Приурочена к Всемирному дню доброты (13 ноября)
Цель: формирование у детей представления о доброте как о важной человеческой ценности через метафору "строительства" и совместное творчество.
Задачи:
- Актуализировать и расширить понятия "доброта", "добрый поступок", "вежливость".
- Обогатить словарный запас (доброта, сочувствие, забота, взаимопомощь, вежливые слова).
- Развивать творческие способности, воображение и мелкую моторику.
- Развивать коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, слушать друг друга.
• Развивать эмоциональный интеллект (умение распознавать эмоции и говорить о них).
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие и желание совершать добрые дела.
- Создать позитивный эмоциональный настрой и ощущение единства класса.
Материалы и оборудование:
Для педагога:
• Интерактивная доска или магнитная доска.
• Презентация (3-4 слайда) или крупные картинки: улыбка, дети помогают друг другу, солнышко, сердце.
• Музыкальное сопровождение: спокойная, фоновая инструментальная музыка.
• Большой лист ватмана (формат А1 или больше) с нарисованным контуром города (дороги, холмы, речка, пустые участки для "домов").
• Надпись для заголовка: "Город Доброты 2"А" класса".
•Для групп (4-5 групп по 4-5 человек):
• Заранее заготовленные "кирпичики" из цветной бумаги (прямоугольники разного цвета, примерно 10х15 см).
• Заранее заготовленные "крыши" для домов (треугольники из бумаги другого цвета).
• Клей-карандаш (на каждого ребенка или на группу).
• Фломастеры, цветные карандаши.
• Простые карандаши.
• Небольшие листочки-памятки с примерами добрых дел (для тех, кто затрудняется).
Ход мастерской
I. Организационный момент
• Приветствие: Учитель встречает детей с теплой улыбкой.
- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Давайте улыбнемся друг другу, потому что сегодня у нас особенный день – мы отправляемся в путешествие, чтобы построить необычный город!
II. Вводная беседа. "Что такое доброта?"
• Создание проблемной ситуации:
• На доске появляется слайд с изображением улыбки или солнца.
• "Как вы думаете, какой город мы будем строить? Подсказка: его название связано с тем, без чего наша жизнь стала бы серой и холодной. Это как солнышко, которое греет всех своим светом". (Дети высказывают предположения).
- Вы абсолютно правы! Мы будем строить ГОРОД ДОБРОТЫ! Сегодня, 13 ноября, весь мир отмечает День Доброты. И наш класс не будет исключением!
• Беседа-ассоциация:
• "А что такое доброта? Давайте подумаем вместе".
• Учитель записывает на доске ключевые слова, которые называют дети, или прикрепляет картинки-символы:
• Доброта – это... (помощь, улыбка, ласковое слово, объятия, дружба, забота о животных, вежливость "спасибо", "пожалуйста").
• "А каким цветом можно раскрасить доброту?" (Желтый – как солнце, зеленый – как жизнь, розовый – как забота, голубой – как чистое небо). "А на что она похожа?" (На теплое одеяло, на кружку горячего чая).
III. Основная часть. "Строим наш город"
• Объяснение задания:
• Педагог показывает большой ватман с контуром города.
- Посмотрите, вот основа нашего города. Но в нем нет главного – домов! А дома в Городе Доброты строятся не из обычных кирпичей, а из добрых дел и слов. Сейчас каждый из вас станет строителем!
• Инструктаж по работе:
1. Вы будете работать в группах. Каждая группа построит свой дом.
2. Сначала вы получите "кирпичики" и "крышу".
3. Ваша задача: на каждом "кирпичике" написать или нарисовать одно доброе дело, которое вы можете сделать в школе, дома, на улице. Это будет ваш вклад в строительство города.
4. Например: "Помочь маме накрыть на стол", "Утешить друга, если он грустит", "Поделиться карандашом", "Покормить бездомного котенка", "Сказать "спасибо"".
5. "Когда все кирпичики будут готовы, вы склеите их в стены вашего дома и приклеите крышу. А потом мы все вместе разместим ваши дома на улицах нашего общего города!"
• Самостоятельная работа в группах:
• Дети расходятся по группам, получают материалы.
• Включается спокойная, приятная музыка.
• Педагог ходит между группами, помогает, направляет, подбадривает, читает написанное детьми и хвалит за интересные идеи.
- Какой замечательный кирпичик! Я уверена, тому, кому вы поможете, будет очень приятно!
IV. Презентация "города" и рефлексия
• "Заселяем город":
• По очереди представители от каждой группы выходят и приклеивают свои дома на ватман. Коротко озвучивают 1-2 самых интересных, на их взгляд, "кирпичика"-дела.
• "Команда "Солнышко" построила дом Дружбы, а в его фундаменте лежат такие дела как..."
• Итоговая беседа:
Педагог обращает внимание на общую картину. "Посмотрите, какой яркий, разноцветный и красивый город у нас получился! Каждый из вас положил в его строительство частичку своей доброты."
• Рефлексия:
- Что вы чувствуете, глядя на наш общий Город Доброты?" (Радость, гордость, тепло).
- Легко ли было придумать добрые дела?
- Как вы думаете, наш город будет расти? Что для этого нужно? (Совершать новые добрые поступки).
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Наш круг – это тоже своего рода город, где каждый из вас – важный и добрый житель. Давайте пообещаем друг другу, что будем стараться делать наш реальный класс таким же добрым и дружным, как этот город на бумаге. Спасибо вам за работу и за ваши добрые сердца!
|