных технических инструментах и их предназначении.
Способствовать развитию внимания и потребности творческой деятельности
Ход мероприятия:
Оборудование и материалы:
- Компьютер
- Проектор
- Наборы карточек для выполнения заданий
- Раздаточный материал для мастер-класса
Вед: Здравствуйте, ребята!
Мы рады приветствовать вас в Центре технического творчества.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете название – Центр технического творчества
Ответы детей.
Спасибо!
Сегодня, мы предлагаем вам проверить свои знания и умения в техническом творчестве и пройти посвящение в команду «Творческих техников»! Вы согласны? Готовы выполнить задания и ответить на вопросы связанные с техническим творчеством?
Ответы детей
Тогда приступаем!
Но, для того чтобы вам было интереснее, я предлагаю разделиться на две команды. Обязательно дайте название своей команде и выберите капитана. Каждой команде выдается свой журнал, где записаны задания, которые она должна выполнить и туда же будут заноситься баллы за выполнение задания (Приложение № 1).
Делятся на команды
Команды, готовы?! Тогда начинаем!
И начнем мы с теоретической части. Предлагаю сыграть в «Ассоциации». Я буду перечислять слова, связанные с одним из направлений нашего Центра, а вы должны будете определить это направление или назвать вид техники, к которой относятся эти слова. Ваши ответы вы записываете на листочках.
Игра «Ассоциации» (Приложение №2)
Вот так, в игровой форме, вы узнали, чем в нашем Центре ребята занимаются в творческих объединениях. Учатся моделировать самолеты и запускать их в небо; собирать различные корабли и спускать их на воду; создавать и программировать роботов; конструировать модели из различных конструкторов. А на занятиях прикладного творчества, своими руками ребята создают удивительно красивые поделки из различных материалов.
Как вы думаете, что необходимо иметь настоящему мастеру для выполнения своей работы?
Ответы детей
Да, это инструменты. Насколько хорошо вы знакомы с инструментами и знаете их названия, поможет нам проверить следующее задание.
У каждой команды есть своя карта с названиями инструментов, и набор карточек с изображением инструментов. Каждый участник, по очереди, берет одну из карточек, подходит к столу, где лежит карта с названиями и кладет карточку под соответствующее название. Результаты оцениваются по скорости выполнения и по точности (дети постарше могут объяснить назначение инструмента).
Задание «Инструменты» (Приложение3)
Свое знание инструментов вы показали, и мы продолжаем работу.
Но, скажите, что помогает мастеру придерживаться нужных размеров и сохранять правильную форму при изготовлении изделия?
Ответы детей.
Да, правильно, это чертёж или схема.
Как вы поняли, ваше следующее задание – составить свою схему. Каждой команде выдается одинаковый набор фигур – танграм. Все участники команды располагаются вокруг стола, на котором будут собирать свою схему. На экране вы увидите модель, которую вам надо повторить (для детей постарше ограничить время выполнения). Оценивается скорость, точность и аккуратность выполнения работы.
Задание «Танграм» (Приложение 4)
Команды, вы хорошо поработали и показали свое умение разбирать и составлять схемы.
В нашем Центре, ребята учатся и собирают модели различных видов транспорта – самолеты, корабли, подводные лодки, машины, радиоуправляемые модели и многие другие.
А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Вот вы и вспомнили, какие бывают транспортные средства. Это вам может помочь при выполнении следующего задания. Но самое главное, вам необходимо быть особенно внимательными, т.к. от этого зависит правильность выполнения задания.
Для каждой бригады, на столе выкладывается набор карточек. Каждая карточка, поделена на две части: на одной части изображен вид транспорта, на второй небольшой фрагмент другого вида транспорта. Вам необходимо, по принципу игры домино, сложить всю транспортную цепочку. Оценивается быстрота выполнения задания.
Задание «Транспортная цепочка» (Приложение 5)
Вот и с этим заданием вы справились – молодцы! И мы можем подвести итоги – какая команда лучше справилась с заданиями.
Подведение итогов
Команду мы определили, но, для того чтобы вас посвятить в команду «Творческих техников», вам надо выполнить еще одно задание – изготовить модель летательного аппарата, ракеты. Готовы?
Тогда приступаем.
Изготовление модели «Ракеты» (Приложение)
Теперь вы полностью подтвердили вашу готовность зваться командой «Творческих техников», т.к. с достоинством прошли все испытания. Мы вручаем вам памятные значки и приглашаем на занятия в наши объединения, для дальнейшего развития своих творческих способностей.
|