Структура урока
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
3. Работа над темой урока. Открытие новых знаний.
4. Физкультминутка.
5. Продолжение изучение темы.
6. Физкультминутка.
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков
Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить, где они зимуют.
Задачи:
1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелета птиц;
2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.
3. развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
5.воспитывать интерес к окружающему миру; желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-оценка.
Используемые технологии:
- технология использования в обучении игровых методов;
- частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А., часть 2, рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса № 2, презентация «Где зимуют птицы?», сигнальные карточки, карточки с заданиями, картинки птиц.
Полная информация во вложении.
Этап урока |
Деятельность
учителя |
Деятельность
обучающихся |
Название используемых ЭОР |
Комментарий, примечание |
Организация класса (1-2 мин.)
Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством упражнения психологического тренинга. |
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на другу, улыбнитесь. А теперь давайте пожелаем друг другу удачи. Повернитесь друг к другу лицом. Коснитесь мизинчиками друг друга и скажите «желаю», теперь безымянными пальчиками «тебе», и далее «удачи», «успехов», «во всём», а теперь всей ладошкой «тебе на уроке». Садитесь.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать. |
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Выполняют упражнения психологического тренинга |
|
Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент.
Поднятие жизненного тонуса.(Л)
|
|